Бортовой журнал: Clio RS, LC Prado, Focus, smart и Lexus ES

Кaждый мeсяц рeдaкция Autonews.ru выбирaeт нeскoлькo aвтoмoбилeй, кoтoрый дeбютирoвaл нa рoссийскoм рынкe нe рaньшe 2015 гoдa, и пoстaвляeтся для рaзличныx зaдaч. В oктябрe мы сдeлaли гoнки moto двуx «смaртoв», пытaлись сэкoнoмить, пoкупaя Ford Focus, вытaскивaли из бoлoтa крoссoвeрoв нa Toyota Land Cruiser Prado, встрeтился снeгoпaд в пeрeднeпривoднoм Lexus и срaвнить Renault Clio RS с мoтoциклa.

Aлeксeй Бутeнкo нaчaл кoпить нa нoвый smart ForTwo»Вжжж!» – двa «смaртa» oднoврeмeннo сoрвaлись с нaчaлa, и приxoдят к вaм близкo удивлeнныx aвтoмexaникoв. Этoт лилипутский мaтч, кaк и двa другиx – с xoдoм и с мeстa, выигрaлa мoя личнaя смaрт – 84-сильный турбирoвaнный ForTwo прeдыдущeгo пoкoлeния. И я был бы oчeнь рaд тaкoй смeрти, eсли бы нe двa нюaнсa.


Вo-пeрвыx, oн изнaчaльнo был нeспрaвeдливым, пoтoму чтo aвтoмoбиль прeтeрпeл нeкoтoрыe улучшeния, нaпoминaeт пoшлoвaтый выxлoпнoй вoрoнки и нeдeтский звук. Вo-втoрыx, нoвый 90-сильный турбирoвaнный smart ForTwo был пoчти вo всeм лучшe, и сeйчaс, вoзмoжнo, нужнo будeт купить.

Нe пoймитe нeпрaвильнo, я просто без ума от ForTwo с нагло-красный салон, отвратительно «робот», бесполезно, аудио и тараканов. Почти полностью пластиковый, я могу без проблем можно припарковаться в любую точку Москвы и бросить туда хотя бы на неделю, потому, что угонщики не поделиться своей любовью.

А когда в Италии мне довелось аренду ForFour нового поколения в «механике», только укрепился в мысли о том, что предыдущий smart – настоящий, и в новом, извините, — где подробнее Renault, Mercedes, в том смысле, что это компактный, но какой-то обычный автомобиль. С одной стороны, это вызвало некоторое разочарование, с другой – облегчение, потому что теперь не вы должны доказать себе необходимость потратить больше миллиона рублей на новые пластиковые окна. Но в Москве, я встретился уже с правильным, новым двухместным «смартом», и все встало с ног на голову. Да, это та же магия, тот же мощнейший месседж другим, и, кроме того, смарт стал намного лучше:


1) это стандартный «робот» с двумя сцеплениями – забудьте о досаждающих в движении и на разгоне кивках при переключениях передач. И, кстати, «механика» тоже очень хороший – проверено итальянской серпантинами.

2) Mercedes и Renault-Nissan работы шума и виброизоляцией. Таким образом, smart стал заметно сложнее, но сейчас вы можете слушать музыку, а не дребезжание панелей дверей – для меня это важно.

3) Подвески на smart третьего поколения стал как нормальная подвеска автомобиля. Теперь переезд «лежачего полицейского» означает исключительно переезде «лежачего полицейского», в то время как раньше это было похоже на неконтролируемое громыхающий спускаясь по лестнице.

4) Появилась регулировка руля и высоты сиденья водителя. В smart и не привык, руль расположен почти на уровне глаз, и с этим ничего не поделаешь.

Единственное, что мне не понравилось в новом smart-скоро «реношные» подушки сиденья. Предыдущие, на мой субъективный взгляд, было гораздо удобнее. Но это не отменяет тот факт, что теперь я в панике, я боюсь взять его на тест-драйв нового smart Brabus. Кажется, мне получить его обратно, чтобы быть человеком будет трудно.

Евгений Багдасаров слышит голоса за руль Renault Clio RSНегнущимися от холода пальцами я снял козырек от шлема, помыл машину, и он попросил под «Керхер». Дождь, температура воздуха от силы плюс три градуса является тот факт, что сезон пора закрывать, но на следующий день снова еду под треск мотоциклетного двигателя. Помимо V-образные «двойки», Clio RS может представлять звук V-u двигателя Nissan GT-R, фрисби и много исторических спортивных моделей Renault, в том числе внутри двигателя Alpine A 110 и Clio V6 Renault Sport. Выходит достаточно похоже: синтезатор чутко реагирует на переключение передач и нажатие на педаль газа. Лучше получилось басовитый звук двигателя Renault 8 Gordini – от раскатов по кузову пробегает дрожь. Даже удивительно, что история спортивных автомобилей 1960-х годов развитие всего 89 лошадиных сил.


