Большая нагрузка. Тест-драйв Mazda6

Прeзeнтaция oбнoвлeннoй Mazda6 привeзли кaк рoмaнтичeскoe путeшeствиe в кинo. Ситуaция тeм нe мeнee дaeт oщущeниe бeзумия: тo eсть, кaк вы пришли с дeвушкoй нa свидaниe, нo экрaн тaкoй жe. Нo тaк, с пoмoщью крупныx плaнoв и ширoкoгo рaзмeрa, чтoбы рaссмoтрeть мaшину в дeтaляx.

Этo втoрaя oбнoвлeннaя вeрсия Mazda6, прeдстaвлeннoй чeтырe гoдa нaзaд. В прoшлый рaз измeнeния зaтрoнули, глaвным oбрaзoм, сaлoн: сидeнья стaли удoбныe, мультимeдиa – бoлee сoврeмeнный, нa фaсaдe пoявилaсь прoстрoчкa. С этим за рубежом машины добавить только несколько штрихов – ничего серьезного, по сути, и не требуется. Теперь результаты обновления вы должны искать больше, хотя некоторые из них являются довольно заметным. Например, улучшенная изоляция, что удалось добиться и за счет более толстых боковых и лобового стекла, так же, как и в премиуме.


Экран на приборной панели, прежде чем он был прямоугольник, вписанный в круглое окно – и это было не лучшим образом. Теперь полностью все и с более высоким качеством графики. На экране дисплея отображаются значки ограничения скорости – Mazda6 стала видеть лучше, благодаря, в камера. Активный круиз-контроль теперь доступен в более высокой скорости и система автоматического торможения распознает лучше, пешеходов и других опасностей.

Изменения в корпусах наружных зеркал без подсказки не заметить – дизайн машины до сих пор не требует больших изменений. Клавиши памяти для сиденья водителя и кнопка подогрева руля не бросаются в глаза. На европейский тест не прибыл и top-end варианта Executive с черным потолком и отделкой сиденья с высококачественной кожей Nappa – главная российская инновация. Это вопрос, на требования рынка: директор по маркетингу российской Mazda Андрей Глазков говорит, что основная группировка теперь почти не получают. Главное требование необходимо для версии Supreme Plus, который до недавнего времени был самым дорогим.


Система G-Vectoring Control (GVC), чтобы повысить управляемость и стабильность машины, – главное техническое обновление Mazda6. По сути делает то же самое, что и водитель, подтормаживающий перед поворотом – вниз передние колеса. Только круги не тормоза и двигателя, изменяя угол опережения зажигания на более поздний, и, таким образом, снижая производительность.

Система постоянно следит, как вращается руль, нажать педаль «газа», как быстро едет автомобиль. Уменьшение крутящего момента в 7-10 Нм дает примерно 20 кг нагрузка на переднюю ось. Благодаря этому пятно контакта шины увеличивается, и автомобиль лучше проходит повороты.

GVC – вполне в духе маздовских изобретения. Во-первых, ему очень не нравится, а во-вторых, простой и элегантный. В японской компании считают, что импульс, это неоправданно сложно и дорого. Наконец, характеристики атмосферного двигателя улучшается от точной механики – очень, до 14:0 увеличилась степень сжатия, поколдовали над выпуском.


То же самое и с прохождением поворотов: в то время как все остальные используют тормоза, имитируя блокировку межколесного дифференциала, японский производитель снова выбрал эту дорогу, и был уверен в выбранной стратегии, который сделал GVC неотключаемой.

Реагировать на несколько миллисекунд – и мы должны действовать быстро и эффективно, как водителя-профессионала. Почувствовать замедление пассажиры не могут: 0,01-0,05 г – очень маленький размер, но это смысл.

«Мы специально не использовали подтормаживание колеса. G-Vectoring Control не борется с машиной, и незаметно помогает, снижая утомляемость водителя. И сохраняет естественное поведение автомобиля», – Александр Фритше из европейских R&D центр, который отвечает за разработку батарей, показывает графики и видео. На самом деле, но просит журналистов, чтобы поверить ему на слово.


Поверить в это не легко: «шесть» и раньше все было хорошо, новый G-Vectoring Control добавил он в природе только один маленький штришок. В демо-видео Mazda6 лихо заезжает в повороты и не требует подруливаний на прямой. Параллельно идет автомобиль без GVC, но разница между испытуемыми минимальна. Кроме того, фильм становится зимой, когда «шестые» идут снега, насту, как Испания и осенью. Помощь от «джи-векторинга» был достаточно большим, вам нужна скользкой дороге. Теперь, отметив, маленькие нюансы, сомнения, не результат самовнушения.

Похоже, обновленный седан не спешит распрямлять траекторию на выходе из поворота, продолжая доворачиваться внутрь. Кажется, на долю секунды меняется тон машины, но так это или показалось, утверждать трудно. Путешествие в дизель привести немного прояснила ситуацию.


Двигатель здесь более тяжелая, так что электронный уже с трудом затаскивает машину в поворот под скрежет шин, даже несмотря на помощь полного привода. Здесь вы ехал на бензиновой переднеприводной автомобиль с большей скоростью. Позже представители Mazda подтвердили догадки: G-Vectoring не так эффективно для полноприводных дизельных вариантов.

Универсал с дизелем, казалось, менее сбалансированной: «автомат» здесь лишен спортивный и непринужденный подвеска слишком жесткая и подходит только для движения по асфальту. Есть и плюсы – это очень красивый автомобиль, пожалуй, самый красивый в классе и обновленный турбо работает очень тихо, без характерных клацаний и вибрации. С одной стороны, жаль, что такой автомобиль не продается в России, но, с другой стороны, везти его к нам не имеет смысла – продажи будут мизерными и, конечно, не закрыты стоимость сертификации. В Mazda, чтобы понять это и дело с более срочными делами. Вместе с производство седанов и кроссоверов планирует запуск производства двигателей, что будет держать цены на приемлемом уровне. Теперь «шестерка» российского производства стоит почти как импортная Mazda3 – модель класса ниже.


Обновленный седан Mazda6 в России вырос на 30-40 тысяч трейдеров потребуется по крайней мере 1 304 000 рублей за машину с «автоматом». Похожие отличаться Supreme Plus с 19-дюймовыми колесами и камерой заднего вида оценивается в 1 576 000 руб. за седан с 2,0-литровым двигателем, с двигателем 2.5 l вы должны заплатить еще 109 тысяч рублей. Топовая версия Executive стоит 1 832 000 рублей, в уровне входной билет в премиум. За подобную сумму можно купить седан BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, но в простой версии и с маломощным мотором. Mazda6 просторный, имеет хороший запас пространства для ног в задней части. Да, уступает премиум-брендов в статусности, но и пропорциональное количество превышает в оборудование.

Согласно статистике, примерно треть владельцев Mazda6 пересаживаются на премиум, и около половины остаются верны «шестерой». Нет сомнений в том, что автомобили японской марки были превращены в своего рода культ с поэтичной символики. Это только в основе этого поклонения изменилась: перед Mazda проповедовал аскезу для спорта, пресловутый zoom-zoom, сейчас – другие ценности. Предыдущая «шестерка» была жесткой, шумной и бедной, но ехал очень хорошо. Новый седан сохраняет спортивный задор, но окружает комфорт водителя и даже готов помочь пройти повороты. Разрекламированный «джи-векторинг» – это не столько адреналин, сколько еще и отсутствие лишних движений. Мы выросли и нам уже не хочется взять машинки из ковра. Я вырос и Mazda6.


Евгений Багдасаров
Фото: Mazda