Автомобилю, как и человеку, чтобы «не заболеть», необходимо «дышать» чистым воздухом, от качества которого не в последнюю очередь зависит срок службы двигателя. Для получения чистого воздуха, в каждом транспортном средстве предусмотрен простой и недорогой способ его очистки с помощью специального устройства.
Для чего служит воздушный фильтр автомобиля
Со школьных уроков физики любой человек знает принцип работы двигателя внутреннего сгорания: поступающий в него воздух перемешивается с топливом в нужной пропорции, эта смесь сгорает в цилиндре, а полученная энергия — приводит в действие поршневую систему. Немного статистики: для сгорания одного литра бензина требуется около 15 литров воздуха, а за 100-километровый пробег авто со средними параметрами потребляет около 12-15 куб. м воздуха. Убить ресурс мотора с одинаковой скоростью могут как стакан пыли (220 г), так и одна случайно попавшая внутрь песчинка. Чтобы этого не случилось, сердце автомобиля защищают фильтром для воздуха, принцип действия которого заключается в задерживании в себе всех вредных частиц, способных повредить работе мотора.
Функции его следующие:
- очищение поступающего в двигатель воздуха от грязи и пыли;
- глушение шума, распространяющегося по впускному тракту;
- регулирование температуры горючей смеси (в бензиновых двигателях).
Современные производители выпускают разные виды фильтров воздуха, которые различаются по форме и материалу, степени защиты и способу фильтрации — выбрать можно любой, но перед покупкой необходимо убедится, что данная модель подойдет конкретному транспортному средству.
В каких случаях нужна замена воздушного фильтра
В процессе эксплуатации транспортного средства, автомобильный очиститель воздуха засоряется, его способность задерживать вредные частицы снижается, растет сопротивление поступающему извне воздуху, а нагрузка на мотор увеличивается. Следствием этого становится обогащение горючей смеси и её неполное сгорание. Определить, что фильтр засорился, может каждый автовладелец — при визуальном осмотре, посмотрев через него на свет. При легкой степени загрязнения его можно просто продуть, в иных случаях – требуется заменить. Интенсивная эксплуатация авто служит причиной для того, чтобы уделять внимание состоянию этого очистительного устройства хотя бы раз в месяц.
Проверка необходима в случаях:
- преимущественно городского режима эксплуатации, отяжеленного количеством пыли и выхлопных газов;
- частых поездок по проселочным дорогам;
- межсезонья, отличающееся резкими перепадами температур;
- подготовке к смене сезонов;
- езде по дорогам с низким качеством дорожного полотна.
Щадящим режимом для автомобиля с точки зрения загрязнённости считается зимний период — в это время срок службы расходного материала увеличивается.
В случаях, если водитель замечает сбои в работе мотора, а именно: снижение мощности мотора, возрастание расхода топлива, повышение температуры внутри двигателя — это должно послужить сигналом для срочной замены детали, фильтрующей воздух. Игнорирование этих симптомов и несвоевременная замена фильтра могут закончиться дорогим ремонтом.
Рекомендуемая частота замены фильтра
Воздушный фильтр является тем расходным материалом, который нуждается в периодической замене. Чтобы узнать, как часто нужно менять его в конкретном транспортном средстве — самое простое заглянуть в инструкцию производителя. В среднем, рекомендуемая частота замены его этого составляет 15-20 тысяч пробега. Однако в наших условиях эксплуатации, такие показатели можно считать не прямым руководством к действию, а, скорее, крайним критическим сроком. Чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, ездя по нашим дорогам, менять этот расходный материал приходится каждые 8-10 тыс. пробега. Для машин с дизельным двигателем с турбонаддувом, в силу их конструкции, к очищению воздуха предъявляются повышенные требования, поэтому воздухоочиститель необходимо менять гораздо чаще.
Водителям, покупающим для замены очистительный фильтр, нужно обращать внимание на материал, из которого он сделан. Раньше в его конструкции применяли бумагу, пропитанную удерживающими пыль химическими составами — такие бумажные варианты служат меньше. Сейчас современные производители используют специальный синтетический материал, который увеличил срок его службы.
Привычной процедурой для каждого автовладельца есть замена этого недорого расходного материала на СТО или в техническом центре — вместе с заменой масла, которая осуществляется обычно после 10 тыс. км пробега. Категорически запрещено ездить, сняв воздушный фильтр — даже несколько километров могут оказаться роковыми для двигателя. Своевременная проверка состояния и замена воздушного фильтра — один из залогов долгой и бесперебойной работы.