Тем не менее, ваш голос турбомотора Clio RS очень хорош, особенно в гостиной, даже введена специальная «акустическая», чтобы добавить интенсивности и эмоций. RS – очень мощный и быстрый автомобиль: 200 сил и 6,7 с до «сотни», но это обычный «горячий» хэтч, а не гражданская версия гоночной модели, как Clio V6 и не предыдущий атмосферный «эреска». С одной стороны, отделения Renault Sport имеет ограниченный бюджет для реконструкции машины. С другой стороны, под стандартное тело не устанавливают мощные тормоза и передняя подвеска от Megane RS.

Это спортивный автомобиль на каждый день: высокие задние сиденья, вдруг комфортная подвеска, «робот» с двумя сцеплениями, которая работает лучше в движении, чем на трассе. Передача, утяжелила спереди и имитация межколесной блокировки не в состоянии победить недостаточная поворачиваемость, особенно на скользком полу. Включение гонки особенности – с защитой от дурака. Водитель должен запомнить сложную комбинацию педали и весла, активирующую лонч-контроль. И терпеливо держать кнопку RS в ожидании, когда спорт режим меняет бескомпромиссным трековым.


Новичок с этой машиной будет скучно на трассе: Clio RS может рычать на разные голоса, и в этом вы можете ездить всей семьей, еще и зимой – спасибо страхующей электроники. Для российского рынка хэтчбек, кроме того, «заряженный» – вызов, на который отважились немногие. Даже жаль, что RS больше у нас представлена только модель, поддерживавшая спортивной легенде Renault.

Роман Фарботко изучал спокойствие, Toyota Land Cruiser PradoНеправильно мыслить категориями, когда живешь в городе, население которого уже давно не оценки. Но я глубоко убежден, что самая трудная категория водителей в Москве – это женщины 45+. Конечно, среди них часто встречаются умные автомобилистки, которая всегда будет входить в оживленном перекрестке и будет проходить на улице во дворе, когда они видят, что это гораздо проще растворить. Но, как правило, есть те, кто делает вид, как будто соседи просто не существует. Они упорно смотрят вперед, выезжают на перекресток, если впереди затор и не услышали ничего в шахматном порядке.


С одним из них мне, наконец, возможность пообщаться на конференции с Бутово на мкад, когда из-за аварии пришлось перестраиваться в соседний коридор. Включив сигнал поворота, и обозначив желание, чтобы изменить направление движения, я видел из окна соседнего Nissan Qashqai сначала неприличный жест, а потом я услышала избирательное войны. Кульминацией был «природный газ» в пол, клевки носом и бесконечные рог мой адрес. Может, все в черный цвет цветной Land Cruiser Prado;


Тойота, потому что прочно ассоциируется с машина вымогателя, хотя по своей природе Prado — бескорыстный suv на рынке россии. Удивительно покачиваясь, глотает все дефекты дорожного покрытия, по-американски неторопливо проходит узел и предпочитает линейное ускорение продавленной педали акселератора. При этом, дизель Land Cruiser в невероятно умеренным аппетитами. Например, Toyota Corolla c 1,6-литровый двигатель сжигает примерно столько денег в городе, что и двухтонный внедорожник на тяжелом топливе.

Все дело в четырехцилиндровом очень тяговитом, но не оборотистом турбодизеле объемом 2,8 литра, который способен на подвиги. Например, вытащить Mazda CX-5, застрявшую из зеркал, где-то в раскисшем Пригороде. Тем не менее, это другая история.

Иван Ананьев пытался выиграть в Ford Focus Зимний пакет, синий металлик, салон ткань, диски простые, датчики парковки, а камеры, без адаптивного ксенона и тонирование, но опять же с сенсорным экраном медиасистемой… Я так и кручу шоу товарного конфигуратор, но результат мне не нравится, в любом случае – Фокус работает украдкой дорого и не вписывается в понятие народа, который когда-то был и горд. Можно сказать, что в представительстве преследовали далеко рубля, но на самом деле я отчетливо понимаю, что эта цена является справедливой.


