«И прeждe, чeм прoстo шляпу кидaли – ктo пeрвый принeсeт, тoт и прoxoдит пeрвым», – oбъясняeт мнe нa Aлтae вoдитeль встрeчнoй «дeсятки», кoтoрый стoял чeрeз улицу с oткрытым кaпoтoм и нe дaeт нaм инструкции. Мaшинa зaкипeлa при пoдъeмe oт стaрoгo oтрeзoк Чуйскoгo трaктa нa пeрeвaлe Чикe-тaмaн, кoтoрый ужe дaвнo нe рaбoтaeт, нo пo-прeжнeму привлeкaeт и туристoв и мeстныx житeлeй. Oснoвнoй пoтoк идeт в исключитeльныx aсфaльтирoвaннoму шoссe нa сoтни мeтрoв, и здeсь, нa узкoй грунтoвoй дoрoгe, врeмя oт врeмeни oстaнaвливaются, кaк прaвилo, тe, кто хотят прикоснуться к истории поездки в Монголию или умиротворения духов дороги.
Шлем работал просто: первым подъезжал на своей узкой области, он вышел из машины или кареты, прошел фазу ходьбы и, бросив в конце концов шляпу, как своего рода светофора. Потом он вернулся к своему транспорту, что произошло, чтобы «забронировать» участок и взял шляпу. «Если шлем украдут?» – спрашиваю я и смотрю в глаза алтайца заблуждение. «Не может быть так, дорога не простит», – качает он головой. На улице и в духов алтайцы, как и все другие степные жители, относились с благоговейным почтением.
Кое-как разминувшись с приболевшей «десяткой» мы пойдем наверх – сначала на ощупь, а потом все быстрее и быстрее. Старый грунт долго оскалилась ямами, промоинами и навалившимися сверху камнями, но клиренс Hyundai Creta позволило лихо переваливать из ямы в яму, не боятся ни колье, ни для компакта, одетые в пластиковые бамперы юбки. Самая простая версия с двигателем 1.6 l, механической коробкой и приводом на передние колеса, казалось, здесь вполне достаточно, во всяком случае, пока камни были сухие, и глубина ям не допускается размещать одно из ведущих колес. Опасные на вид место, которое они потратили скорость – подвеска утробно ухала, иногда, принимая рычаги для ог, но свернуть не пытался и душу из пассажиров, не вытрясала.
Едва Creta был создан специально для условий, которые мы нашли в далекий Горный Алтай, где в почете были и будут российские «Нивы» и Уазы, а также и праворульные японские минивэны, часто привод. Здесь другой автомобиль, его культуры, и от основных моделей, на улицах можно изредка встретить разве что Hyundai Solaris. Но очень высоко планку установили конкурентов, резко ринувшиеся в будущем сегмент субкомпактных кроссоверов, который в Греции, это имеет смысл, чтобы соответствовать высоким требованиям. Renault Duster, Ford EcoSport и Skoda Yeti устанавливают напряжение не виртуальная, а реальная земля, новый Kaptur подытожил свод требований еще и яркий внешний вид. Шляпа французы они очень далеко.
Вид у Creta был может и не яркий, но он корпоративный. Мелко трапециями птица выглядит свежей и визуально в комплектациях дороже – вполне современные. Но вот острые углы оконных проемов уже напрягают. В целом машина была очень эмоциональной – Kaptur корейскому кроссоверу не затмить, и общественность, безусловно, будет выше, чем возраст.
Самое главное, что произошло с Creta на российском рынке-это подвеска. Несколько лет назад, серьезно сосредоточиться на рынках Старого света, корейцы вдруг пришли псевдоевропейские кадров, который на самом деле был очень трудный и некомфортными, особенно на наших дорогах. Двигатели последних поколений, которые необходимы идеальный асфальт, и только Solaris дали правильный энергоемкой подвеской. Рамки Creta конструктивно напоминает смесь из агрегатов Elantra и Tucson, но с настройками ближе именно с Solaris. С некоторой поправкой на плотность – подвеска более высокого и тяжелого кроссовера, но пришлось немного зажать, чтобы машина не раскачивалась на неровностях. В итоге получилось очень достойно: с одной стороны, имеет выбоины и неровности Creta не боится, позволяя движение, чтобы идти с разбитым грунтовкам, с другой, очень крепко стоит в быстрые повороты без крена. Простой до пробелы в реалистичные ситуации руль на ходу налил хорошая попытка и не отдаляет от автомобиля, в то время как 37-ой очереди новой дороги через перевал Чике-таман доказательство.
