8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»

Oщущeния, кoгдa тeбe приxoдит oгрoмный кaрьeрa «БeлAЗ» рaзмeр элитный тaунxaус, нeпeрeдaвaeмую. Притулившийся рядoм с другим сaмoсвaлoм-гигaнт сeдaнчик Datsun on-DO oстaнeтся, нe знaю. Грузoпeрeвoзки из Жoдинo eщe пoлвeкa нaзaд oни пoстрoили, aвтoмaтичeскaя кoрoбкa пeрeдaч, и пoслe тoгo кaк oни нaчaли гибриды, нo нa oтeчeствeнныe aвтo нoвыe тexнoлoгии приживaются с трудoм. Нaпримeр, для тoгo, чтoбы ee сoxрaнить, «Лaдe» нaдo былo прeврaтиться в инoстрaнцa, тo eсть в Datsun.


Япoнскaя aвтoмaтичeскaя кoрoбкa пeрeдaч Jatco JF414E нaчaли стaвить нa «Xoрoшo» в 2012 гoду. Aвтoвaз счeл слишкoм дoрoгим, и зaмeнил с «рoбoтoм» сoбствeннoй рaзрaбoтки. Мaркa Datsun, на самом деле, ни россия — с автомобилями, которые были созданы на основе «Настроение» и выпускаемыми в Тольятти. Но, наоборот, усиливают автоматизация: помимо хэтчбека mi-DO, этот вывод теперь доступен и для седана on-DO.

Datsun хочет радовать своих новых

В начале прошлого года, такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO и седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании сказали, это другой целевой аудитории: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине, on-DO, окрашенные в сплошной коричневый, а mi-DO – красно-оранжевый. Были торговцы еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому, mi-DO, который еще и ценятся более дорого, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Это преимущество стало «авто».


АУДИ популярной: ее оснащают около половины проданных mi-DO, но спрос на хэтчбек еще большой уступает седану, а продажи этих двух моделей были далеки от запланированных объемов. Четырехступенчатый «автомат», за исключением Lada и Datsun, позе, а также в хэтчбек March для китайского рынка, доступный в совместное предприятие Nissan и DongFeng. Под эти ужасные количествах, чтобы держать коробку в производство не имеет смысла. Это одна из причин, почему Datsun решил автоматизировать on-DO. Хотя компания рассчитывает на небольшую долю около 20% продаж — АКП должно повысить спрос на седан в более молодой аудитории и женщин. Кроме того, российские Datsun есть и экспортный потенциал: помимо Казахстана и Беларуси, где и прошел тест седан с «автоматом», mi-DO и on-DO начали поставлять в Ливан.

on-DO теперь менее похож на Лада Калина


Японская АКП была почти самая сильная сторона модели – рожденный от «Хорошо» Datsun выиграл характеристики иномарки. В версии с «механикой» четко проступала Калина: подвывание инструмент отечественного передачи побить не удалось. Не является наиболее передовая и современная «машина», работу он знал, выжимая из слабенького 8-клапанного двигателя все, что возможно и невозможно. И даже сопротивлялся торможение, толчок вперед автомобиль. Передачи эти я насчитал более разумным и ожидалось, финансы «робот» с одним сцеплением и аналогичные гидромеханическая передача на «Логан».

Седан не трясет на дороге

Все, как в mi-DO: массивный рычаг «автомата», прямой паз, который часто промахиваешься мимо положения D, но есть и небольшие различия. Заявленный разгон седана с АКП на десятую секунды быстрее, чем у хэтчбека, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с до 100 км / час. Логан с 8-клапанным мотором и «роботом», 16-утечек «автоматизированная» Granta, Solaris 1,4 литра с 4-ступенчатой АКП – все более быстро, в основном за счет более мощных двигателей.


Чувство, как, on-DO разгоняется напористо, особенно с овердрайвом, когда передача не может пройти выше третьей передачи. Мотор и коробка на новые машины работают более согласовано: теперь надо сильно давить на педаль газа, чтобы удержать машину на светофоре, и за руль не стоит в «drive» on-DO, чтобы не пойти в ад, как и хэтчбеке, которые мы рассмотрели ранее.

on-DO, честно говоря, горит топливо


Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/час, но перед тем как в действие вступает наушник ограничитель – шумный на высоких оборотах двигателя. Бортовой компьютер откалибровали, и теперь он должен показывать более реальную цену, но если бы он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, теперь как занижает. Тем не менее, заявил, расход довольно высок – 7,7 литров, при среднем и примерно 9 л с бортовой компьютер.

Готов свернуть на грунтовку


С увеличением скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль и автомобиль становится все более и более сосредоточенным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах кренится, на волнах танцует корме, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами будет еще один кроссовер. Для сложных условиях, и «машина» была исправлена передачи: на второй может замедлить спуск, первый поможет вам выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса клиренс, владелец «Датсуна», СТР вы должны аккуратно объезжать большие камни – картер трансмиссии расположен низко и не защищен.

Datsun стал более спокойно и элегантно


Автомобиль воспринимается по-разному, не только благодаря «палате», но и множество мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, снижается интенсивность печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недра передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение сцепления компрессора кондиционера позволили извлечь вибрации. Внимание и качество сборки интерьера: чехлы на сидения, хорошо натянуты, пробелы между частями спинки заднего дивана снижена. Сейчас, регулировки или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и мягкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический прием, более надежны, чем «Проблема», и нового чехла запасного набор перестал делать.

on-DO с «автоматом» — самый дешевый в классе

Для «автоматическая» теперь придется заплатить 50 тысяч рублей. — Datsun on-DO составляет не менее 512 тысяч рублей. Столько просят за версию Trust, без кондиционера, электростеклоподъемников назад и с подушкой безопасности. Максимальная упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP будет стоить 602 тыс. рублей. — не Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «оружие» на эти деньги не купить.


Седан on-DO с АКП на 40 тысяч рублей дешевле хэтчбека на том же оборудовании — теперь это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» под полмиллиона рублей, но первый дает on-DO c 530-литровым багажником с вместительности, а второй – в плавности движения.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris

Если раньше создатели российских моделей Datsun, ориентированной на Renault Logan, сейчас держат в уме, дороже и лучше оснащен Hyundai Solaris. Цены на бюджетный японский бренд, продолжают расти и ставки для наиболее простой модели оказалось ошибкой. Таким образом, со следующего года on-DO и mi-DO начнут оснащать более мощными 16-клапанными автовазовскими машинами (106 л. с.), который будет сочетаться и с японскими «оружие». Альтернативы АКП Jatco в Datsun пока не видят и не планируют менять тольяттинский «робот». Машина не единственная новинка. Не исключено, что на «Датсунах» появятся новые функции, например, теперь машины нет, подогрев руля, передних парктроников и камеру заднего вида. Для полного комплекта модельный ряд Datsun отсутствует кроссовер, но третья модель, по слухам, забуксовала. Изначально, они планировали создать на базе новой Lada 4×4, но японцы в результате они считают, что нужен кроссовер, а не внедорожник.


Первая «машина» в России

В конце 1940-х годов дизайнер Всеволод Бахчиванджи взял на себя разработку первого в СССР доступно микролитражного автомобиля с автоматической коробкой передач. Сырому, на грани приключений проекта дали зеленый свет только потому, что на том же основании, дизайнер пообещал создать военное транспортное средство. Первый относительно недорогой автомобиль с «оружием» стала «Волга» ГАЗ-21, но эти автомобили были выпущены очень мало. В 1970-х годах некоторое количество «Жигулей», идущие на экспорт, оснащены трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспорт «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японской АКП Jatco.

Евгений Багдасаров
Фото: Datsun