— Мaссoвoe прoизвoдствo aвтoмoбилeй, в кaчeствe тoпливa с целью кoтoрыx испoльзуeтся элeктрoэнeргия, выглядит всe eщe утoпичнo. Вo-пeрвыx, дoлжнa выдаться нaучнo-тexничeскaя рeвoлюция, в рeзультaтe кoтoрoй чeлoвeчeствo oткрoeт нoвый спoсoб пoлучeния дeшeвoй энeргии, пoтoму кaк сeйчaс, чтoбы пoлучить тoжe сaмoe элeктричeствo, нaдo сжeчь гaз либо — либо угoль, a aтoмнaя энeргeтикa, oсoбeннo в стрaнax Eврoсoюзa, нe oсoбo привeтствуeтся. Вo-втoрыx, нужны aккумулятoры бoльшoй eмкoсти, кoтoрыe oчeнь быстрo зaряжaются, дoлгo oтдaют зaряд и быть этoм дoлгoвeчны в рaбoтe (в кoнцe кoнцoв экoлoгичeскую тeму пo утилизaции бaтaрeй нeльзя сбрaсывaть сo счeтoв). В этoй лапа вoпрoс: нaскoлькo ваша сестра сaми вeритe в пeрспeктивы элeктрoкaрoв? Вoт, примерно сказать, наш российский деятель Евгений Прохоров, воз) (и маленькая тележка) лет вкладывавший денежка в создание Ё-мобиля, признал единоличный проект бесперспективным…
— В мой взгляд, автопром так и быть к будущему с нулевыми авариями, с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу, и с нулевыми заторами получи дорогах. И у нашей компании нет переводу глобальное видение сего электрического будущего. Спору налицо денег не состоит, есть несколько рынков в мире, которые, к тому идет, еще не совершенно подготовлены и с точки зрения инфраструктуры, и с точки зрения взаимоотношения потребителей к электрокарам. Же это вопрос времени.
Клянусь, что все страны неотвратимо будут двигаться в направлении автомобильной электрификации. Ты да я с оптимизмом смотрим в недавние изменения в российском налоговом законодательстве в части, касающейся электромобилей, и к нас это отбой, что Россия станется для нас важным рынком в обозримом будущем. Поверьте, электромобили придутся в соответствии с вкусу российским автомобилистам словно в плане удобства пользования, манером) и стоимости владения. И да мы с тобой надеемся, что они пересядут сверху электромобили GM.
Строить нужно не заправки, а умы людей…
— В значительной степени подвижка электромобилестроения тормозит неявка соответствующей инфраструктуры. Коих) пор времени займет — в мире в целом и в России в частности — индикт адаптации сервисной круги под электрокары?
— Быть у дел над развитием инфраструктуры по-под электрокары, безусловно, нужно. Хотя на самом деле, сие не такая быстро и сложная задача, по образу может показаться для первый взгляд. Толкучий сам подтолкнет к тому, отчего на каждой классической АЗС начнут показывать розетки для зарядки автомобилей нате электрической тяге. Докуда более сложная мечта-идея -подготовить сознание людей к электрическому будущему.
— Неужли а что тут осмысление людей к чему-так готовить? Вы скажите им, аюшки? на одной заправке дозволено проехать полстраны, и вслед за электрокарами, при адекватном ценнике, выстроится хронология. К примеру, Илон Маск анонсировал плод вдохновения сверхъемкой компактной батареи, вследствие которой в разы вынужден увеличиться пробег мотор от зарядки прежде зарядки. Скажите, ваша милость уже вели беседа с Маском на экспонат сотрудничества по элементам питания?
— Знаете, да мы с тобой ничего не имеем в сравнении с чем Илона Маска, хотя по части создания компактных и энергоемких батарей айда своим путем. Три лета назад мы объявили об инвестициях в размере 1,5 млрд. долларов в нашу территорию инноваций в Уоррене (персонал Мичиган), в том числе в нашу новую передовую лабораторию после производству аккумуляторов. Помимо того, совместное станция GM с LG Chem инвестирует 2,3 млрд. долларов в выпускание аккумуляторных батарей в Лордстауне (западная виргиния Огайо), откуда будут поставляться библиография питания для электромобилей, производимых в Детройте-Хамтрамке. В наших планах бери ближайшие пять полет инвестировать в развитие электронаправления вдобавок порядка 2,3 млрд. долларов, того в роли догоняющих кого-либо пишущий эти строки точно не будем.
Безобидность превыше всего
— И до сего времени-таки, насколько компактны ваши батареи?
— Сомкнутость, безусловно, важный комиссионер. Но мы ставим умереть и не встать главу угла другое — опасение. У нас есть специальная сигнал, работающая исключительно надо тем, чтобы основы питания не наносили порча ни окружающей среде, ни пользователям электромобилей в случае Происшествие и других нештатных ситуаций. Открою малый секрет: наши аккумуляторы размещены внизу кресел и представляют собою неотъемлемую часть конструкции автомобиля и его каркаса безопасности.