Ограничитель раунда для Creta, как ни странно, двигатель 1,6 литра, который так хорошо передает и Hyundai Solaris, и Kia Rio. Если кроссовер и правда заметно тяжелее седан, если не подобраны передаточные числа коробки, но в небольших классах алтайских дорогах Creta быстро скисала, заставляя переключаться на одну, две или три передачи вниз. Обгоны на прямиках с этой фотокамерой вы должны хорошо рассчитать, и это тот случай, когда «автомат», будет проще понять ситуацию. Если и сама «механика», как и адгезия, работают отменно, не в пример французский.
Показатели производительности разница с двухлитровым мотором-это минимальное, но субъективные ощущения говорят об обратном. Сильная Creta с сильным запасом тяги на средних оборотах двигателя сразу выглядит более взрослой. К тому же, наш забрал машину с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая вмешательства водителя не требуется. Вряд ли кто-то из коллег,-он помнит, он эту коробку в ручной режим работы переключателя. Работает быстрее и более плавно четырехступенчатого конвейера Renault Kaptur, хотя согласно спецификации и две машины идут ноздря в ноздрю. И в этом смысле, уже корейская крышка ушла немного дальше.
Корейцы, как правило, был немного умнее, французы, выйдя на рынок чуть позже и предлагая наиболее привлекательные ценники. Но впрямую сравнить их с прайс-лист Renault Kaptur не так просто. Витринный базовая цена его Creta ниже, тем не менее, первоначальный набор оборудования слабым, и все обычные функции находятся доступные только в более дорогих конструкций. И именно по этой причине есть смысл посмотреть топ-версия Creta. С подогревом руля и задних сидений в нем по-прежнему может отказать, но в итоге будет система стабилизации, датчики парковки и, самое главное, продольная регулировка руля, которое он полностью изменяет посадку водителя, что делает его знакомый автомобиль.
Еще одна хитрость – в маскировке решений. То, что проще, тщательно спрятанная от глаз, либо не работает. Клавиши windows, например, есть освещение, в то время как мягкие вставки, отделка в местах частых прикосновений положил и опять только топ-версия. Нет подсветки и в бардачке. Но в целом салон сделан очень хорошо, и те, кто не мешает архаичная уже голубой подсветки кнопок и приборов, они его найдут, по крайней мере, современного. Ощущение бюджетности и общая экономия здесь нет и в помине, и эргономика, по крайней мере у машин с регулировкой руля по вылету, действительно хорошее. Здесь нормальные места с хорошим ряд правил и ощутимой боковой поддержкой, с категории, большой запас пространства сзади и вместительный багажник с аккуратно (в отличие, например, от Ford EcoSport) инвестиции.
В то, что полный привод можно получить только в самой дорогой версии, это не трюк, и расчет. Согласно статистике, привод на четыре в этот раздел получают мало, и в настоящее время off-road такие машины редко встречаются. All-wheel drive Creta оснащен задней многорычажной подвеской, потому что она еще задорнее, но передача – без откровений: обычная электронно контролируемая муфта с клавишу «блокировка» межосевого дифференциала. Полный привод воспринимается здесь глазурь на торт, приятным, но необязательным дополнением к коллекции топ-версия, для оплаты, которые мы должны решать. И если рассчитать, то получается, что Renault Kaptur в этом смысле демократичнее – полноприводных версий больше, и введение ценник на полный привод французам заметно ниже.
Наконец-Creta, в отличие от некоторых одноклассников, не воспринимается компромиссным продуктом, рожденным в муках общей экономии. Если и от корейская машина одна из самых низких ценовых сегментов мы вправе были бы ожидать что-то подобное. На фоне конкурентов ей не хватает визуальной яркости, но общая планировка модели, кажется, быть привлекательным. Судя по тому, что за первый месяц продаж Creta вышел в лидеры сегмента, здесь и сейчас больше ценится именно это. Корейский шляпа уже находится в пути, в то время как другие только для того, чтобы встретиться в узком пространстве, и вяжут ленточки на деревьях.
Иван Ананьев
Фото: Hyundai