Вeрсия с двумя пeдaлями у крoссoвeрa всeгo oднa, дa и тa пeрeднeпривoднaя. Ближe к oтсeчкe звук двигaтeля пeрexoдит в звoн, a кoрoбкa нaчинaeт гудeть. EcoSport зaмeр пeрeд oгрoмнoй лужeй гдe-тo в лeсax у Вoлoдaрки – зa нoчь прoсeлoчную дoрoгу рaзмылo тaк, чтo бeзoпaснo дoстaвить крoссoвeр в Мoскву, кaжeтся, мoжнo рaзвe чтo нa вертолете. Тестовый EcoSport с 6-ступенчатой «механикой» и 2,0-литровым мотором (140 л.с.), вопреки своему названию, не поражает ни динамикой, ни экономичностью. рублей. Падение популярности автомобилей Ford в России связано, в первую очередь, с медленным обновлением модельного ряда. И EcoSport не стал исключением, но здесь эту проблему удалось частично решить за счет сокращения объема багажника. Он — единственная причина, почему я все-таки решил ехать дальше, а не жду засухи. «ЭкоСпортов» на дорогах действительно много. Непродуманные комплектации и отсутствие некоторых опций можно легко списать на происхождение EcoSport. Впрочем, выбирать есть из чего. Из-за высокой линии крыши, коротких свесов и небольшой колесной базы салоны представителей этого сегмента получились узкими и высокими. Да и климат-контроль может быть только однозонным. Зато на пересеченной местности EcoSport – один из самых способных кроссоверов в своем классе. Грубые царапины на заднем крыле, замятая кромка порога и рассыпавшийся пластмассовый молдинг на двери – в кроссовер въехал как минимум грузовик. Выхожу из офиса, поднимаю глаза и едва не роняю ноутбук: тестовый Ford EcoSport стоит с помятой задней дверью. В результате на заднем диване места для ног здесь не меньше, чем в новом Focus. А все из-за пятого, запасного колеса, которое на манер больших внедорожников у EcoSport закреплено сзади. Этот двигатель может работать в паре с «роботом» Powershift или с 5-ступенчатой «механикой». EcoSport – едва ли не единственный кроссовер В-класса, в котором утилитарность и внедорожные возможности поставлены выше яркой внешности. Перевожу взгляд на колесный диск и понимаю, что машина не наша – вместо литых 16-дюймовых здесь установлены «штамповки» с колпаками. То самое пятое колесо зрительно утяжеляет заднюю часть, да и вообще хорошо, что запаску вынесли за пределы багажника – он и без того крохотный (всего 310 литров). Более того, Ford способен форсировать брод глубиной в 550 миллиметров. Другое дело, что загружать покупки в кроссовер нужно очень осторожно: не зацепить бы распашной дверью зеркало на соседней Camry. В субботу вечером, когда подземный паркинг у торгового центра заполнен на все 146%, поиск свободного места для EcoSport занимает не больше времени, чем парковка тележки из супермаркета. Топовый EcoSport может быть только с механической трансмиссией и системой полного привода (от 1 264 000 рублей). И дело здесь не только в той лесной луже — геометрическая проходимость у EcoSport едва ли не лучшая в сегменте: дорожный просвет составляет честные 200 мм, а углы въезда и съезда благодаря коротким свесам сопоставимы с показателями рамных внедорожников (22 и 35 градусов соответственно). Вот и получилось, что EcoSport едва ли не обречен на лидерство в классе. Но пятым колесом в своем сегменте SUV точно не станет. Например, в cамой дорогой версии есть круиз-контроль, датчики дождя и света, система бесключевого доступа в салон, подогрев руля и Bluetooth. В остальном поездка по глубокой луже выглядела чистой авантюрой: у меня не было даже резиновых сапог. И, что интересно, они преимущественно в самых дорогих комплектациях Titanium или Titanium Plus – с подогревом сидений, климат-контролем и мультимедийной системой. Но есть одна большая проблема: из-за колеса очень неудобно маневрировать задним ходом. Вообще, что касается оснащения, «американец» на фоне конкурентов выглядит непродвинутым: у него нет турбомоторов, а список доступных опций не слишком длинный. Но это уже особенности прайс-листа: между базовым и топовым SUV около 300 тыс. Выдохнул. В городском цикле EcoSport сжигает в среднем по 13 литров на «сотню», тогда как на трассе не просто уложиться в 8-9 – сказывается большой дорожный просвет и, как следствие, не лучшая аэродинамика. Парковаться «до писка» не получится – есть риск въехать в соседний автомобиль. Из-за большого дорожного просвета и слишком мягкой подвески кроссовер при быстрых стартах судорожно клюет носом и раскачивается на неровностях. Однако даже за доплату на EcoSport невозможно установить ксеноновую оптику – галогенки хотя и расположены высоко над дорогой, но светят слишком тускло. Базовый SUV оснащается 1,6-литровым бензиновым атмосферником мощностью 122 лошадиные силы (от 971 000 рублей). Камеры заднего вида здесь нет – сколько денег ни принеси к дилерам, ее на EcoSport не установят. Где-то рядом с лобовым стеклом лежит клочок бумаги с номером тракториста, который неоднократно вытаскивал меня из западни. Но звонить никому не пришлось – Ford сделал все самостоятельно, идеально переехав брод, лишь раз чиркнув защитой картера. В профиль SUV выглядит непропорционально: у Ford слишком большой для его габаритов дорожный просвет, высоченная линия крыши и крохотные свесы. Внешне EcoSport – кроссовер со странностями, но это ему только к лицу. И ладно, если бы речь шла только о сухих цифрах – перегруженный EcoSport садится на задние арки, а кузов начинает вздрагивать на любой неровности. Происходит это почти при любой температуре на улице и не зависит от продолжительности поездки.
Пятое колесо. Тест-драйв Ford EcoSport
29 октября, 2015 AdminGWP