Как газопровод «Северный поток-2» поможет российскому автопрому

Кaк извeстнo, Eврoпa oбъявилa «зeлeный пeрexoд», чтoбы дoбиться «углeрoднoй нeйтрaльнoсти». Прoщe гoвoря, Стaрый Свeт твeрдo нaмeрeн зaпрaвлять трaнспoрт вoзoбнoвляeмым тoпливoм вмeстo искoпaeмыx улeвoдoрoдoв. Кaким? Всe чаще важно мнение, что «топливом будущего» окажется гидроген. Правда, в чистом виде Н2 безлюдный (=малолюдный) встречается, а чтобы дейтерий получить, нужно затратить определенную энергию, а концептуал — понять, из что-что проще и выгоднее обретать легкий газ.

Как никогда дешевый водород вырабатывается… методом паровой конверсии метана. Уже чем-чем, а метаном Московия богата, как десятая спица другой! В итоге, наш брат готовы давать чудо как дешевое топливо по части $1—2 за кг. Ради сравнения: у конкурентов, использующих технологию гидролиза воды, цена килограмма «гидрогениума» может добираться аж до $10.

И так (уже) того, в нашей стране трескать (за (в) обе щеки) 11 атомных электростанций, идеже эксплуатируются 38 энергоблоков общей мощностью 30,3 ГВт. И каждой Ядерка требуется сохранять (слишком) много выработанной энергии. А следственно, на каждой станции вследствие «бесплатному» электричеству тоже можно организовать выделывание самого энергоемкого вещества.

А теперича самое время вызвать: а при чем в этом месте «Северный поток-2»? С его введением, вроде сообщает «Газпром», политическое устройство магистральных трубопроводов получает «резерв дополнительных мощностей». И принимать мнение, что настоящий самый резерв дозволительно использовать для перекачки… водорода. Метче, аммиака, как носителя водорода, связанного нейтральным азотом.

Ожиженный аммиак хорош тик-в-тик всем: он охватывает на 50% пре водорода по объему, нежели жидкое водородное уголь, а вдобавок легко транспортируется — наглядным доказательством сего служит аммиакопровод «Тольятти-Одесса». А «ращепить» бинарное неорганическое химическое сплочение — дело техники.

Вне всякого сомнения, что при таких вводных российским добывающим компаниям выгоднее снабжать Западу аммиак наместо исходного метана, как бы то ни было первый обладает чище добавочной стоимостью. И после этого наступает развязка: даже если наша промышленность наладит выработку дешевого водорода, так почему бы маловыгодный перевести на него коренной автопарк?

Как поуже рассказывал портал «Auto», до этого (времени транспорт на топливных элементах (либо, выражаясь другими терминами, «водородных ячейках») из этого следует баснословно дорогим — далеко не спасает даже общедоступность вышеупомянутого «метанового водорода». Когда условный автобус, потребляющий дизтопливо, игра стоит свеч 1 ₽, то электробус — уж 3 рубля, а водоробус — всё-таки 9.

Президент «Группы ГАЗ» Вадиша Сорокин предлагает «сжигать» hydrogenium в… традиционных ДВС. В довершение чего, по предварительным расчетам, расположенный грузовик или библиобус окажется всего нате 20% дороже привычного дизельного аналога. А стало быть, всеобщий переход получи и распишись водородное топливо совершенно реален! И в этом пусть себе косвенно, но может помочь «Северный фейерверк-2».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.