Дань. Тест Skoda Superb и Ford Mondeo

В клaссe имeни Toyota Camry, нeбoльшoй выбoр, нo eсть пo крaйнeй мeрe eщe двуx мoдeлeй, xoрoшo извeстныx нa рынкe. Skoda Superb, в кoтoрoм нe прилeпишь oбрaз нaрoдa, мoжнo нaзвaть сaмoй тexнoлoгичнoй срeди oднoклaссникoв. И oдин из сaмыx прoстoрныx и длинa и рaзмeр кoлeснoй бaзы флaгмaн Skoda прeвoсxoдит нe тoлькo Camry, нo и всex oстaльныx прeдстaвитeлeй сeгмeнтa D/E, нe oтнoсятся к кaтeгoрии прeмиум. С oдним тoлькo исключeниeм. Сeдaн Ford Mondeo пoслeднeгo пoкoлeния симвoличeски бoлee чeм Oтличнo, oчeнь xoрoшo oбoрудoвaн и прeкрaснo знaкoмы кaк рaбoтники, тaк и зaвисит, срeдний клaсс.

В вялoтeкущeй прoбкe стрaнe шoссe мoжeт, нaкoнeц, имeть дeлo с тeлeфoнa и музыкaльнoe прилoжeниe, чтoбы измeнить трeки, зaписaнныe в прaвильнoм пoрядкe. Superb нe бeрeт нa сeбя упрaвлeниe, нo, вo всякoм случae, стaрaтeльнo aссистируeт, гoвoрит, и пoдруливaeт. В пoлнoм кoмплeктe, aктивируются всe систeмы-пoмoщники, мaшинa дeржит минимальную дистанцию от лидера, сам останавливается и трогается с места, как работает руль, с акцентом на линии разметки. Слишком долго, чтобы бросить руль Superb, конечно, не решит, но десять секунд в его распоряжении водитель может получить.


Положиться на электронный можно и в режиме езды по трассе, но помощь усилителя руля в этом случае, уже, кажется, несколько раздражает. Руль может немного отпустить еще и на скорости, и электронные не оскорбляет отсутствие ощутимый поворот дороги, ни отсутствие разметки с одной из сторон. Тем не менее, машина будет продолжать требовать присутствие рук на руле. В другом случае, вы должны сначала попытаться разбудить водителя звуковым сигналом, то – немедленный удар по тормозу, который не выключается полностью. А вот обращаться к рычажку управления светом точно не придется – в автоматическом режиме, Superb не меняется, только с ближнего на дальний и обратно, и постоянно жонглирует ширина, направление световых пучков и отдельных частей света, «извлекая» из зоны света, встречные и попутные автомобили.

Mondeo также можно изменить ближнего и дальнего вращается линзы фар в поворотах, но это настолько тонкая регулировка светового луча не предлагает. Тем не менее, на основе «автоматического» света может и с этим. И здесь собираемся, чтобы отвлекаться на телефон, не будет работать – adaptive cruise control Mondeo будет рядом в случае резкого торможения впередиидущей машины, но не начнется движение в пробке и подруливать, удерживая машину в полосе. И еще не факт, что радар может распознать грязный автомобиль или пешехода в темноте. Так что анализ-mail все равно нужно будет оставить на потом, и режим случайного воспроизведения треков вполне справится бортовая медиасистема Sync – ловким, но все еще немного замороченная.


Электроника, синхронизация и свернуть – тенденции, новый Mondeo должен быть очень точным. Приборная панель седана – 9-дюймовый экран, покрытый пластиковыми кругляшами с маркировкой тахометра и спидометра, внутри которых циркулирует нарисованные стрелки. Свободное пространство, которое используется под вывод полезной информации, много настроек, которые можно изменить, клавишами на руле. Здесь все, кажется, современный, спокойный и аккуратный. Как и внешний вид фасада в целом, с которой даже вы хотите удалить какое-либо внешнее украшение. Тактильные ощущения соответствуют классу: гибкий отделка, «бархатный» пластик и мягкие клавиши с хорошей обратной связью. И плотные и удобные одновременно сиденья с комбинированной отделкой, двигателя и массаж хорошо спрофилированы – даже если убрать кожу и клавиши регулировки сиденья и опять останутся удобными.

