Eжeгoднo в Рoссии нa свaлку oтпрaвляeтся бoлee 1 000 000 тoнн изнoшeнныx шин. Цифрa oшeлoмитeльнaя, нo сaмoe ужaсaющee тo, чтo вeсь этoт oбъeм прaктичeски никaк нe пeрeрaбaтывaeтся, a пoпрoсту рaзлaгaeтся в зeмлe. Пo oфициaльнoй стaтистикe, в стрaнe в 2017 гoду былo пeрeрaбoтaнo не более того 30 000 тoнн пoкрышeк, в 2018 — 36 000 тoнн, в 2019 — — 70 000 тoнн. Динaмикa врoдe и пoлoжитeльнaя, нo oбъeмы «рeциклингa», кaк видитe, нe дoтягивaeт и дo 10%.
Стo лeт oдинoчeствa
Выбрoшeннaя шинa рaзлaгaeтся бoлee стa лeт, кaждый дeнь около этoм «нaсыщaя» пoчву и грунтoвыe вoды ядoвитeйшими химическими веществами и соединениями. Несомненно, все это полный карман таблицы Менделеева травит живые организмы, в томик числе и нас самих, вызывая раковые заболевания. Тема очень серьезная, хотя какого-то комплексного подхода владычество до сих пор безвыгодный выработала.
По сути, весь век свелось к тому, что-нибудь производителей и импортеров покрышек обложили всевозможными экологическими и утилизационными сборами, идущими в смета страны, а «резиновую отработку» водители на правах выкидывали в придорожные канавы, в такой степени и продолжают это свершать, подставляясь, к слову взговорить, под ст. 250 УК РФ.
Как один ей, «загрязнение, отупение, истощение поверхностных сиречь подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное реформа их природных свойств, иначе) будет то эти деяния повлекли нанесение существенного вреда животному другими словами растительному миру, рыбным запасам, лесному alias сельскому хозяйству» карается солидным штрафом (предварительно 80 000 рублей) и пусть даже арестом на заключение до 3 месяцев.
Понятное обязанности, что причиненный природе протори и убытки от выброшенной только лишь что покрышки вдобавок нужно доказать, так зная методы работы российской правоохранительной и судебной системы, из-за людьми, обличенными властью, битва не заржавеет. А даже если уголовного положение «выбрасывателю шин» удастся избежать, ведь вот от административной ответственности ускользнуть точно не получится.
Ст. 8.2. КоАП РФ («Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды возле обращении с отходами производства и потребления») разгрузит кошелек нерадивого автомобилиста для сумму от 1000 давно 2000 рублей. Кончено понимают, что совсем штраф едва ли станется серьезным барьером с совершения противоправных действий, вследствие чего в ближайших планах экологического блока Правительства РФ усовершенствовать эту планку прежде более ощутимых угоду кому) кармана россиян величин.
Неважный (=маловажный) штрафом единым
Опять-таки, прежде чем кошмарить людей штрафами, властям стоило бы развернуть условия, при которых автомобилисты самочки несли старые покрышки в пункты приема. В Подмосковия, например, купить новую покрышку было невмочь, не сдав в вторсырье старую. Разумеется, вернуться к экий системе взаимоотношений в современной экономике многообразно, но вполне предметно средства, собираемые с производителей и импортеров шин в виде экологических сборов, уставить именно на контркондиционирование системы рециклинга, а маловыгодный просто на комплектование казны.
Например, вслед за сданный в утиль гарнитур б/у шин автовладелец получает письменное удостоверение, дающий скидку бери покупку нового комплекта. А размер сего дисконта государство возмещает производителям и импортерам либо живыми деньгами, полученными выше от них, либо льготами.
Таким образом, в плюсе останутся до сих пор участники рынка: и производители, ввиду им будут напрямую иначе говоря косвенно возмещены прежде потраченные деньги; и рядовой состав. Ant. командный состав автомобилисты, получившие скидку сверху дорогую покупку; и Тобаго, сохраняющее природные репертуар. Да и перерабатывающие резину компании также в плюсе, ведь они могут задаром получать сырье.
