Aлeксaндрa НAЗAРOВA и Мaксим НИКИТИН. Фoтo: nice-baie-des-anges.fr
Вицe-чeмпиoны Юнoшeскoй Oлимпиaды-2012 Aлeксaндрa Нaзaрoвa и Мaксим Никитин, скoрee всeгo, будeт нaшeй oснoвнoй лeдянoй нaдeясь для oднoгo гoдa в Пxeнчxaнe.
Этo прaвдa, чтo для этoгo oни eщe дoлжны oтoбрaться нa Игры-2018. Чтo oн сдeлaл стaвку в прeдoлимпийскoм сeзoнe вeдущий укрaинский дуэт, чeм тaк пoкoрил лeгeндaрную Тaтьяну Aнaтoльeвну Тaрaсoву, пo кaким причинaм рeшил смeнить трeнeрa, и, кaк oсвoился в СШA в группe Игoря Шпильбaндa.
Oб этoм и мнoгoм другoм читaйтe в интeрвью, кoтoрoe дaл «СЭ» в тeчeниe дeкaбря чeмпиoнaт Укрaины Мaксим Никитин.
НEСКOЛЬКO ДНEЙ НAЗAД БЫЛ С ТEМПEРAТУРOЙ
Нaпoмним, чтo в прoшлoм сeзoнe (в тo жe врeмя первый полноценный по сеньорам) получить для выпускников харьковской школы горнолыжного несколько скомканным из-за травмы партнерши. Александра Назарова, практикующих тренировки твизлы, поврежденного колена и бронзовые призеры юниорского чемпионата мира-2015, были вынуждены пропустить январе чемпионат европы в Братиславе. По той же причине не удалось им в полную силу выступить в конце марта на международный форум в Бостоне.
— После трех месяцев перерыва мы покатались буквально за две недели, и мы поехали на чемпионат мира в Бостоне. — вспоминает Максим Никитин. — Форма у нас плохая, так что результат, который мы там показали, в расчет брать не стоит. Мы просто должны быть там, чтобы сделать, чтобы не потерять судейское место по Украине.
Что касается этого сезона, то колено, Саша больше не беспокоить. Подготовка получить полноценной, если не считать последние несколько недель перед чемпионатом Украины. В начале декабря будет выступать на турнире в Загребе. И там заболел Саша.
А после того, как мы приехали в Украину, я уже три-четыре дня был с температурой 39,6. Полторы недели мы вообще не кататься. И в первый раз вышли на лед, прежде, чем идти в Киев.
— Это уже пятый старт в сезоне, оценки высокие получили в ноябре Ice Star в Минске (64,58 и 98,82). Аренда там, и чувствовал, оказались лучшими, или, по-прежнему не может сравниться с исполнением на парижском этапе «Гран-при ИСУ» перед искушенной аудиторией «Берси»?
— В Париже один короткий танец, по моим ощущения мы откатали гораздо лучше, чем в Минске. Я сейчас говорю не о технических моментах, а именно о нашем состоянии: мы уже танцевали, лучше чувствовал себя в обществе. Но вот что касается произвольной, то, думаю, минск льдом, действительно, в то время как наш лучший прокат в этом сезоне.
— А вы сразу поняли, за что вам ставят дидакшн в течение короткого танца в Париже?
— Саша в конце программы делает сальто-мортале, так что вот его судья интерпретировать как поддержку. И так как в короткий танец поддержка может быть только одна, и она у нас уже, рисует нам посчитали как дополнительный элемент. В принципе, там есть один спорный момент, некоторые сказали, что да, это было долгое время, так что ее следует рассматривать в качестве поддержки для других, так, что кажется. Мы не хотели терять его рисует, как он, казалось, довольно оригинальная и птица, и мне очень нравилось. Просто решили следовать как можно быстрее. Честно признаться, для нас стало достаточно большой неожиданностью, что нам его зачли как дополнительный элемент в Париж. Потому что во время тренировок, а мы-там, они потратили довольно много, никаких замечаний не поступало. И раньше тоже проблем не было.
СРАЗУ ПОНЯЛ, ЧТО ХИП-ХОП — ЭТО НЕ НАШЕ
— Скажите, а вы многие изменения были внесены в программу в течение сезона?
— Да. А может быть, вы знаете, мы прошли через лето, к новому тренеру Игорю Шпильбанду. Мы еще притираемся друг к другу, и после каждого соревнования мы пытаемся что-то улучшить, что-то менять, прислушиваться к мнению техбригады, судей, простых зрителей.
— По данным официального сайта ИСУ в этом сезоне на Golden Spin вы избили персональных данных в произвольный танец (92.46) и по сумме двух программ (148,66). Но в короткие как Personal best у вас все еще появляются 58.20, набранных в Загребе-2014. Пасодобль и фламенко у вас получались лучше, чем вальс с маршем и блюз со свингом — или вы здесь не в ритм работы?
— Короткий танец — это не наша прихоть. Там задается тема и чаще всего она не полностью совпадает с нашим темпераментом. Но фламенко и пасодобль упали понравилось: это именно одна из тех программ, которые очень нам нравилось катать. Мы это чувствовали.
— Как реагируете, когда узнаете, какими являются обязательной и творческой части короткого танца в этом сезоне?
— Мы сразу поняли, что хип-хоп — это не наше и даже не пробовал. Но вот блюз и свинг, кажется нам достаточно интересным. И, мне кажется, что в этом сезоне с коротким танцы попали в точку. Он очень нам нравится. Что касается музыки, то у нас было много вариантов, но в конечном итоге мы остановились на песни Only You и Tutti Frutti, которые нам предложил Игорь Шпильбанд.
АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ТРЕНИРОВКИ, НРАВИТСЯ НАМ БОЛЬШЕ
— Подготовка в этом сезоне вы начали уже в Америке. Сказать, что было раньше: решение покинуть группу Александра Жулина или желание работать с Игорем Шпильбандом?
— Факторы, которые повлияли на наше решение меняет тренера, это много, одна из них — политические. Для нас это стало сложнее оставаться в России. Из-за напряженной обстановке трудно было с финансированием наш тренировочный процесс там. Кроме того, спортсмены должны все-таки двигаться вперед. Мы видели различные варианты. Но первое место в списке нас с Сашей приоритетов является именно Игорь Шпильбанд. И позже, федерация сделала все для того, чтобы, в конце концов, мы же были в состоянии присоединиться к его группе в Америке.
— Чтобы помнить те три сезона, которые вы провели в Москве под руководством Александра Жулина?
— Мы очень благодарны Жулину. И расстались с ним хорошо. Он нам много дал, в частности — имя. Регистрация в ней, мы стали третьими на юниорском чемпионате мира в Таллинне. Он показал нам, как мы должны ее предложить большое общество, с ним мы дебютировали на чемпионате мира и Европы. Это огромный опыт, за что мы не принимаем.
— В группе Игоря Шпильбанда тренируется несколько сильных дуэтов — призеры двух последних чемпионатов мира американцы Мэдисон Чок и Эван Бейтс, участники финала юниорской серии «Гран-при»- 2016 Кристина Каррейра/Энтони Пономаренко (США) и Анжелика Абашкина/Луи Торон (Франция), чемпионы Израиля Изабелла Тобиас/ Илья Ткаченко. С какой из них вы чаще всего пересекаетесь на тренировках, которые проводят свое свободное время вне катка?
— Игорь был очень дружный коллектив — мы почти все общаемся. Нас сразу же приняли. Что касается тренировок и там нет такого понятия, как большей или меньшей группы, сегодня мы можем кататься с совсем маленькими, а завтра с Чок и Бейтс. Учебный процесс у нас меняется каждый день, расписание плавающее. Каждая пара имеет свой план, в котором предусмотрены индивидуальные уроки. Сегодня, скажем, с Шпильбандом. Завтра — с Фабьяном Бурза. Послезавтра — еще какой-то специалист. В России и Украине такого нет, там одна команда из тренеров готовит все вместе и все сразу. Американская модель нам больше нравится.
ЕСЛИ ЗРИТЕЛЬ УЛЫБНУЛСЯ, ЗНАЧИТ, МЫ ДОСТИГЛИ СВОЕЙ ЦЕЛИ
— В прошлом сезоне в произвольной программе, вы танцевали под классическую музыку. Эксперимент не совсем успех? Вы поэтому вернулись к более обычном стиле, и решили, что лучше будет создать веселое настроение на льду, а не разыгрывать драму?
— Да, эксперимент оказался не очень. И в этом сезоне мы действительно взяли, чтобы чувствовать себя более органично и уверенно. Этот год был очень важный: вы должны отобраться на Олимпиаду-2018. Поэтому мы решили не рисковать.
— «Микмакс» и посмотрите, до или после того, как они взяли музыку из этого фильма для своей произвольной программы? Кстати, чья это была идея?
— Это была идея Игоря Шпильбанда. Фильм мы смотрели уже в процессе работы над постановкой. Это был очень интересный опыт. Кино необычное. Возьмите фотографии оттуда не получить, мы поняли, что они не могут быть прочитаны на льду. Так что к сюжету мы не привязывались. Костюмов, разработанный совместно со специалистами Саша. Выйдет очень неординарно.
— Что зритель должен чувствовать и о чем думать, смотреть ваши танцы, чтобы можно с уверенностью сказать, что вы добились желаемого эффекта?
— У зрителя на лице должна появиться улыбка, а в душе — счастье и веселье. Глубокий смысл в наш танец искать не стоит, его цель доставить удовольствие людям.
ВИРЧУ И МОИР — ЭТО ИСКУССТВО НА ЛЬДУ
— До вас дошли комплиментов, которые щедро наградила их произвольный танец, во время телетрансляции «Гран-при» во Франции, известный тренер Татьяна Тарасова?
— Конечно, мы слышали о том, что она говорит, комментируя гонку в Париже. Еще больше комплементов было сказано уже за пределами вещания. Татьяна Анатольевна приезжала в Америку. Видела, как мы работаем. Даже и то, что мы ей понравились и она сказала много теплых слов в адрес нашей пары. Мы долго общались с ней, слушал похвалы, замечания и пожелания. Он также предложил, что и как можно улучшить. И мы даже уже пробовали это. Может быть, исполним вашу идею на чемпионат Европы.
— А кому принадлежала идея включить в объединение вращения качающуюся либелу, которая так понравилась Тарасовой? И как долго вы работали, прежде чем вам случилось?
— Это спина, что мы пробовали еще в юниорском возрасте. Идея нам с Сашей. Как-то закатать и нам пришла в голову мысль: почему одиночники этот элемент используют, а танцоры — нет. И мы решили попробовать сделать его в дуэт.
— А, чьи танцы лично вас уволили в этом сезоне наиболее сильное впечатление?
— Конечно, что канадцев Тессы Вирчу и Скотта Моира. Они всегда были для нас героями. И я вам скажу, что безумно рад, что вернулся. Потому что даже только, чтобы служить с ним на одном льду это что-то невообразимое. Это пара, которая войдет в историю мирового лыжного спорта.
Я считаю, что это самое лучшее, что было в танцах на льду, был и есть! У нас есть много людей, которые пытаются вернуться, но часто он, казалось, довольно смешно, но не в случае с Вирчу и Моиром. Их программа была больше, чем просто спорт, они делают искусство на льду.
Анна САВЧИК, Спорт-Экспресс в Украине