Стулья Superb немецкий упруги, но в этой ортопедической жесткости быстро привыкаешь. Интерьер чешских машин не так тепло и кажется немного стандартная, но педантичность, с которой он был обнаружен, не может не радовать. Конечно, это элементы, сходные с вольксвагеновский, но изюминка есть и здесь: светодиодная подсветка по периметру, цвет которой вы можете выбрать. Аналоговый циферблат устройства построены со вкусом, но все же немного жаль, что флагману Skoda не взял пассатовский дисплей приборной панели, которая будет принадлежать в этой техно-стиль. Медиасистема в этом контексте, кажется, уже достаточно обычная, хотя и работает с интуитивно понятный, даже если видишь в первый раз.


Фирменные держатели планшетов для задних пассажиров вряд ли является существенной покупкой, но это часть шкодовской идеология полезные вещи. Из той же серии, зонтики в сторону передних дверей, портативный фонарик с магнитом, держатель для планшета в бокс между сиденьями и скребок для льда в лючке бензобака – часть комплекта умные решения, которые чехов так подкупают практические клиентов. Mondeo в этом смысле гораздо традиционнее, хотя со стороны подстаканников, отсеков для мелочевки и удобных кармашков с резиновыми ковриками конкурента совсем не уступает.

Если согласно спецификациям Skoda символически меньше конкурента, внутри просто огромный. Широкие задние двери открывают проход на диване, и по-другому, как business lodge-это место не назвать. Среда – бизнес, на плечи просторный, и может даже положить ногу на ногу, сидит за водителем среднего роста. В комплектациях побогаче, в боковой стенке правого переднего кресла указаны клавиши, чтобы задний пассажир может отодвинуть переднего пассажира далеко. Есть здесь и отдельная климатическая установка, и возможность управлять бортовой медиасистемой. Правда, организованы они из коробки – пассажир может подключиться к системе, планшет или смартфон, и уже имеет вмешиваться в настройки или выбора радиостанции. В таком случае чехи даже были предусмотрены специальные кронштейны для устройств, которые были установлены в центральный подлокотники или подголовники передних кресел.


Это не значит, что пассажиры Mondeo что-то осталось в невыгодном положении. Места здесь может и не больше, и консоль с воздуховодами и функции обогрева сиденья (индивидуальный «климата») немного более нагло вторгается в пространство, но диван более комфортно и мягче. Есть и правда, не видно, самое интересное – подушка безопасности, интегрированые в задней лямки. Пиропатроны с сжатым газом стоят на заднем диване, и связанные с подушкой плеча на герметичный замок. Но эти толстые ремни дают пассажиру приятное чувство безопасности. И здесь немного тише – массивные стекла хорошо изолируют жилое пространство от внешних звуков.

С точки зрения пассажира, Superb – это классический седан, а на самом деле тело является двухобъемным. Объем багажного отсека поднимается вместе с дверью и не позволяет вымораживать салон зимой. И сама квартира может вместить хорошие 625 литров и как 1760 л при сложенных спинках задних сидений, и в списке опций есть и полу-трансформер, который в верхнем положении организует в горизонтальном положении от края бампера на уровне сложенных спинок заднего сиденья. Наконец, открывает лоток движением ноги под задним бампером – не новая, но очень хорошая лифтбэку с огромным задней двери решение. По удобству трансформации «чешский» кладет любой седан на обе лопатки, и Mondeo не исключение. Ford не открывается лоток для ходьбы, и традиционный багажник после трюмах Superb, кажется, довольно умеренно. Если и открывать – широкий и 516 литров объема должно быть достаточно не только в два чемодана.


Лифтбэк бизнес – явление необычное, но чехов упрямо не хотел предоставить в отдел еще один седан. Она была только первый современный Отличный образец 2001 года. Модель второго поколения была и седаном и лифтбэком одновременно, предлагая пользователю хитрый механизм, который позволял открывать крышку багажника как отдельно, так и вместе с задним стеклом. Механизм было трудно, да, кроме того, сковывал руки дизайнеров – корма предыдущий Superb вышел очень компромиссной, и машина, казалось, было изуродовано. Теперь Superb, наконец, выглядит гармонично и строгий пропорциональный изображение с потрясающей четкостью линий абсолютно не выглядит скучной.

Но Mondeo по сравнению с предшественником, он превратился еще лучше, если и здесь есть чистый эволюции. В пропорции это хорошо известно, чиновничий дипломат предыдущего поколения, но строгий и быстрый боковых линий, чисто, пластик, двери, стильная узкая оптика, а также новый член, с высоким капотом и вертикальной трапецией решетки радиатора в астоновской тип делает вид седана и актуальным и привлекательным. Кроме того, что корма осталась почти такой же, но и актуализировали смелее бампер. Наконец, именно Mondeo имеет более внушительные размеры в сегменте среднеразмерных седанов, но не похоже, что это негабаритным увальнем.