Частная активность
Впрочем, озвученная намерение пока выглядит утопичной. А посредь тем, отдельные производители абсолютно осознают свою социальную ответ и собственными силами и средствами ликвидируют покрышечные свалки вдоль стране. Вот, хоть (бы), компания Dunlop разом. Ant. порознь с ООО «Дмитровский заводишко РТИ» уже малограмотный первый год успешно реализует программу перед названием «ЭкоПатруль DUNLOP» после утилизации использованных шин.
В августе 2021 годы волонтеры Тверского государственного университета, а этак же сотрудники отдела продаж, технической службы, маркетинга и бухгалтерии российского представительства «Данлоп Тайр СНГ» ликвидировали несанкционированную свалку шин в деревне Лебедево Тверской области. Экоактивисты в оный день собрали и отправили в переработку аж 8 тонн «бэушных» колес.
В ноябре 2021 возраст аналогичную шинную помойку «данлоповцы» разгребли в Московском районе Санкт-Петербурга, идеже в общей сложности валялось паче 4,5 тонн резины. Собранные покрышки в скором времени превратились в специальную одну каплю, которую используют близ реконструкции детских площадок и невыгодный только (на железнодорожных переездах прорезиненное устилание так же изготавливается изо переработанных колес).
В 2022 году упражнение программы «ЭкоПатруль DUNLOP» полноте продолжена, и к участию в ней привлечены новые партнеры. В (свое, стать участником экодвижения можете и вам. В Москве, Московской и Тверской областях поуже работает более 10 площадок, неизмеримо любой желающий может безмездно сдать б/у шины в утилизацию. Вы внесете неоценимый лепта дело сохранения нашей планеты, благо не выкинете ношенный комплект автомобильной «обуви» в придорожные кусты аль в контейнер с бытовыми отходами, а принесете его в специализированный пульт.
Восстание «мертвецов»
В декабре прошлого годы Фонд развития промышленности одобрил долг на 340,5 млн. рублей предприятию «Эртайр» изо Курской области, в планах которого ко 2 кварталу 2023 годы запустить производство соответственно восстановлению крупноразмерных шин в (видах спецтехники. Возвращать к жизни «умершие» покрышки погрузчиков и карьерных самосвалов будут получи специальном немецком оборудовании методом холодной вулканизации.
Новая методика подразумевает, что для старую «обувку» наклеивается протекторная металлолента, после чего в автоклаве литофания запекают. Впрочем, сие громко сказано, оттого-то как покрышку неважный (=маловажный) нагревают до тех температур, поздно ли она начинает расстраиваться и стареть (это фатально при классической, горячей вулканизации, которая проходит возле 100 градусах в соответствии с Цельсию и выше), а потому что восстанавливать колеса спецтехники имеется возможность будет далеко безлюдный (=малолюдный) один раз.
На правах рассказал порталу «Auto» основной директор компании «Эртайр» Евген Замота, по аналогичной технологии в Европе возвращают к жизни покрышки отнюдь не только для спецтехники, работающей в закрытых площадках, да для грузовых автомобилей и прицепов к ним, чтобы автобусов и машин коммунальных служб.
Несомненно, дать покрышкам вторую и третью жизни — сильнее экологично, чем попросту выкидывать использованную резину сверху свалку и взамен опускать новую продукцию. Другая место вопроса, которую как и нельзя сбрасывать со счетов, сие архи актуальная с целью производителей шин миссия — выпускать новую продукцию.
При всем том если вся перед выпущенная резина полноте проходить процедуру «омоложения», ведь предприятия попросту обанкротятся. И тут. Ant. там очень важно выкроить баланс между экологией, бережным потреблением ресурсов и законами капитализма.