Функции экономики государства

Одно из немногих положений, признанную большинством экономистов,
это то, что государство в экономике присутствует всегда и вряд ли
можно (нужно) покинуть тело. В остальные дипломной работы носят в основном дискуссионный
характер. Современная наука пока не дает четкого и однозначного определения
функции экономики государства (а также определений множество других базовых
экономические понятия). Как следствие, существует множество подходов и
определений этого феномена различными исследователями и в различных научных дисциплинах.
Например, в национальной литературе, его можно соблюдать следующие определения.
Функция (лат. функцио – исполнение, осуществление) – роль
определенный институт по отношению к целому; деятельность, обязательство, работа,
внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений.
Функция любой системы, включая государство, представляет собой его смысл
существования, цели и потребности, установки внешней и внутренней среды.
По мнению, главная функция государства обеспечивать безопасность жизни
(сохранение и развитие), то есть структурированное общество). И позиция
самой главной функцией государства является защита человека, его прав и
свобод
. Другой сорт
разные точки зрения на смеси и количество функций, которые признаются государством
в экономике. В работах ряда российских авторов, в число функций экономики
состояние варьируется от 3 до 12 лет. Принципиально иной подход к функциям
государства в современной экономике экономические разделить сообщество на два
из оппозиционного лагеря – либералы и dirigistes.

Либерал «как минимум» — это верховенство закона и верховенство права
(«ночной сторож»), оборона и защита от внешней угрозы; макроэкономические
стабильности (борьба с инфляцией и обеспечение стабильности национальной
валюте).
Как требуется еще проведение реформ и создание необходимых
учреждений. Оказание государственных услуг (образование и здравоохранение) и
социальной безопасности, экологической безопасности является функция
социальное государство, либералы, судя по их минимальный последователей
патернализм и дирижизма – на повышение. Проведение отраслевых (структурных)
политика предупреждения и ликвидации «провалов» рынка и государства
предпринимательство – это функции, которые либералы не думают
прерогатива государства, в отличие от сторонников политики дирижизма и
патернализм.

Все эти различия, в первую очередь, являются результатом несовершенства
на самом деле, Экономическая теория. Неправильного учета строительной деятельности
достижения других научных дисциплин (теории организации, теории управления,
из теории систем) в отношении к государству приводит к тому, что количество его
функции (в том числе экономической) может возрастать до бесконечности, потому что
нет четких критериев для их отбора. Есть некая смесь
причины, функции, задачи и деятельность государства; оно проявляется
разных уровнях абстракции или, наоборот, конкретизация проблемы и т. д.

Во-вторых, различные подходы к функциям экономики
государство нашло свое отражение в различных социальных практиках и конкретных
исторические условия. «В жизни обстоятельства, объективно
способствовать состояние представление различные наборы функций и разной
его объемы. Иногда, повышение ее роли необходимо, и дает положительный
результаты. Но все функции государства имеют свою цену: бежать,
нам нужны деньги, что добывается из агентов экономики через налоги или
в противном случае».

В круг функций, которые правительство предоставляет
существования и развития общества, гармонизации разных (индивидуальных и
Групповой) интерес, является одним из основополагающих момента государственной
политика. И поскольку государство не является лицо (организация), а также
определенная группа лиц, облеченных полномочиями, то это выбор высокого
действие субъективных факторов и, следовательно, разными идеологическими,
философские и теоретические подходы.

Наконец, мы не должны забывать, что разделение сфер деятельности
и функций государства в экономической, социальной, политической, и др. это
условные. На самом деле, между ними нет четких границ – с другой стороны, все
взаимосвязаны. Поэтому принятие каких-либо практических решений
(осуществление любых действий), экономической (социальной, политической и
и др.) в регионе обязательно сопровождается положительными или отрицательными эффектами
в других районах. И эти побочные эффекты на их смысл может
чтобы преодолеть результаты непосредственного воздействия. Таким образом, реализация «чисто»
функции в экономике государства, в принципе, невозможно. Сознательно или нет, всегда
он имеет большое влияние государства в обществе.

Для выполнения своих функций государство нуждается
в значительных материальных ресурсов, например, свою жизнеспособность, эффективность
и военно-политическая сила мало стоит, без соответствующего
экономическая база. Традиционно роль (объем) государства в экономике измеряется
отношение государственных расходов к ВВП, а размер государственного
сектора в экономике. Но мы не должны забывать, что эти методы не
идеально. Далеко не все функции государства в экономике прямо или полностью
отражены в расходах государственного бюджета
(например, регулирования денежного обращения;
итоги нормативно-правовой деятельности). Кроме того, отечественный
статистика вызывает много нареканий. Следовательно, анализ функций государства
в России на основе данных бюджета недооценивать и приблизительные результаты,
это позволяет говорить лишь о некоторых тенденциях.

Статья М. А. Polosukhina «экономические функции государства: отечественные теории и практика»