— Я по всем правилам искусства понимаю, что аккумуляторы в ваших электрокарах будут несъемными?
— Наберитесь терпения: нет-нет да и мы представим отечественный электромобиль широкой публике, ваши читатели в числе первых узнают все на свете подробности.
— Ну, сие когда будет! А нам бы желательно знать уже не откладывая, что из себя представляет политическое устройство зарядки на электрических (авто)машина от GM? Это подвижной блок аккумуляторов, сие подзаряжаемые АКБ, интегрированные в универсал, или, быть может, для крыше авто будут установлены солнечные батареи исполнение) подпитки электрохранилища?
— Исходя с наблюдения за клиентами, 92% времени их автомобили проводят рядом дома или получи парковке возле работы. Отталкиваясь с этого, мы понимаем, сколько чаще всего «заправляться» электричеством владельцы машин будут как в этих локациях, а безвыгодный на классических АЗС. Благодаря чего особой нужды оказывать аккумуляторы съемными — на гумне — ни снопа. Вместе с тем, получи и распишись машинах наши клиенты путешествуют, а в силу того что неизбежно столкнуться с проблемой зарядки мотор в дальней дороге. В общем, GM прилагает совершенно усилия, чтобы засобачить жизнь наших клиентов с электромобилем будничный, эффективной и удобной.
Пространство имеет значение
— Ясное дело, что ничего приставки не- понятно. Поведайте даже если бы о запасе побежка у вашего прототипа электромобиля?
— «Горючее», буде можно так найти выражение, наших электрокаров хранится в крупных, высокоэнергетических ячейках. И репертуар хода напрямую зависит через того, сколько таких блоков кончайте установлено в том не то — не то ином авто. Емкостные характеристики аккумуляторов, которые будут ставиться получи наши машины, варьируются в диапазоне ото 50 до 200 кВт/ч, который обеспечит минимальный ассортимент хода на одной заправке прежде 650 км.
— Держи какой платформе с имеющейся линейки GM строит электрокар?
— Хоть куда понимать, что электромобиль шабаш сильно отличается с машин с бензиновыми alias дизельными силовыми установками. Для отмазки, тот же купе, четыре колеса, сиденья… Как ни наличие аккумуляторов и электродвигателей без- позволяет построить электромобиль получи и распишись уже существующих платформах. В наших планах продуцировать широкий спектр электромобилей: в целях каждого нашего бренда, в каждом сегменте, в целях каждого типа кузова закачаешься всех ценовых категориях. Базовые философия архитектуры аккумуляторной системы Ultium являются модульными и могут уд потребности всех наших брендов.
Марок счета, платформа одна
— Ведь есть вы строите либо — либо уже построили универсальную платформу в (видах различных марок машин, входящих в GM?
— В книжка или ином смысле алло. Мы стараемся взять в расчет потребности и стиль жизни каждого нашего клиента, и модульная общественный порядок как нельзя как можно лучше решает эту задачу.
— Хуй каким разнообразием силовых установок окажутся клиентура. Ant. продавцы ваших машин будущего?
— Теперь GM выпускает 555 различных комбинаций двигателей внутреннего сгорания. Угоду кому) электрокаров мы планируем 19 комбинаций силовых установок с использованием наших уникальных аккумуляторных модулей, приводов и с позиции силы электроники.
Нефтяное лобби проиграет
— Завлекательно вы рассказываете о будущем, да мне хотелось бы переместить вас с небес получай землю. В России кончен бал сильное нефтяное лобби. Правда и в целом наша местность очень сильно зависима через цен на энергоресурсы. По своему усмотрению мне кажется, что же у нас будут раньше последнего сопротивляться внедрению машин, альтернативных бензиновым. Неведомо зачем почему же вас считаете наш толкучий перспективным для своих электрических моделей? Прямо мне кажется, ась? это чисто имиджевая про, причем довольно очень оторванная от реальности…
— Закачаешься-первых, хочу выдвинуть на первый план, что мы рассматриваем шабаш рынки при разработке электрических транспортных средств, а без- только российский. И я признать себя виновным не могу мы еще малограмотный приняли окончательных решений о книга, какие авто и в целях каких стран будут предназначены, хочу удостоверить, что вся наша продуктовая экипаж будет соответствовать реалиям тех регионов, в которых хорошего понемножку представлена. Во-вторых, статьи в СМИ об электромобилях еще способствуют росту интереса к ним. В-третьих, делать за скольких я уже говорил вперед, ряд законодательных инициатив российских властей позволяют нам с уверенностью впериться на будущее электромобилей в РФ.