Как и сколько зарабатывают водители Uber

9 600 грн.
Тoрмoзныe кoлoдки

Шaрoвыe oпoры
793 500 грн

Чистaя прибыль в мeсяц
Глaвнaя стрaницa прилoжeния прeдстaвляeт сoбoй крупную кaрту с oбoзнaчeниями aвтoмoбилeй рядoм. Для зaкaзa пoeздки дoстaтoчнo кликнуть нa кaртe «aдрeс, гдe мeня зaбрaть», при этoм укaзывaть финaльнoe мeстo пoeздки нe нужнo. Грубo гoвoря, мoжнo взять aвтoмoбиль с вoдитeлeм «в aрeнду», прoexaть нeскoлькo мeст пo нeoбxoдимoсти, рaссчитaться пo итoгу всeй пoeздки. Рaсчeт в Укрaинe – тoлькo с пoмoщью «бeзнaлa» и бaнкoвскoй кaрты, xoтя в рядe стрaн ужe пoявился и нaличный рaсчeт.

Двoрники
Ввoдныe дaнныe слeдующиe:
2 800 грн.
Тoпливный фильтр
1 рaз

км. Чистaя прибыль в UBER зa 4 гoдa (48 мeсяцeв) и 300 тыс.

300 грн.
2 000 грн.
700 грн.
Пoмпы OЖ

 
Тoпливo
Кoнeчнo, всe этo нe бeсплaтнo. нaчaлo стaтьи); Uber пoкa нe eдeт зa прeдeлы Киeвa, крoмe Бoриспoля (тудa тaриф фиксирoвaн; 190 грн. или 270 грн.). A вeдь тaрифы в Uber oтнoситeльнo нeвысoкиe (см. A oт oстaвшиxся 75% кoмaндa UberDRIVE зaбирaeт eщe 10% (т.e. Из кoтoрыx 5% идeт кaк oплaтa услуг UberDRIVE и eщe 5% идeт нa oплaту укрaинскиx нaлoгoв (эти 5% нaдo плaтить и при рaбoтe с Uber нaпрямую). Тaк, oснoвнaя кoмпaния Uber берет свою комиссию 25% от общей суммы за выполненные заказы. В итоге при работе через UberDRIVE водитель-частник лишен 32,5% своего заработка. 7,5% от первоначальной суммы).

250 800 грн

ТО до 100 тыс. км

1 раз

(после офиц. 1 раз в 15 тыс. км. ТО)
Около 150 000 грн.

400 грн.
Возврат 150 000 грн.
Чистая прибыль в UBER за 4 года (48 месяцев) и 300 тыс. км.
Плюс включены работы, которые не обязательны, но желательны для эксплуатации автомобиля без проблем: например, замена антифриза (обычно служит 5 лет, но меняем с учетом больших пробегов), масло в КПП, пр. Этот расчет не идеально точный: невозможно просчитать экстренные поломки и возможные ДТП; на чем-то можно сэкономить (например, одновременная замена ГРМ + помпа + термостат + антифриз, постоянные акции и скидки на сервисе Renault); замена сцепления и амортизаторов просчитана с учетом городской езды с пассажирами (сцепление может выдержать и больше, а амортизаторы – меньше). Во всех случаях бралось в расчет качественное топливо хороших сетевых АЗС.

20-30 тыс. грн.

км) 10 ТО (1 раз в 10 тыс.
Масло + фильтр
Продажа автомобиля
1 раз в 70 тыс. км.
16 000 грн

600 грн.
660 000 грн.
1 раз

Цена (деталь + работа)
600 грн за 1 шт.
Замена масла в КПП
Тормозные колодки
Около 100 000 грн.
11 200 грн.
2 000 грн.
Возд. фильтр двиг.

3 000 грн.

1 раз в 70 тыс. км.

Количество затрат
2 400 грн.

8 000 грн.

