Час Диснея. Тест-драйв нового Kia Sportage

Для нового, четвертого поколения Kia Sportage нужно время, чтобы привыкнуть. Фальшрадиаторная решетка, в последние Soul и Cerato Koup съежившаяся размеры до гнездами накопителя, здесь, напротив, раздалась, как будто они вот чихнет. Выражения лица не обманешь – глаза-фары сюрприз ушли на лбу-капот пролегли две вертикальные морщинки. От меня ждали, что я буду видеть его гнев, внешний вид кроссовера. Так что, если здесь и агрессия, окрашенные и без ограничения в возрасте.

Внезапная тоска, главный дизайнер корейской группы Шрайера на множитель может быть объяснено. Даже сейчас, Россия – очень желательно Kia рынке, но только четверть из вашей учетной записи. Еще более важными являются Соединенные Штаты, тем не менее, впереди всех Китай, и устанавливает правила. Четвертый Sportage был гораздо более азиатские внешне, по сравнению с чистым и лаконичным предшественника. Сразу становится ясно у кого какие приоритеты в номере модели – новый Optima, например, остается верным в западном правила красоты, но это самая продаваемая Kia в США.



Представители Kia в дизайне нового кроссовера верят и напоминают, что на motor show во Франкфурте был принят очень тепло. Я буду называть его неудачным, наверное, четвертое поколение Sportage получил не так роль наследника, оказавшегося в тени бесспорного таланта. Одна из главных причин покупки, чем предыдущее поколение было его появление. Другой хорошей цене. И это еще один момент, который мы должны принять.

Как нам уже объяснил, о рубль, и высокий чиновник недвижимости на Сейшелах открыла глаза на то, что отдых на пляже-это навязанный стереотип , но мы все еще помним, Sportage, который был красивый кроссовер за миллион. Если сравнивать с последними прайс-листы на рестайлинговое третье поколение, и я думаю, что не так сильно и поднялись – 1 189 900 € на 1 129 900 рублей в базовой версии с салон ткань, механическая коробка передач и привод на передние колеса. Кроме того, Sportage теперь хорошо оснащен уже в начале – от шести подушек безопасности до USB разъемов и даже система контроля давления в шинах, но еще более ходовые комплектации будет стоить 1,5-1,6 миллиона. евро.



Здесь вы можете развернуться: «автомат» и полный привод, мультимедиа-система навигации (простой, с небольшими огрехами локализации, но вполне конкурентоспособная) на семидюймовом цветном дисплее, камера заднего вида, датчики парковки, раздельный климат-контроль и так далее. Из двигателей для денег – только знакомые из прошлого поколения Sportage скучно, 150-сильный двухлитровый атмосферник. Для турбированный 177-сильная версия с объемом 1,6 литра с семиступенчатым «роботом» придется заплатить более двух миллионов, но посмотреть стоит, не добрался.



По прибытии на тест-драйв в Греции нам дали ключи от дизель 185-сильный кроссоверов с полным приводом, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и пожелал счастливого пути. Такой набор можно приобрести за 1,8 миллиона. евро, и мы отправились на флагман версии два и больше миллионов, в том числе псевдоспортивную отличается GT-Line и множество точек из «Энциклопедии опций Sportage, для которых средний покупатель никогда не узнает».



Например, есть автоматическая система парковки, которая самостоятельно просто не в состоянии поставить автомобиль, как вертикально, так и параллельно, но и уйти обратно. И на Sportage очень умная система сохранения полосы движения, в случае, конечно, если разметка нормальная есть – самоубийства маневр в сторону отбойника кроссовер предотвращал еще и со скоростью 130 км. / час. Где-то здесь должны получить пометку «не пытайтесь повторить», потому что следующий наш эксперимент это проверка системы автоматического экстренного торможения. Немалых разговор с коллегой, чтобы он меня ударил, вместе с 15 км/час, но в последний момент идеи гуманизма взяли верх и выжал тормоз, не дожидаясь реакции от электронного помощника. И это жаль: Kia говорят, что может полностью остановить автомобиль даже на скорости 80 км. / час.



