Рeжимы трaнсмиссии вмeстo рычaгa тeпeрь включaются нoвoмoднoй шaйбoй. У нee eсть мeжoсeвoй диффeрeнциaл, пoзвoляющий двигaться с пoдключeннoй пeрeднeй oсью пo твeрдым пoкрытиям, зaдняя мeжкoлeснaя блoкирoвкa, a для экoнoмии тoпливa мoжнo oстaвить привoд тoлькo нa зaднюю oсь. Вдoбaвoк, УAЗ сoxрaнил и рeссoрную зaднюю пoдвeску при пружиннoй пeрeднeй. Oн тoжe нeрвничaeт на колеях, но в целом неплохо держит прямую. Просто одним повезло меньше, а другим — больше. В японском внедорожнике спинка заднего сиденья может откидываться назад, образуя спальное место. Уровень пола у «Патриота» выше за счет проходящей под ним рамы, следовательно, и садиться в автомобиль не так просто, как в безрамный Pajero. Сиденье «Патриота» слишком близко придвинуто к двери, но достаточно удобно, чтобы выдержать за рулем не одну сотню километров. Но не все так однозначно: Pajero заползает медленно, чтобы не приложиться о холм красивым окрашенным бампером. Под квадратным кузовом по идее должна оказаться рама, лестничного типа а под ней хотя бы один неразрезной мост. В Pajero — отдельный блок управления климатом, позволяющий менять температуру и мощность обдува. На первой пониженной скорости он вползает в гору буквально на холостых. УАЗ берет грубой силой, громадным моментом на пониженной передаче и непробиваемой подвеской. УАЗ, поймав диагоналку, останавливается под трагический вой трансмиссии и заезжает на взятую Pajero высоту только с разбега. Победа на асфальте осталась за Pajero, но на бездорожье он оказался не так убедителен. Посадка в обоих внедорожниках высокая и проблем с обзором не возникает. Паспортный дорожный просвет «японца» составляет 235 миллиметров. На трассе, если аккуратно работать педалью газа в случае с Mitsubishi и раньше переключать передачи в случае с УАЗом, расход можно опустить ниже 12 л на 100 километров. Для ночевки в машине придется раскладывать передние кресла, долго вращая ручки новой бесступенчатой регулировки спинок. Либо установить принудительную блокировку с электрическим или пневматическим включением. Чтобы заглохнуть, нужно очень постараться. Несколько незначительных обновлений не смогли изменить «кирпичное» выражения лица Pajero. Кузов – с интегрированной рамой, а подвески – полностью независимые. На скорости 120 км/ч ехать некомфортно из-за шумного мотора и специфических настроек подвески. Он удивляет дизельной тягой с самых низов и дизельными же вибрациями. Характер бензинового мотора «Патриота» своеобразен. Оптика с модно оттянутыми уголками, гирлянды светодиодов в фарах, новая решетка радиатора и бампера, крепящиеся к кузову, салон с мягким пластиком и мультимедийная система — после обновления UAZ Patriot здорово помолодел. Между UAZ Patriot и Mitsubishi Pajero ценовая пропасть, но внедорожники покупают одни и те же люди. На первой передаче внедорожник ползет без добавления газа, а на асфальте можно легко трогаться со второй. Как и патриотовский двигатель 3МЗ, «шестерка» Pajero способна работать на 92-м бензине – в регионах это большой плюс. Длительные поездки на нем по твердому грунту и асфальту не рекомендуются. Patriot остался классическим рамным внедорожником с полностью зависимой подвеской. Реклама утверждает, что «Патриот» обновлен для города. Но и УАЗу препятствие покоряется только на пониженной, в режиме 4H он не доехал и до середины лужи – пришлось выбираться враскачку, задним ходом. С обитаемостью заднего отсека все в порядке — места много, а за микроклимат в «Патриоте» отвечает отопитель с дополнительным вентилятором и подогревом сидений. К тому же у «Патриота» с его неразрезными мостами клиренс на бездорожье неизменный. Во всяком случае, теперь не так заметно, что кузов с округлыми формами и глубокой складкой по всей боковине рисовали еще в 1990-х. Однако в состязании с Pajero не так важны городские и асфальтовые дисциплины, как внедорожное соревнование. Рама, раздатка, бензобак и картер мотора расположены на практически недостижимой для камней и бревен высоте. Для облегчения погрузки диван можно сложить и поставить вертикально. У них похожие консервативные запросы: рыбалка, охота, вместительный и проходимый автомобиль. С «механикой» он доступен только в базовой комплектации, в остальных версиях – безальтернативный 5-ступенчатый «автомат». Зато лужу с черным и очень вязким дном Patriot форсирует в одиночестве – его противник был остановлен на самых подступах, разровняв грязь защитой картера. Сначала на электронной имитации блокировок, прикусывая тормозами вывешенные колеса, а потом и с заблокированным задним дифференциалом. И судя по всему, неплохо на этом зарабатывают. «Японец» динамичнее УАЗа, но несмотря на неплохие паспортные характеристики, разгон двухтонной туши дается мотору нелегко – чтобы достичь 100 км/ч, ему требуется 13,6 секунды. за комплект. Дополнительно можно шумоизолировать салон и украсить его вставками из натурального дерева – 30 000 руб. Главное преимущество российского внедорожника – небольшая цена, позволяющая основательно потратиться на его доработку. Подвеска мягкая и оттого в поворотах автомобиль заметно кренится. Патриотовский минимальный клиренс в 210 мм не должен вводить в заблуждение — это расстояние от земли до картеров дифференциалов, а до кожухов полуосей еще сантиметров пятнадцать. С навигацией и диодами: почему UAZ захотел в мегаполисИз-за громадной двухметровой высоты Patriot кажется непропорционально узким. Выигрыш в высоте потолка не столько значителен, как бы могло показаться, сравнивая внедорожники внешне. В дилерском центре «Техинком» рассказали, что конечный ценник зависит от запросов и финансовых возможностей клиента. Такое поведение машины требует привыкания. Однако полный привод – по-прежнему незамысловатый part-time с жестко подключаемым передком. Например, оснастить межколесным самоблоком — винтовым типа «Квайф» или с преднатягом. Да и эталоном управляемости Pajero также не назовешь. Pajero по всем геометрическим параметрам немного превосходит Patriot. Ходы подвесок у «Патриота» значительно больше паджеровских, следовательно, при диагональном вывешивании он позже должен оторвать колеса от земли и заехать выше. На фоне подорожания иномарок многие стали отдавать предпочтения отечественному – Patriot сейчас одна из немногих моделей, продажи которых растут. К тому же японский внедорожник с его комфортной независимой подвеской довольно легко раскачать – так что педалями нужно действовать крайне аккуратно и с осторожностью строить маршрут.
Грязный бой. UAZ Patriot против Mitsubishi Pajero
24 октября, 2015 AdminGWP