Но в ближайших планах расширение географии: сначала города с населением около 1 млн человек (Днепр, Львов, Харьков, Одесса); в отдаленном будущем Uber должен прийти в города с населением около 500 тыс. Из всего многообразия Uber в Украине пока функционируют лишь два направления: UberX и UberDRIVE. Да и «в Украине» – громко сказано: пока Uber работает только в Киеве. Часть этих программ начнут работать уже осенью. О новых направлениях говорить рано, но в целом развитие Uber в Украине должно проходить по отработанному сценарию: деление авто по классам с разной тарифной сеткой; выгодные финансовые программы для покупки авто; «красный сектор» и повышенные тарифы для зон со скоплением людей (к примеру, проходит концерт и ожидается масса клиентов, система оценивает количество людей по количеству открытых приложений). человек.
10 грн за 1 л; 90%

Амортизаторы

900 грн.

1 раз
Во-вторых, украинскому Uber есть куда развиваться. Кроме того, очень напрашиваются тарифы на загородные поездки. Иначе пока для UberX достаточно и недорого седана В-С-класса – а раз достаточно, то зачем стремиться выше? Как минимум напрашивается деление автомобилей по классам (с соответствующей тарифной сеткой), чтобы покупка и использование таких автомобилей, как Nissan Qashqai было выгодной.
Количество затрат
Стойки стабилизатора
Шины 185/65R15
 
1 раз в год

5 000 грн.
Но вдруг приходит заказ – и приходится ехать на другой конец Киева. Это важно в конце смены, когда человек уже долго работал и устал, хочется взять заказ ближе к дому. В итоге чтобы затем добраться домой следует ждать следующий заказ и надеяться, что он будет по дороге, либо ехать «в холостую». Еще одно замечание от водителей – хочется знать, куда будешь ехать при следующем заказе. Представители Uber уже знают об этом и обещали вскоре давать водителю 2 заказа за смену, где он будет видеть финальный адрес, чтобы ему было удобнее приехать домой в конце рабочего дня.

17 000 грн.
297 000 грн.

250 800 грн
1 000 грн
4 800 грн.

1 раз
22 грн. за 1 л
1 600 грн.
(после офиц. ТО) 1 раз в 15 тыс. км.

325 000 грн.
1-1,5 млн. грн.

500 грн.
1 раз
Фильтр салона
2 100 грн.

Тормозные диски
1 750 грн.
Рейтинг пассажиров выставляют водители: так можно отметить неадекватного, пьяного, опасного клиента – и Uber его также заблокирует. А что за рейтинг постоянно упоминается? В целом все сделано для «самобалансировки» системы: со временем в Uber должны остаться водители и пассажиры только с высокими рейтингами. В Uber существует рейтинговая система не только для водителей, но и для пассажиров. Рейтинг водителя формируется из оценок пассажиров; от рейтинга водителя зависит его участие в программе компенсаций и бонусы Uber, возможна автоматическая блокировка водителя системой.

200 грн.
5 000 грн.
Оба автомобиля отвечают требованиям Uber, относительно надежны и неприхотливы, их обслуживание простое, а запчасти – недорогие. Использованные примеры – ZAZ Vida 1,5 (бензин) и Renault Logan 1,5 dCi (дизель). Попутно для бензиновой ZAZ Vida просчитаем вариант при использовании ГБО.
450 грн.
Шар. опора + сайлент.
1 400 грн.
704 200 грн
1 раз в 100 тыс. км.
км. Общие затраты на 300 тыс. и 4 года
1 раз в год

5 000 грн.
400 грн.
325 000 грн
Так, сам Uber и сервис такси-поездок UberХ – это уже определенный набор требований к автомобилю и водителю. Изначально Uber в Украине требовал авто не позже 2008 года выпуска, но теперь планку понизили до 2004 года для дорогих и статусных моделей, где изначально заложен более высокий уровень комфорта. Перед началом работы обязательна инспекция автомобиля представителями Uber. А там уж могут и «завернуть». Но последующих периодических инспекции нет, фактически эта функция возложена на пассажиров и систему рейтингов: если начнет поступать много жалоб на автомобиль – то Uber вызовет водителя для повторной инспекции его машины. Однако и сегодня сделано немало. Так, автомобиль должен быть в хорошем техническом состоянии, обязательно с кондиционером.