В последние годы Фокус сильно вырос, и не только в цене. Здесь превосходная для гольф-класса отделка, серьезный набор мультимедийных функций, комфортный салон. Очень тепло встречает мастера, потому что, как машина более высокого класса, практически сразу нагревает салон, стулья и стекла, включая ветровое. Наконец, это выглядит здорово, и я не думаю, что только из-за ассоциаций с пресловутой астоновской стиль. Серьезный, быстрый и почти без опасных планирования экспериментов. Взрослый.

Идеальный Фокус стоит почти 1,3 миллиона, и оборудованы с максимальным тестовый экземпляр – чуть менее 1,5 миллиона рублей. Если свернуть за топовой комплектации Titanium и договориться о наиболее основных и скучно 105-сильным двигателем, что позволит сэкономить 150 тысяч, но такой вариант кажется очень оскорбительным для разработчиков этого первоклассного шасси. Focus во все времена был драйверским, но люди, выторговывая рублей в конфигуратор, в последнюю очередь думали о настройках шасси. И здесь, – компактный бензиновый двигатель. Лучшее, что случилось со стандартным для всех последних лет и привели, наконец, в гармонии с динамичной обработки. Не понимаю только, почему мотоцикл «робот» дали атмосферные двигатели и турбомотору взял гидромеханический «автомат», но без претензий – на самом деле, турбо-Focus еще и наиболее комфортно в режиме управления тягой.


К сожалению, коллапсирующий российском рынке на взрослого Фокус не был готов. Нас снова для автомобилей недорогая, и снова почему-то седан, если ты в багажниках картошку, коробки передач и канистры бензина у нас давно перестали, и гордимся размер и неочевидной престижностью трехобъемного кузова в тесном городе моветоном. Хэтчбек более удобный и более правильный во всех отношениях, если и запасу пространства для задних пассажиров не даст же седану. Я без труда заползаю на стоянке, я чувствую себя хорошо, габариты и спокойно жонглирую спиной заднего сиденья, когда вам нужно передать что-то неформатное. И еще экономия городе почти 20 сантиметров дефицитного пространства. Как принимать батарейки на утилизацию – в глобальном смысле в замешательство, но от правильности поступка становится более приятным.

Мы можем предположить, что проблема с продажами Focus – это, прежде всего, проблема департамента в целом. Под поджимают седан B-класса, которые уже предлагают и хорошее качество, и приличный набор оборудования. Более теснят кроссоверы всех мастей – кажется, доплати немного, и ты получишь более универсальным, проходимое и современный автомобиль. Но Фокус-кроссовер под названием Ford Kuga, и это хорошее место, чтобы созреть, потому что поднялся еще больше. И все-таки гольф-класс в России не умрут окончательно, потому что Skoda Octavia и Kia cee’d всегда входят в топ-25 рынка. И в то, что нынешний Focus в состоянии дать им бой, никаких сомнений нет. Не мешало бы сделать его хоть немного дешевле.

Николай Загвоздкин встречал зимой на переднеприводном Lexus ES 250 в Москве в этом году, как будто это была красивая осень: горячее лето, короткое межсезонье, и затем, без предупреждения, как в «красный» на оживленном перекрестке, бросил зимой. Осенняя меланхолия еще не успела начаться, как сразу же пришло сильное зимней депрессии.

Водители, как правило, вызвана не только тонкой душевной организацией, но и тем, что это самый некомфортный для них период. Особенно в начале, когда коммунальные службы не готовы к выпавшему снегу. Пробки, нервы, аварии, вот и все. Я в этот момент ездил на Lexus ES 250 – самый, пожалуй, спорный модель японской компании, которые сейчас продаются в России. Спорным является конструкция, которая вызывает диаметрально противоположные мнения. И да, очень часто по сравнению с Camry, на базе которой и был построен ES. Тем не менее, обновленный седан Lexus – просто отличный автомобиль, чтобы покататься по городу. Особенно зимой.


Потому что в снегу еще и основное отличие модели от своих родственников – вперед, а не назад привод – это плюс, а не минус. Для тех, конечно, кто не ездит на замерзшее озеро, и она просто хочет, чтобы безопасно и с комфортом перемещаться по городу. С моей точки зрения, кстати, согласились, по крайней мере, трех друзей, которые до этого ES относились прохладно.

Другое дело, что ES 250 немного не хватает 184-сильный двигатель. Надо постоянно вдавливать педаль газа в пол, налил в приличное для такой мощности. Тем не менее, ES есть версия и с 249-сильным мотором. Хотя это скорее для другой эпохи.