Нaпoмним, бaзoвую стaвку утилизaциoннoгo сбoрa нa нoвыe лeгкoвыe aвтoмoбили плaнирoвaли пoднять нa 25%. Однако этого не сотворилось ни в начале, ни в середине 2021 годы. Тогда эксперты предрекли корректировку размеров пошлин в 2022-м. Вероятно, и в этот раз они с прогнозами ошиблись. Ровно по крайней мере, главнокомандующий Минпромторга РФ Денисий Мантуров накануне заявил, как будто вероятность повышения пруд в грядущем году «невелика».
Далее того, г-н Мантуров сообщил, подобно как на меры поддержки автопрома в 2022-ом — в книга числе на льготное кредитование — круг заложило порядка 20 млрд. рублей. Да окончательное решение о запуске программ к тому же не принято: будут вкруг себя взирать очами по состоянию автомобильного рынка в целом и ситуации с дефицитом машин у дилеров в частности. К слову, Минпромторг считает, точно цены на мотор продолжат расти, не без того и не так одна нога тут, как в 2021-м.
Добавим, кое-что не решили в Минпромторге и словно делать с электромобилями: в ноябре предприятие анонсировало планы расширить утильсбор на новые «зеленые» аппаратура почти в 9 раз, а держи подержанные (старше 3-х планирование) — в 4 раза. Очевидно, и им «приговор» вынесут вслед за те.