Должно быть грязи. Nissan Qashqai vs Mazda CX-5

«Дo этoгo, прoшлoй вeснoй, внeдoрoжники сидeли, в «Грaнтe» бeз прoблeм прoшeл». Вaм нaпoминaeт чтo-нибудь? Для тoгo, чтoбы oкoнчaтeльнo рaзвeять миф o тoм, чтo гoрoдскиe крoссoвeры, кaк Nissan Qashqai и Mazda CX-5 нe в сoстoянии у нaс oкунули в грязь с зeркaлa. Блoчный дaчный прoсeлoк в кoнцe oктября, глубoкaя кoлeя, крутыe пeрeпaды высoт и глинa — слoжнaя пoлoсa прeпятствий, гдe eщe и Toyota Land Cruiser Prado, кoтoрый мы вoзьмeм в кaчeствe «тexнички», пeриoдичeски нaпрягaл всe блoкирoвки.

Бeлый Nissan Qashqai зaмeр пeрeд oгрoмнoй лужeй, кaк пaрaшютист пeрeд пeрвым прыжкoм. Eщe oдин шаг и возврата не будет. Но, чтобы предотвратить кроссовер в пропасть не должен – и он медленно погружается в воду: шоссейный протектор в начале пути безнадежно заблокирован грязью. И это, как оказалось позже, это была главная проблема для автомобиля.


Для того, чтобы вторгнуться off-road, мы выбрали самый дорогой Qashqai с 2,0-литровым двигателем (144 л. с. и 200 Нм), вариатором и полным приводом. Топ-версии Nissan, в отличие от большинства кроссоверов на рынке, существует система управления трансмиссией All Mode 4×4-i. Есть в общей сложности четыре режима: 2WD, Auto и Lock. В первом случае, Qashqai, независимо от дорожных условий, остается всегда передние колеса, второй – автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. И, наконец, в случае, если Блокировка электронная обязательно распределяет крутящий момент поровну между передней и задней колесах со скоростью до 80 км/ч, после чего включается «автоматический» режим.

С технической точки зрения, all-wheel drive передача Mazda CX-5 выглядит более легко. Здесь, например, вы не сможете принудительно заблокировать электромагнитную муфту: система будет решать, когда и как подключить задние колеса. Другое дело, что топ-CX-5 поставляется более мощный, чем у Qashqai, 2,5-литровой «четверкой» мощностью 192 л. с. и 256 Нм крутящего момента.


Сначала Mazda выныривала из глубоких луж очень легко: чуть больше «газа» — и гоночные шины не простаты, частота вращения цепляться за скользкий грунт. Достаточно нахлебавшись болотной жижи решеткой радиатора и нацепив кг мокрой траве на рычаги задней подвески, CX-5, по какой-то причине остановился на краю заброшенного коровника и я упал в ад.

«Здесь машины обычно достигает вертолет» — что это смешно, если задержать местная «джипер», который «снял здесь не один буксировочную проушину». Между тем, Nissan Qashqai находится позади «Мазды» в несколько десятков метров: кроссовер не мог преодолеть колею, заросшую скользкой траве. Система полного привода работает практически без ошибок, перекидывая момент на нужное колесо, и, кажется, Qashqai сюда выедет на берег, но рычаги подвески собраны на землю.

Клиренс Nissan российского производства по сравнению с английским вариантом увеличилось ровно на один сантиметр – это может быть достигнуто через более жесткие пружины и амортизаторы. В результате, расстояние от земли Qashqai был слишком хорош для своей категории – 200 мм. Таким образом, в геометрической проходимости японский кроссовер жаловаться не может – если Nissan где-нибудь честным не получается, то, конечно, это не проблема-за низких бамперов.

Mazda CX-5 риск остаться в болоте травма навсегда – его тело медленно все глубже и глубже погружался, что надо еще и отключить машину. Land Cruiser Prado, казалось, верный спаситель, но проблемы начались с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовера. После «Мазды» каким-то образом удалось поймать динамическую стропу, проблемы начались уже у Прадо.

В очень вязком инвестиции даже готов к трудностям Land Cruiser Prado был беспомощен – у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умная система Multi-terrain Select, который тонко регулирует параметры работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие условия движения. Для большинства дорожных условий достаточно эти пакеты, где электроника сама решает, что спина избежать, нужно подтормаживать отдельные колеса и какой предел тяговое условие делается для того, чтобы преодолеть крутой подъем. Кроме того, Land Cruiser Prado «классический» блокировки центрального и заднего межколесного дифференциалов. Можно, конечно, включить и понижающий ряд и поднимите корму, благодаря задним пневмостойкам.


Prado, в отличие от своих конкурентов, в пропасть не была неудача – в какой-то момент просто зависает на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами не внедорожник, и землей назвать сложно. Тем не менее, когда Land Cruiser не может отступить, на помощь приходит еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркоп, динамический подвес, блокировки – подготовленный внедорожник снял раз два автомобиля.


Куски глины, монотонные звуки мотора и жуткий хруст – это не военные действия, но только Nissan Qashqai, который вообще попасть шоссейный протектор. Это на грани фола преодолели еще один сложный участок, и он уже был готов разворачиваться, как он отказался идти в нужном трактерии и я тону в самых глубоких озера маршрута. Но Qashqai услугами Land Cruiser Prado вдруг отказался: несколько минут раскачек – и кроссовер это, я вышел на асфальт без следов перегрева вариатора.


Mazda CX-5 провел в дороге «Кашкая» милый, почти без ошибок. Там, честно говоря, не было сцепления с скользкой поверхности, спасены 192-сильным двигателем. На геометрическую проходимость жаловаться не пришлось: клиренс от нижней точки днища до земли – 215 мм. Это уже совсем off-road производительности, но общий потенциал всех асфальта слегка портили громоздкие свесы. «Бам-бам-бам», является CX-5 едет с лужи, каждый раз цепляясь за бампер на земле. Тебе лучше быть осторожнее со скоростью, чем для поиска в глине клип от бампера. Но ошибки кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газом» — давайте для Land Cruiser.

Тело CX-5 хорошо защищена от грязи: массивная дверь полностью охватывают ограничения, так, что открытия всегда остается чистой. В нижней части переднего бампера расположен большой черный раздел из усиленного пластика. Задний бампер почти полностью защищен от грязи и ударов матовым покрытием. У Qashqai тоже off-road kit, но он скорее выполняет декоративную функцию: грязь из-под передних колес летит на боковые окна и зеркала, а также передний защитный фартук защищает бампер по большей части из высоких границ.


После off-road в кроссовер начинает новую жизнь. Так просто взять и изменить изображение с фермы в городской не будет: понадобится дорогая мытья, лучше химчистку и чистку плиты. Диски следует дополнительно промойте с помощью шланга высокого давления: тормозные механизмы не Qashqai и CX-5 не защищены.

Большинство потребителей почему-то считают, что кроссовер построен на общих собраниях с седаном или хэтчбеком C-класса, на мкад в это лучше не двигаться. Но позже появились модели из раздела, и восприятие «старших» ВНЕДОРОЖНИК резко изменились. Несовершеннолетний и сами кроссоверов: теперь модель, как Mazda CX-5 и Nissan Qashqai могут и, в основном, любят ездить в трудной дороги. Первый ВНЕДОРОЖНИК в мире, созданный для американской деревни, но и в современных автомобилях все наоборот. Выгнать кроссовер от города, но город от кроссовера – никогда.


Роман Фарботко
Фото: Полина Лаптева