Я особенный. Тест-драйв Bentley Bentayga

Мы встретились на рассвете. Это, с неподдельной благодаря перешагнув через ограду, на мгновение остановился, будто хотел что-то сказать. В моих глазах, как неприкрытый страх в сочетании с ожиданием, если я никогда не хотел. Развернувшись и глядя в сторону восходящего солнца, бросился вперед. В общем, косуля вышла и мне наперерез на трассе именно в тот момент, когда я всеми мыслями была уже там, в Москве, рядом c Bentley Bentayga. Две ночи без сна, тысячи километров и литры кофе – я в спешке для более быстрого и дорогого кроссоверу современности, так что вы можете потерять права примерно в 97 раз. Когда они встретились, мне было стыдно за мятую рубашку, вместо водки, пыль на боках.

Именно это, черный Bentayga из пресс-парка – по-видимому, первый такой кроссовер, ввезенный в Россию. Он идеально вписался в ландшафт тесном москве переулки со всеми их недостатками, но есть один нюанс: Bentayga не возводит деньги в культ, не пахнет азиатской роскоши, и это самое тщеславие прозрачный дисплей о том, как должны вести себя в высшем обществе, и в случае, когда правила не прописаны в учебнике на лечение. До появления Bentayga мы и сами не знали, что должно быть.



Поездка на кроссовере Bentley из Москвы похож на участие в реалити-шоу – никогда не пользовался таким вниманием, и от обоих полов, для всех возрастов и сословий. Не отступив ни на миг черные зрачки смартфонов обещал сомнительной славы, Youtube и Instagram и обязывали в как можно более чувствительной поведение на дороге. Узнайте Bentley в этом силуэте не проблема и без оглядки на знамя – сооруди британцы, по крайней мере, на поезд, я уверена, будет по-прежнему выглядеть с купе Continental.

Ни один элемент кузова дизайнеры не сделали опционально – каждый проводник, гнуть и вставлять продуманы до последнего микрона. Спокойствие аристократичные черты, без вычурных деталей и приторности – рядом с Bentayga я говорю вполголоса, чтобы не нарушить идиллии, которая создает и вокруг себя, и внутри. Даже могучий W12 звучит еле слышно, но в этом тихом голосе и снова ощущается лавина крутящего момента и динамические возможности, из которых инженеры BMX X5 M закружится голова.



И тогда этот сноб скидывает идеальный пиджак и закатывает рукава белоснежной рубашки. Один оборот шайбы управления режимами для маркировки Sport кроссовер превращается в маслкар, нахально полируя огромные колеса 21-дюймовые диски асфальт садового кольца. Пока Bentley поставляется только с одним двигателем, но как! С двумя турбокомпрессорами выдает 608 л. с. 900 Нм крутящего момента, а пик тяги доступен уже с 1350 оборотов в минуту. Это самый мощный двигатель среди всех кроссоверов в мире, но это не топ для концерна Volkswagen: в марте Bugatti Chiron получил W16 мощностью 1 500 лошадиных сил. Страшно представить, что Bentayga будет в состоянии с помощью этой фотокамеры.



Сесть за руль, лучше на свежую голову: Bentley притворяется, размеренным лайнером, но в любой момент может вспыхнуть снова перегрузки, от которых темнеет в глазах, и здесь нужно быть очень осторожным на виражах. Да, Bentayga низкий по меркам одноклассников центра тяжести, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, но физику не обмануть – все это наследие Audi Q7 может и не совладать с тяжеленной конструкцией кузова, напичканного десятки килограммов, снизить уровень шума, если не совпадает с ваши навыки вождения с фантастической силой автомобиля.

«Сотню» кроссовер, как и верхний Порше Кайен, набирает за 4,1 секунды – это лучший показатель среди всех SUV. Ближайшие преследователи – BMW X5 M и Mercedes GLS AMG – разгоняются до 100 км/ч всего на 0,1 секунды медленнее, но на большое расстояние, не имея никаких возможностей: Bentley, в соответствии с заявленным ТТХ, способна на 301 м/сек, и это тоже рекорд.



