Длинныe ручки мeтaллa, пeрeкрывaющиe трубoпрoвoды, aнaлoгoвыe прибoры, и рoмбичeский узoр нa сидeнья из нaстoящeй кoжи – Bentley Continental GT кaк сoстoит из вeчныx, нe пoдвeржeнныx влиянию врeмeни цeннoстeй. Вoт тoлькo кaртa нaм из прoшлoгo, и сeйчaс мы нa грaни тoгo oгрoмнoгo кoтлoвaнa футoв двaдцaть пять в длину. Oн вoзник нa мeстe дoрoги срaвнитeльнo дoлгo – крaя eму удaлoсь xoрoшo oплыть пoд дoждeм.
Зa рулeм Bentley чуть нe гeрoeм фильмa или рoмaнa. Oб истoрии зaвeртeлся, нужнa кaртa, нo нe тa, чтo в «Oстрoвe Сoкрoвищ», и Google. Мультимeдиa нe в сoстoянии сoeдиниться с всeвышним oбслуживaниe, пoстoяннoe жe нaвигaция путaeтся в рaзвязкax и, кaк слeдствиe, привoдит нaс к крaю прoпaсти. Крoмe тoгo, дoждь – нe лучшaя пoгoдa для знaкoмствa с сaмoй быстрoй в истoрии Bentley Continental GT Speed, с eщe бoлee мoщным двигaтeлeм и в бoлee сoврeмeннoм стaйлингe Black Edition. Пoeздкa нa Нюрбургринг, гдe будeт прoxoдить финaл гoнки Blancpain GT Series Endurance Cup, становится история комикс две страсти буржуа, в стиле Вудхауза.
Конвертируемых в спецификации Black Edition, несмотря на зловещее название, это были красочные. Элементы, оттенок черная икра белуги здесь не так уж и много – 21-дюймовые колесные диски, решетка радиатора и рамки стекел. Все здесь построено на контрасте, очень смелый для традиционного бренд – серебристо-серый цвет кузова в сочетании с красными суппортами, пороги, сплиттером и диффузором. Те же красные вставки в цвет кузовных элементов освещали ночной черноты салона. Но ни контраст, ни карбоновые панели, вырезанные вручную, не в состоянии изменить царящую внутри атмосферу музея. Здесь скрупулезно собрана вся история британского бренда: ревущие победу в Ле-Мане в 1920-х, слияние с Rolls-Royce, попытка возродить спортивный дух под Vickers. VW, получил наименование в конце 1990-х годов, дал Bentley новые технологии, полный привод и затейливый двигатель W12, но при этом защищает свое наследие. Наиболее спорным в Continental GT – как раз из «Фольксавагена»: громоздкие переключатели передач на руле и очень низко расположены выключатели.
Между тем, навигация и опять запуталась в перекрестке и двигаться, пересчитывая маршрут. И представить, что в это время в штаб-квартире Bentley седовласый слуга надел очки и направился к бумажной карте. Там с помощью диабет и курвиметра рассчитал для нас оптимальный путь и отправить результат срочной телеграммой. Bentley – это автомобиль, который выбирают для высокой технологии, а также все ценности британского бренда сосредоточены в доцифровой эпохи. На каждый смартфон обладает отличной навигации с подробнейшими карты, и треки можно переключать кнопками на руле. Водителю все равно придется хоть изредка, но иметь дело с тачскрином. Например, жесткость амортизаторов и высоту клиренса (пневмостойки позволяют поднять тело на 35 мм) управляет виртуальные ползунки. С прикосновением пальца сенсорный экран реагирует с паузами, как будто просит разрешения на букингемский дворец. Более естественно, на месте будет выглядеть камин или портрет короля Георга.
Версия Speed, которая возникает в 2014 году, чтобы стать самым быстрым Bentley с максимальной скоростью 331 км/ч и 327 км/время для концерта. Два года спустя мотористы немного увеличили отдачу турбоагрегата: мощность выросла с 635 до 642 л. с. и крутящий момент 820 и 840 Нм, и теперь он доступен с 2000 до 5000 оборотов. За рубежом максимальная скорость и остался непокоренным, но разгон с места до 100 км/ч сократился на десятую секунды.
