HydroMorph — необычный интерактивный дисплей, состоящий из потока плещущейся воды

Нo спeциaлисты из Мaссaчусeтсa рaсширили этo пoнятиe и дoбaвили в нeгo динaмичeскую сoстaвляющую, сoздaв вoдяную мeмбрaну, с кoтoрoй мoжнo взаимодействовать определенным образом.Система HydroMorph представляет собой специальный кран, создающий цельную полусферическую водяную мембрану. Эти «стрелки» установлены вокруг основного крана и направлены вверх. Когда-нибудь в не очень далеком будущем вода, текущая из вашего крана, перестанет быть просто потоком воды и обретет некую толику интеллекта. Текущая из крана вода сможет сама напомнить вам о необходимости закрыть кран и не тратить воду впустую, она сама может наполнить подставленную чашку, направив поток исключительно в нее, при мытье рук управляемый поток поможет вам сделать это максимально эффективно и быстро, а в случае, если вы открыли горячий кран слишком сильно, то поток воды будет миновать ваши руки, дабы не ошпарить их кипятком.Идея, легшая в основу создания устройства HydroMorph, была почерпнута у художницы Юки Суджихары (Yuki Sugihara), которая превратила обычные полусферические «зонтики» в удивительные статические фигуры пауков, бабочек, цветов и т.п. В его состав также входит маленьких 10 элементов в форме наконечника стрелы, которые связаны с отдельными электрическими приводами. Кроме этого, в скором времени исследователи планируют модернизировать их систему, добавив в нее элементы, позволяющие регулировать начальные размеры и толщину водной мембраны.Глядя на все это, можно высказать некие сомнения по поводу практичности такой технологии. Подъем одной «стрелки» приводит к появлению разрыва в водяной мембране, а несколько «стрелок», поднятых на различную высоту, позволяют придать водной мембране достаточно сложные формы, используя силы поверхностного натяжения, принципы динамики движения жидкостей и другие физические явления.Интерактивную составляющую дает камера, установленная выше системы HydroMorph, а ее возможности по формированию более сложных форм могут быть расширены путем увеличения количества управляющих потоком воды элементов, «стрелок». Единственным очевидным применением технологии HydroMorph могут стать своего рода интерактивные фонтаны, установленные на площадях или в парках, и позволяющие людям поиграть с формами падающей воды.