Bentayga очень хороша на прямых участках, где можно разматывать W12 до отсечки и в то же время и снова, чтобы побить рекорд – теперь для скорости опорожнения бака топлива. Но на узких виражах между сел вдруг возникло впечатление, что Bentley начинает немного суеты: если он чужд окружающих зданий, или 2,4 тонны снаряженной массы-это слишком много, чтобы замахиваться на подвиги спортивные автомобили. В какой-то момент я был готов разочароваться: большой кроссовер с наименьшими двигателя должны пойти лучше. Вы должны с жадностью цепляться за каждый сантиметр асфальта и не допускает раскачек и клевков. В общем, я лечу над землей, налогов и санкций.



Но нас рассудил спидометр: на самом деле, все эти повороты Bentayga вниз со скоростью 100 км/ч, то время еще и в Lexus RC F, здесь медленнее. Так тихо и спокойно было внутри кроссовера, которое потребовалось времени для реализации, как ужасно быстрый, этот автомобиль и, как оказалось, рулится. И это уже совершенно новая планка восприятия.

Способы Bentley – это не история о четырех различных автомобилей, как, например, в случае BMW. Здесь пакеты Sport, Comfort, Custom и Bentley («оптимальной»), который регулируется усилие на руле, опускается или приподнимается ее тело, меняются настройки амортизаторов и чувствительность педали «газа», позволяют создать кроссовер под себя, а не под дорожную ситуацию и, конечно, не настроение.



Структурные, Bentley Bentayga, конечно, не брат-близнец Audi Q7, но, безусловно, один из его ближайших родственников: в базе двух кроссоверов находится длиннобазная платформа MLB. Это наследие не должен стесняться: Volkswagen в последнее время, если и он один, казалось, роковую ошибку, но по-прежнему делает бесподобные автомобили. Это, с одной стороны, достоинством, а с другой – проблема Bentley. Когда есть кроссоверов Porsche, которые путешествуют, так хорошо, Bentayga нужны новые козыри.



И Bentley. Просто это очень дорогой кроссовер превращается в элитный кроссовер Bentayga благодаря деталь, необходимо в высшее общество, как костюмы индивидуальный пошив: воздуховодам с правилами-ракушки, кожа ручной выделки, китайский ясеню и минеральному стекло на приборной панели. Как расположены элементы? Между панелями не может толкать и волосы – если что-то пойдет не так, рабочий завода в Крю приказали сразу менять деталь полностью. И этот аромат создатель ошибся: через Bentayga пахнет, как Porsche Cayenne – кожа и алюминий с примесью алькантары. Спортивный, но не очень.



Он взял нас далеко не самый дорогой Bentayga – под 20 миллионов рублей, и очень плохой набор опций. Если вам нужна система ночного видения, система полуавтономного управления, и автоматическая парковка, то нужно платить, и некоторые товары сопоставимы по стоимости с новым бюджетом автомобиль. Или не с финансовых. Например, кроссовер, вы можете заказать часы Breitling в корпусе из белого золота и циферблат с бриллиантами. Только эти часы будут повышать стоимость кроссовера почти наполовину – вариант будет стоить 150 тысяч евро. Вы хотите, органайзер в багажнике с выдвигающейся кожаной скамейкой – вы должны добавить еще 2,5 миллиона. евро. И отдельных сиденья во втором ряду стоят 8 тысяч евро.

И все же было бы чудовищной ошибкой сказать, что Bentayga – дорогущий автомобиль. На самом деле, британцы решают сложнейшую задачу: нужно было сохранить традиционные ценности бренда, совместив их с последними технологическими достижениями. Поэтому, если в окружении японского шпона, белоснежной кожи и золота, система автоматической парковки клиента появится право и его мнение. И по той же причине панель приборов в Bentayga консервантов аналогов и не полностью окрашены, как на новых Audi.



Доказательством того, что Бентли сделал все правильно, служат результаты продаж. На сегодняшний день представительство не объявила ни комплектации, ни цены Bentayga, а квота в несколько сотен автомобилей были уже выбраны. Закон больших чисел здесь не работает. Конечно, для кого-то и Bentayga новый чемпионат будет выглядеть довольно особый, и не исключено, что выбор будет Maserati Levante. Но англичане уже победили, потому что они первые.



Роман Фарботко
Фото: Кирилл Калапов