Атака «авто». Тест-драйв Nissan Terrano

«Что у вас есть, чтобы летать, – хватается за сердце, поверхность, громоздящий таинственные связи, рядом с бродом. – Свечи зальете». Фотограф в резиновых ботфортах он объясняет, что с спрей захватывающий, и жестами показывает водителю Nissan Terrano: мы должны идти еще быстрее. Кроссовер с разгона плюхается в брод, и волна распространяется вместе с крышей. Рамка не оказалось, но и без гидроудара хорошо.

Terrano, который после рестайлинга получит полный привод в сочетании с четырехступенчатым «автоматом», легко вторглись малых рек и раскисшие склоны, но комплект нужно еще и для того, чтобы было удобнее атаковать рынок. В прошлом году были выставлены на продажу четыре раза хуже родственного Renault Duster.



Первая и главная причина – доплата за бренд Nissan и, соответственно, различных ценовых категорий. Но, кроме того, для Terrano полный привод был доступен только в сочетании с механической коробкой передач, затем, как Duster с четыре ведущих колеса и АКП продается уже третий год, и к 2015 году и оснащены модернизированным двухлитровым агрегатом, развивающим 143 л. с. и 195 Нм, вместо прежних 135 л. с. и 191 Ньютон-метров. Представители Nissan объяснил задержку в случае с Terrano необходимость адаптироваться к машине новые узлы – японский кроссовер с этим обновлением, которое получил тот же Duster, 143-сильный двигатель.



Terrano почти не изменилась внешне, даже по сравнению с предыдущей, даже по сравнению с Duster: Renault его отличают другие фары, фонари, бамперы, плюс массивная хромированная решетка радиатора. Этот шильдик Nissan на это, кажется, довольно органично: не паровоз новой концепции дизайна, но и не подкидыш. Terrano это как пережиток предыдущего сезона, когда «Ниссаны» были квадрат и внедорожными. Теперь Pathfinder превратился в гигантский кроссовер с мягким ходом и новый X-Trail выглядит начальная модником похож на Qashqai.



И здесь не Terrano остался, по крайней мере ниссановского: узкие центральные воздуховоды и система мультимедиа с круглыми ручками. Руль, регулирующийся только по высоте, переключение рециркуляции воздуха и нелепо, рычаг «автомата» DP8, которая выглядит как кость динозавра – наследие автомобилей Renault.

Владелец Nissan в этом я не привык, если не ведет в Terrano от Almera sedan, и вряд ли будет комфортно в этом мире жесткой экономии на скрепках. Напрасно узкий центр ступицы рулевого колеса, желая, чтобы посигналить – кнопка по-прежнему находится в торце подрулевого рычажка. Парадокс в том, что это особенность «реношное» решение, от которого Renault Duster, в отличие от Nissan, уже сделал. Сиденье «дастеровские», но немного более комфортно за счет другой набивки, и новая приборная панель оказалась более красочной дорестайлинговой.



Важная внутренняя мелочи остаются исключительно в сравнении с Duster – Terrano априори должны быть более дорогие и более красочным. Но в модельный ряд Nissan перед ним поставлена другая задача. На самом деле Теггапо только заменил все suv марка: имеет короткие свесы, бамперы скруглены, угол входа – 28,5, конференции – 28,3. Qashqai теряет угол входа имеет всего 18,2 градусов, X-Trail с вытянутой «грани» – и еще меньше. Кроме того, Теггапо больше клиренс – 210 мм, а энергоемкость подвески позволяет буквально мчать, не разбирая дороги. Главный ограничитель скорости – приходят на руль вибрации от ударов.



Полный привод Terrano, несмотря на одинаковую с Qashqai и X-Trail шайба переключения режимов трансмиссии, работать легче, в нем нет такого количества датчиков. По сути, это прошлое поколение «ниссановской» системы. Хотя принцип работы такой же: задняя ось подключается автоматически. В организме многодисковой муфты наклеен логотип Renault, если узел – японского производства.



На холме из плотно утрамбованного песка кроссовер входит без труда, даже если одно из задних колес повисло в воздухе, но стоит передним колесам забуксовать на мягкой земле, как автомобиль гарантированно встать. Помогает имитация блокировки дифференциала, которая позволяет перераспределить на заднюю ось большую привлекательность, чем в автоматическом режиме. Кроссовер может долго барахтаться в вязкой грязи, без следов перегрева муфты, и «автомат» снабжен дополнительный холодильник для тяжелых условий.



На шоссе Terrano не так хорош, как во время атаки, кроме дороги. Крены на высоких оборотах, подвеска собирает много дорожной мелочи. Кажется, под капотом двухлитровый двигатель, но каждый обгон в исполнении Terrano делать, чтобы бросить вызов. «Автомат» ощутимо опаздывает на переключение и произвольно меняет передачи даже в ручном режиме. Машина с «механикой» быстрее, но с 6-ступенчатой коробка с короткими ломтиками скорости нужно привыкать.



Как бы критиковали и четырехступенчатый «автомат», кажется, альтернативы DP8 нет: ниссановские вариаторы уступают off-road, и АКП Jatco, который дополняют автомобили Datsun, не предназначен для такой крутящий момент. Установка более современной шестиступенчатой автоматической трансмиссии потребует очень Terrano стоимость.



После обновления цены на кроссовер подорожал на 50-70 тысяч рублей. и теперь стартуют от 883 тысячи рублей. Самая доступная версия с полным приводом и «автоматом» составляет 1 087 000 руб., а самый дорогой – 1 152 000 рублей. Так, Terrano в 150-170 тысяч дороже Renault Duster в аналогичной версии, но мы должны понимать, что покупатели «Дастера» часто довольно более доступной комплектации «механика» с приводом на четыре колеса, в то время как аудитория японского кроссовера более притязательна.



В семье Nissan Terrano теперь особая роль-это самый доступный полный привод и является наиболее подходящим для нападения off-road моделью бренда. Для увеличения продаж этого достаточно, так и в отрыве от сравнения с соответствующим Renault цифры и так очень хорошая – 11,4 млн проданных копий очень тяжелый 2015 год. И сверзадачи преодолеть Duster, прежде чем Terrano и не стоит.



Евгений Багдасаров
Фото: автора и компании Nissan