Эксперты форума обсудили меры по борьбе с налоговыми злоупотреблениями при использовании международных соглашений

Подходы Федеральная налоговая служба Российской Федерации, регулирующими органами других стран и наднациональных организаций в борьбе с налоговыми злоупотреблениями при использовании международных соглашений обсудили на страницы Петербургского международного юридического форума.

В обсуждении приняли участие партнер Maisto е им Уолтер Андреони, заместитель руководителя налоговой службы РФ Даниил Егоров, партнер, компании loyens & loeff по , Бартан Zoetmulder, управляющий партнер Cadesky Налогового Cadesky Майкл, старший партнер адвокатского объединения до юридической Алексей Карпенко, партнер PwC Андрей Колчин, член Наблюдательного совета Международной группы налоговых консультантов Томас ли, партнер юридической фирмы «Иванян и Партнеры» Дмитрий Михайлов, партнер, «Эрнст энд Янг» Мэттью Майлз, юрист адвокатской палаты внешних храм Дэвид Рассел, стратегический советник в центр ОЭСР по налоговой политике и администрированию Пол Хондиус. На заседании председательствовал заместитель руководителя налоговой службы РФ Сергей Аракелов.

Открытая дискуссия, Сергей Аракелов прокомментировал вопросы, поднятые на форуме в предыдущие годы, и позже приняли форму законов. Среди них-вопрос об обязательном досудебном урегулировании споров. По словам Сергея Аракелова, Введение в России такая практика, в три раза уменьшилось количество споров в предпринимательской среде по всей стране. «Около 10 тыс. споров в год для России в суды – о том, что мы хотели, и, конечно же, досудебный порядок урегулирования споров, которые привели к такому результату», — сказал замглавы ФТС, отметить, что раньше речь шла о сотнях тысяч споров в год. Других аналогичных инструментов, предлагаемых на форуме в предыдущие годы, внедрению стали для крупных налогоплательщиков системы горизонтального мониторинга и налогового boulingov (предварительное осветление). Последнее правило, — сказал Сергей Аракелов, заложенным в Кодексе НДС Указом Президента Российской Федерации от 1. в мае 2016 года.

«Эти важные моменты, которые мы в последние пять лет занимался, способствовала тому, что мы смогли сосредоточиться на важных вопросах, методологически необходимости в разрешении. Что на данный момент является самым важным? Конечно, проблема размывания налоговой базы, вывода прибыли из коммерческих предприятий в низких налогов, офшорные юрисдикции — на тему, чтобы быть обеспокоены для налогового администрирования ОЭСР, и в мире», — сказал замглавы ФНС.

«Сегодня мы можем сказать, что налогоплательщики имеют неприятный вывозить прибыли в оффшорные юрисдикции – все понимают, что это рискованно, мягко говоря, не очень приятно. В ООН разработали свои собственные стратегии в различных темах: Высшая получатель и главный вопрос ПАВА на доход, и вопрос объединения налоговой базы, а также формирование постоянных представительств заявление о поддержке деятельности, когда деятельность на территории Российской Федерации приносит прибыль самостоятельно или через третьих лиц, случаев проводника компаний», — отметил Сергей Аракелов.

В ходе дискуссии эксперты обсудили борьбу против двойного налогообложения для транснациональных компаний и в конце этой битвы – «двойной analogalley», когда доходы не облагаются налогом в любом из государств. Как показывает практика, многие транснациональные компании соглашение об избежании двойного налогообложения используется не только в качестве инструмента, чтобы определить, какие страны будут уплаченный налог на прибыль, но и как возможность не платить налог в одной из стран. Злоупотребления положениями межправительственных соглашений, частных компаний также позволяет им искусственно переводить прибыль в низконалоговые юрисдикции в стране, где реальной экономической деятельности.

«Канадский опыт в сфере злоупотребления договоров было еще очень односторонне: налогоплательщик всегда выигрывает и правительство всегда проигрывает. Юридическая практика в этой области восходит примерно 15 лет. Примером является соглашение с Люксембургом, согласно которому ставка налога составляет 5% и оплачивается на исходящих потоков на складе для погашения Люксембург-компании, которые должны получать прибыль от продажи и его оформление в виде дивидендов для канадских налоговых целях. Налоговая служба Канады невзлюбила этот результат, считает его злоупотребления, и решил, что цена должна быть 25%. Однако суд не соглашается с правительством, и сказал: «то, что написано в договоре – это прописано в договоре. Все-таки, что вы имели в виду, важно, что он писал:» практика в борьбе с этим явлением в Канаде управляющий партнер Налогового Cadesky Майкл Cadesky.

По его словам, канадский суд не принимать те или иные решения, опираясь на международные обязательства страны, и не считаю себя вправе «вписаться» в его новой должности, и создает определенный прецедент. Но после некоторых спорных случаях указали Kadesky, правительство страны отражает свою позицию в конкретных межгосударственных соглашениях и в национальном законодательстве.

«Это рискованно для Канады, мы редко переопределить международных соглашений. Мы не имеем таких полномочий, как Соединенные Штаты, которые регулярно в конфликт с нормами международных налоговых соглашений», — сказал Михаил Cadesky.

Партнер компании loyens & loeff по, марсианин Zoetmulder указал на случаи, когда транснациональные компании выбирают для разработки своих налоговых юрисдикции обязательства третьих стран, и на спорные моменты в таких ситуациях. «Очевидно, что российско-французская компания не хочет действовать исключительно в рамках закона, поэтому, возможно, она будет выбирать юрисдикцию Нидерландов и Люксембурга. Что Россия должна руководствоваться в этом случае? Может отсутствие или наличие собственности в Нидерландах с обоснованием данного решения?», — спросил эксперт.

«Налоговая практика последних лет показывает, что соглашения об избежании двойного налогообложения, призванная решить вопрос о выборе юрисдикции для уплаты налогов, часто используемых с нарушением духа и целей этих соглашений, чтобы избежать налогообложения, или передачи доходов в низконалоговых юрисдикциях. Государственные власти имеют задачу предотвратить злоупотребления. В Российской Федерации эту задачу пытается решить путем принятия мер по запрещению использования оффшорных структур, пытается путем принятия мер по предупреждению тонкой капитализации, для того, чтобы ограничить отток капитала в виде процентов, а также представил концепцию бенефициарного владельца. Что касается налоговых органов, все чаще они прибегают к использованию лучших практик и подходов в ОЭСР», — заявил, в свою очередь, партнер юридической фирмы «Иванян и Партнеры» Дмитрий Михайлов.

Для борьбы с агрессивным налоговым планированием, организацией экономического сотрудничества и развития предложил план деятельности, включая, среди прочего, указано сдерживать нарушение международных соглашений об избежании двойного налогообложения, неприятие искусственного, чтобы избежать статуса постоянного представительства, усиление контроля над вычетом процентов и другими финансовыми операциями. Об особенностях проекта, заявила организация стратегического советника центра ОЭСР по налоговой политике и администрированию Пол Хондиус.

«Проект включает в себя 15 мероприятий, и базируется на трех принципах: транспарентности в обмене информацией, адаптации законодательства к мировым стандартам, с помощью постоянных представительств по борьбе с уклонением от уплаты налогов», — сказал он.

«Сегодня мы подписали важное соглашение об обмене информацией, который вступит в силу в 2018 году в автоматическом режиме, предусмотрен механизм. Будет достигнут полный обмен между штаб-квартира компании находятся в разных странах», — сказал Павел, Хондиуса.