Укрaинцы пo-прeжнeму прeдпoчитaют бeнзинoвыe aвтo, xoтя oбщeeврoпeйскaя тeндeнция – экoнoмичный дизeль. Нeужeли мы нaстoлькo бoгaты, чтo гoтoвы пeрeплaчивaть за топливо? Детали раскрывает представитель сети сервисных станций Время Газа.
Автомобили, которые чаще всего покупают в Украине
Безоговорочный лидер продаж прошлых лет ЗАЗ уступил позиции на рынке подержанных авто марке Рено, которой на пятки наступают ВАГовские Фольксваген и Шкода, Опель, ну и любимый нашими соотечественниками Мерседес. В сегменте новых авто Мерса и Опеля среди лидеров нет, и за первенство борются еще и КИА с Тойотой. Предположить, что «корейцы» с «японцами» вскоре займут места в пятерке самых продаваемых бэушных машин, не трудно – через 3-5 лет они наверняка вытеснят премиальных немцев и GM`овцев из Россельхайма.
На сегодня великолепная пятерка выглядит так: Спортидж, Логан, Дастер, Октавия, РАВ 4 – это те автомобили, которые чаще всего покупают в Украине.
Подавляющее число экземпляров оснащаются бензиновыми «четверками». Украинцы по-прежнему не доверяют дизельным моторам. Причина – нестабильное качество дизтоплива и дорогой ремонт топливной аппаратуры, которая страдает от плохой солярки в первую очередь. Кроме того, цена на тяжелое топливо не сильно отличается от А95, а потолок экономичности дизельных двигателей, вероятно, достигнут. Чтобы экономить, автовладельцы массово переводят машины на газ, благо сеть пропановских заправок в последние годы приросла в разы. Базовый комплект ГБО 4-го поколения на бюджетном седане окупается примерно через 15тыс. пробега. Это даже меньше, чем средний годовой километраж в условиях киевской эксплуатации.
ДВС, пропан-бутан и Simply clever
Статистика сервисных станций Время Газа показывает, что самые продаваемые авто идут с проверенными атмосферными движками, созданными в конце 90-х. Газификация таких двигателей проходит без проблем. Правда в угоду европейским экологическим нормам моторы претерпели ряд изменений, поэтому газовые установки ранних поколений сюда не поставишь – исключительно 4-й генерации, зато не в самой навороченной комплектации. При правильной настройке ни на тяговые характеристики, ни на ресурс мотора пропан не влияет, а сэкономить на топливе удается в 2 раза.
Особняком держится Октавия, у которой в линейке силовых агрегатов турбированные ДВС с системой послойного впрыска (TSi).
Из-за конструкционных нюансов, связанных с расположением форсунок инжектора и системой управления зажиганием, бюджетные комплекты сюда не подходят. Для Simply clever требуются продвинутые газовые мозги, а для турбины – скоростные газофорсунки. Впрыск пропана здесь происходит совместно с бензином – это не дает штатным бензофорсам перегреваться. Соотношение газ/бензин зависит от оборотов мотора – чем ближе к красной зоне, тем значительней бензиновая составляющая.
Доля основного топлива не бывает ниже 10%. Вопреки ошибочному мнению, бензин здесь не служит запальным топливом. Подача газ/бензин в камеру сгорания чередуется. Чтобы реализовать подобный сценарий нужна соответствующая программа газового впрыска. В интернете ее не скачаешь – настройки предоставляет производитель газовой установки или алгоритм прописывается в ходе стендовых регулировок сразу после монтажа. Это зависит от типа оборудования.
ГБО 4-го поколения: какое бывает?
Условно аппаратуру разделяют на универсальную и персонифицированную. Универсальный софт доводится до корректной работы точными регулировками под контролем сервисного диагностического компьютера. Также подбирают подходящие пропановые форсунки и редуктор-испаритель. Персонифицированный софт предоставляет производитель по VIN-коду машины. Аппаратура и ПО поставляется вместе с картой монтажа. После установки дополнительных регулировок не требуется, но стоимость подобной аппаратуры вдвое выше.