Толстенные стекла посыпались дождем, на мачтах над автобаном горят ограничение в 130 км/час, а прямые участки, где они могли бы нажать на «газ» в пол, как они пришли почти все проекты. Continental GT Speed, просто не в состоянии, чтобы остаться в разрешенных пределах. Огромное купе стоит прямо, не шелохнувшись, и водитель совершенно не чувствует скорости и опасности мокрой дороге. Ориентируешься по спидометру и звук машины – если шесть-литровый агрегат стал отчетливо слышен, то машина пойдет уже очень быстро. Стрелка спидометра легко минует отметку 200, но потолок скорости, кажется очень далекой и не достижимой.
Continental GT Speed, очень быстрый и очень мощный автомобиль, но не располагает к сумасшедшие гонки и выплеску адреналина, это вежливо холоден, немного высокомерен и немного дистанцируется от дороги. В пневмоподвеска хоть и сдержанной, но ему не хватает спортивной бескомпромиссности, еще и в более жестком режиме заслонка смягчает движение больших колес и настройки рулевого управления сочетают в себе хорошую обратную связь и удобство усилий. Кроме того, большой кабриолет весит под 2,5 тонны – почти на два центнера тяжелее купе и корма нагружена механизм складной крыши. Еще удивительно, что резкий выход из трека задняя ось машины начинает плыть – скорость очень высокая, и широкие шины теряют сцепление с дорогой.
Купе с двигателем V8 примерно в тех же условиях едет более комфортно, а позже сползает задней оси из-за меньшего веса и другой развесовки. Настройки подвески и руля здесь имеют больше отношения к спорту, и, кроме того, закрытый кузов, конечно, самый трудный концерт. Версия V8 S c четырехлитровым турбомотором, форсированным до 528 сил и 680 Нм крутящего момента, разгоняется «сотни» за 4,5 с, всего на две десятых медленнее концерт с W12, а «максималка» ограничена на отметке 308 км. / час. Эта же машина стоит гоночный GT3 и имеет невероятный звук – давить на газ, и поршневой истребитель второй мировой идет на взлет.
Интересно, что же четырехлитровый агрегат стоит и на Audi S8, но в седане он «поет» не в стиле ретро. В Bentley так крепко, чтобы продать «дешевый» восемь-цилиндровый Continental GT, который является близко подошел состояния автомобиля с W12 и серьезно угрожает. Не потому, что мотористы выжимали все возможное, двигателя Continental Speed, чтобы поставить по крайней мере одну десятую секунды? Но с другой аргумент не плохо – V8 экономичным и сможете в небольшой улице, совершенно незаметно отключения половины цилиндров. Как экономичнее… Если W12 в среднем не должны сжигать более 15 литров на 100 км, «восемь» на тех же условиях экономит четырех литров 98 бензина. На самом деле, оказывается, 19 против 14 с небольшим литров. Для Европы с ее ветряками и солнечной энергией-это запредельные цифры.
Дорога ведет в узкий мост и полукруглой аркой в крепостной стене, которая с трудом протиснется легковушка. За стеной начинался сказочный город с разноцветными фахверками, остроконечными крышами и волнистые, мощеные брусчаткой средневековые улочки. Ты как через рождественский мяч, и ты пытаешься не трогать педаль «газа», иначе, чем рев V8 мяч содрогнется и будет снег. Втайне в четыре цилиндра и все же я чувствую себя древней медеплавильным заводом, токсический, все вокруг дым из кирпичной трубы. Если Continental GT был гибрид, можно было спокойно миновать этот пряничный город на электротяге. Но в любом случае, чтобы уйти незамеченными не в коем случае – короткое путешествие по сказочному городку много Bentley собрали толпы зрителей и, конечно, он есть в каждом смартфоне китайского туриста.
«Я был в Москве несколько лет назад по приглашению Магиѕѕіа Motors. Очень, e, традиционный выход», – диагноз, Джон Уикхэм, который вел гоночной команды Bentley в начале 2000-х годов, когда компания снова сказал о себе в Ле-Мане. Сейчас советуют многие автоспортивные предприятий, и этот человек-легенда за рулем Continental GT Speed convertible ведет меня на экскурсию по трассе.
- Я особенный. Тест-драйв Bentley Bentayga
Многие узнают и приветствуют, если, и политические Bentley и так в центре внимания посетителей гоночного уик-энда в Нюрбургринге. В колонну затесалась и пара клиентов машины предыдущего поколения, но их компактнее украшение не бросается в глаза – «Bentley» есть «Бентли», и по крайней мере достоин восхищения.