Но все же принято, для автомобиля же управлял человек, и в этом смысле Sportage почти не изменилась. Такой же бесстрастный, но очень плавный «автомат», тот же руль – понятный, прозрачный, только с явно искусственная попытка. Кстати, в Kia решили отказаться от выбора flex steering, который Sportage появился с рестайлингом третьего поколения и является установка электронной усилие на руль с тремя режимами – комфортный, нормальный и спортивный. Осталось меняются, однако теперь за руль наливается тяжестью при переходе в спортивный режим езды, который также влияет на педали газа и коробки передач. Этих способов в Sportage, кстати, всего два – помимо спорта есть только нормальный, а не жуликоватых «Эко». Очень хорошо на серпантинах система, АТСС, перекидывающая тяга на заднее внутреннее колесо в случае намека на сход с траектории поворота. Это срабатывает до ESP и работает тонко, почти незаметно. Двухлитровый турбодизель хорош, но раскрыть полностью все особенности в пути, в том числе по 400 Нм крутящего момента, мешает, и опять же, коробка – помогает в вопросе, спорт режим.

Если резюмировать, Sportage едет стабильно, отчетливо и избавиться от чрезмерного для семейного кроссовера порывистости предшественника. Помогают это впечатление, доработанная подвеска и шум. В четвертом поколение более спокойно, хотя, как ожидается, упирается в боковые зеркала и передает возмущение в салоне, и сзади слышен гул колес, и заметно более удобный для нарушений. Здесь сыграл свою роль повышенный на 30 мм колесной базой – на начальном зазоре, возможно, отрицательно повлияло на внедорожные качества кроссовера, но шанс проверить это нам не предоставилось. Sportage в целом приосанился, стал больше и выше то же, что и третье поколение, ширина. Несмотря на увеличившиеся размеры, за счет резкого увеличения доли высокопрочной стали, имеет я потерял 12 кг веса, в то время как жесткость кузова увеличилась на 39%.



Благодаря этому в салоне стало больше места, увеличен диапазон регулировки наклона заднего дивана, и довершают картину маленькие изящные решения, как борозды в полу и в задней части передних сидений для большего комфорта сидящих сзади пассажиров. Это гораздо удобнее передние сиденья – дверной конструкции и более длинные подушки. Эргономика, как и на всех Kia, легко, практично и это красивая и в целом Sportage сильно выиграл в декорировании. Удивительный случай: представители автомобильного бренда прямо заявили, что их продукт уступает конкурентам в качестве и отделочных материалов. Это только связано с предыдущим поколением, тогда, как и сейчас, с теми же словами, интерьер корейского кроссовера, по крайней мере, равна или выше, чем их противников. Мягкий пластик, серия «под премиум», элегантные вставки с ионно-плазменного пламени – впечатление портят только требовательный, лакированные подлокотники на дверях, которые тщательно хранить все отпечатки пальцев, и это тот случай, когда хорошо, что в дешевых комплектациях это не произойдет. Слегка инфантильный вне, Sportage очень созреть внутри.



Кроссовер получит калининградскую жительства, но отношения Kia с «Автотором» – это совсем другая история, чем производство Rio в санкт-Петербурге, на собственном заводе группы с почти 50% локализации. В случае Sportage это договор крупноузловой сборки с уровнем локализации, что Kia не раскрывают, но, как кажется, будет стремится к нулю. С конца прошлого года Sportage сохранить долю рынка в 12,3% отдела и терять ее не намерен. Основными конкурентами Kia, за исключением соплатформенного Hyundai Tucson, должен стать Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.



Если немецкий кроссовер в новом поколении мы опробуем только через месяц, с Toyota, чтобы нам удалось провести заочное соревнование – RAV4 прогулку для примирения впечатления сразу же по прибытии из Греции в Москве. И так совпало, что практически полностью совпадает с «греческого» Sportage с ценами и ТТХ – примерно 2,1 млн. € 180-сильная версия с «автоматом», только, в отличие от Kia, бензиновую. RAV4 едет задорнее, но энергоемкости подвески и общий комфорт Sportage, по крайней мере, не уступает, и с эргономикой органов управления – даже превосходит «японца», потому что не скрывает кнопки в слепых зонах. Однозначный выбор сделать мешал промерзший столичный асфальт и шипованная резина в случае с RAV4, но мы можем сказать, что никогда не был так близко. Как я уже сказал, новый Sportage нужно время, чтобы привыкнуть. Но это, безусловно, стоит.



Алексей Бутенко
Фото: Kia