Новый стиль, который лучше сочетается с характером Ford, которая радует уникальный баланс ездовых качеств. И это тот случай, когда заказ вышел на удивление хорошим. Подарок, который сами фордовцы во время премьеры российской версии машины предположить, что новый Mondeo не для драйва, но и для комфорта – едет седан очень резвый. Как будто машины европейской подвески, но никакой жесткости нет и в помине: Mondeo очень тщательно перемалывает неровности, не становясь при этом валким и обеспечивая отличный держак в быстрых поворотах.

Возможности рамки особенно хорошо раскрывается, если под капотом установлен бодрый 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 199 л. с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Не тянет он взрывной, но он такой надежный и крепкий, что даже на редкие аберрации «гидротрансформатор» внимания не обращают. — 199-сильный седан разгоняется мягко, но очень настойчиво и желание более мощная версия с мощностью 240 л. с. может быть только в приложении к дороге без ограничения скорости.


Skoda, конечно, не медленнее, но в отличие от фордовской гладкость предлагает более выраженное настроение. Идейно-правильный агрегат для Superb можно считать классическим бензиновым двигателем 1,8 TSI мощностью 180 л. с. в сочетании с коробкой DSG. Впечатляет даже не разгон в пограничное состояние, и лихо, со свистом турбины, пикап, после легкого препятствия, требующейся коробка DSG для изменения передачи. Яркий, с хорошим подхватом в зоне высоких оборотов двигатель обеспечивает превосходную динамику и почти не проигрывает даже в сравнении с более мощный 220-сильный агрегат 2,0 TSI.

Superb, построенный на более яркое фольксвагеновской платформе MQB, конечно, не назвать размазней. Точный руль, мгновенные реакции и плотный монтаж – гарантия отличной управляемости, когда машину чувствуешь кончиками пальцев, и каждая поездка превращается в почти животное лицензии удовольствия. Но для Superb с четкими акцентами на задних пассажиров мне пришлось найти что-то более удобное. Например, адаптивная подвеска, лифтбэк получил в качестве опции. На выбор – пять режимов: от скучных Eco, в котором даже кондиционер пытается еще раз не включается, пока греющего Sport с зажатыми амортизаторами, шины, колеса и бритвенно-острые реакции на газ. Активируя Comfort, в эксплуатации почти не теряешь, если и чувствительность машины явно размыты, в салоне тихо, и шасси останавливается так подробно повторять профиль дороги. Но до гладкости японский седан Superb не дотягивает совершенно.


В этом, возможно, самое важное открытие – Ford, это не только более комфортно, чем в Superb, но и не хуже, чем в отделе. И качество шумоизоляции, как правило, считается более мягким и богатство автомобиля. С такой характеристики нет системы, чтобы они могли бросить руль, не кажется недостатком – Mondeo приятно приводить себя в порядок. За исключением того, что давление в колесе, кажется, немного синтетический, но чувства связи с машиной электроруль не лишает, и в какой-то трюк отдачи быстро привыкаешь.

Электронные помощники и развитые медиасистемы – очевидное требование времени, но фонд в этот трудный участок они, наконец, не. Традиционный бестселлер Camry предшествует соотношение количества машины и цены, и все конкуренты воюют только остальные компоненты, работая больше с престиж собственного бренда, от продаж. То же самое Mondeo во Всеволожске производят точно в соответствии с финансовыми условиями только в задней части седана, и, предлагая с традиционной атмосферником объемом 2,5 л, но спрос остается неоправданно скромные – для экономных клиентов сегмента эта машина в каждой версии стала слишком рафинированной и дорого.


Skoda Superb с умеренной ценой, при прочих равных условиях становится более дорогим Mondeo и значительно дороже Camry. Правда в том, что это значение не следует относиться без уважения. Потому что Superb с пугающей полуавтономностью, необычный кузов и отличную управляемость, как вишенка на торте – модель, продолжает стоять в одиночестве, и остается, пожалуй, самый правильный выбор в мире, где не работают наши традиции и стереотипы.


Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева

Мы выражаем благодарность ЖК «Олимпийская деревня Новогорск. Курортный отель»
за помощь в проведении съемок.