Уикхэм очень замедлить машину перед поворотом, прижался к поребрику, выдает конвертируемые в пологую траекторию и состав приближается едущее впереди купе с более молодой и горячий мастер. Он невероятно спокоен и медленно продолжает говорить про «Марусю» и новый алюминиевый Bentley Continental GT – гоночный автомобиль в этой базе, будет легче и быстрее. Крыша растет, но говорить, не напрягая связок и воздушный экран, похожий на крыло небольшого самолета, предотвращает грозу в гостиной. Ритм «экскурсии» галопом, проезды на скорости 200 км/ч заменяются участки, где скорость уменьшается от группы желтые флаги. Гонки «Сеаты», соревновавшиеся здесь перед нами, повылетали с трассы и засыпали ее щебнем. Густой туман лег на трек, еще один день, прежде чем, это сложно, квалификации и морщинистые гоночное расписание.
Чем меньше времени оставалось до финала Blancpain GT Series Endurance Cup, тем больше нервничали в ямы Bentley M-Sport, расположенный под скучающим VIP-лаунжем. Инженер была бессонная ночь – день до того, как в квалификации машины под номером семь тормозами и вылетел с дороги. Гонщик Стивен Кейн не пострадал, но автомобиль был разбит. Нужно было срочно доставить еще Bentley и переставлять в него мотор от седьмой двигателя – таким образом, заменив только шасси, удалось избежать двойной штраф, но еще от Bentley должен начать с питлейна. Второй автомобиль стартовал с 12 места.
В финальной гонке на Нюрбургринге Bentley и лидер – команда Garage 59 в McLaren – разделяют всего несколько очков. И команда M-Sport шанс выиграть гонку. Но после традиционной прогулки в черте сомнения. Гоночный Continental GT3 вылетел за тонну веса, лишился полного привода и роскошный салон, но его противники напоминали хищников, механических монстров: распластанный, как морская кальмар Lamborghini Huracan, скалящий тонкие клыки Mercedes-AMG GT, фантастический McLaren. Между ними расхаживают некоторые киборги в черные комбинезоны и маски, стоят длинноногие красавицы, как выращенных in vitro. Гоночная команда M-Sport – обычные молодые ребята, такие как Bentley Boys с 1920-х годов, и Энди Соучек щеголяет старомодные усы в стиле Тима Биркина.
В соответствии с результатами первого часа гонки экипаж восьмой машины Maxima Суле, Вольфганг Райпа и Энди Соучека был седьмым, потом второй час 14-м и финишировал 20-м. м. У автомобиля № 7 наоборот было хуже начальные условия, из-за штрафа, но с 35 места после второго часа гонки, был переведен на второй и закончил девятым. Победа на Нюрбургринге получила более быстрый Lamborghini Huracan команда GRT Grasser. И главный фаворит Гараж 59, несмотря на худшем своем выступлении в финальный матч, победитель сезона, набрав 71 очко. Команда Bentley получил то же самое, но противник выиграл в этом году два этапа, и, таким образом, получил преимущество.
Если задуматься, это не плохой результат для машины без серьезных изменений выпускающейся 13 лет. Continental GT – это по-прежнему является самой популярной моделью британского бренда. Это из года в год становится все более мощным, обрастая спецверсиями, но постепенно приближается к краю, ни перепрыгнуть, ни объехать.
«Следующее поколение купе будет создан на платформе, общей с новым Porsche Panamera, она проектировалась на основе наших потребностей. Новый Continental GT получит современные системы безопасности и мультимедиа. Мы можем уменьшить значительно вес за счет алюминия – тариф части стали в конструкции кузова будет очень мало», – говорит начальник отдела инженерных Bentley Рольф Фрех, и его голос тонет в раскатах пролетающего по трассе Lambroghini Huracan. Набор машины будет традиционным: дизель, доступный для Bentayga, купе в обозримом будущем не получит, но будет гибридная модификация с возможностью движения на электротяге. Шпионские фотографии показывают, купе с большими фарами в стиле концепта Bentley EXP 10 Speed 6 – чуть более спортивный, но со знакомыми обводами. Радикальная смена имиджа – это не в характер Bentley, и мы, на самом деле, чтобы выглядеть так же Continental, но это самый быстрый, легкий и способный проникнуть незаметно через рождественский шар, не поднимая бури.
Евгений Багдасаров
Фото: автора и Bentley