1 раз

Амортизаторы
Шины 185/60R14
Шиномонтаж
66 000 грн.

17 000 грн

Сайлент-блоки

12 000 грн.
Обязательная программа UberX выполняется легко: 5-дверный кузов, просторный салон, климат-контроль вместо обычного кондиционера. Тогда сразу ставить ГБО». А вот навигация лишняя: Киев надо учить в реальности, навигация расслабляет водителя, он не запоминает все улочки и проезды. А вот и мой «убер»-мобиль – свежий Nissan Qashqai в максимальной версии. Благо, под капотом проверенный временем «атмосферник» MR20. Опытные водители-таксисты оценили машину за пару минут: «автомат» – это благо в пробках; камера заднего вида – полезная вещь, поскольку часто маневрируешь в тесных дворах. Полный привод? В 99% случаев можно обойтись без него при наличии хороших зимних шин и поездках только в городе (а Uber за пределы Киева пока не едет). Но главный вопрос – мотор: «бензин, 2 литра, расход в городе 9-10 литров? Либо можно просто взять дизельный Qashqai.

Запр. кондиционера
400 грн.
Ремень ГРМ + ролик
48 000 грн

(после офиц. 1 раз в 10 тыс. ТО) км.

40 200 грн.

4 800 грн.

1 000 грн.
Около 105 000 грн.

км. 1 раз в 30 тыс.

Количество затрат
км 1 раз в 100 тыс.
км. Чистая прибыль в UBER за 4 года (48 месяцев) и 300 тыс.

Сцепление
Примерный расчет затрат Renault Logan 1,5 dCi (дизель)
1 раз

25-35 тыс. грн.
Общие затраты на эксплуатацию авто

Рулевые тяги, наконеч.
Общие затраты на эксплуатацию авто

Страховка

6 л/100 км (город)*

Сейчас ситуация изменилась: много своих водителей-частников, есть компании-партнеры, которые дали свои авто с наемными водителями. грн. Кстати, используя Uber как постоянную работу, за сутки они зарабатывают 3-4 тыс. Описанный пример – лишь одна из проблем с которой столкнулся украинский Uber в начале работы.
4 000 грн.
200 грн
(после офиц. ТО) км. 1 раз в 10 тыс.
500 грн.
700 грн.

1 400 грн.
800 грн.
фильтр двиг. Возд.

Покупка автомобиля

6 000 грн.
км 1 раз в 100 тыс.
км. ТО) 1 раз в 10 тыс. (после офиц.
1 100 грн.
Выводы: что такое Uber?
2 200 грн.
1 раз в месяц
км. ТО) 1 раз в 10 тыс. (после офиц.

грн. 23-33 тыс.

750 грн.

13 200 грн.
3 000 грн.
1 раз в год
даже с учетом всех эксплуатационных затрат и потери цены автомобиля. Работать в Uber выгодно – ежемесячно здесь можно зарабатывать от 20 до 35 тыс. грн.
800 грн.

жидкость Охлаж.
Кажется, про Uber слышали уже все: самый дорогой стартап в мире, «убийца такси», можно заработать огромные деньги. Подобное название не случайно: изначально Uber был создан для аренды дорогих премиум-автомобилей и лимузинов. Но пройдем по фактам: итак, Uber – это международная компания, созданная в 2009 году со штаб-квартирой в США и немецким названием «Uber» (в переводе означает «над» «более» «свыше»).

Тормозные диски
Считаем реальный заработок в Uber
км. 1 раз в 30 тыс.
1 600 грн.
Топливо
км. 1 раз в 50 тыс.
250 800 грн.
Поэтому есть UberDRIVE– международный партнер Uber, который должен облегчить контакт основной компании с водителями-частниками. В Украине UberDRIVE являет собой команду из десятка людей, которые работают для поддержки существующих водителей и проводят встречи с новичками, объясняя все вопросы о сервисе Uber и выгоду сотрудничества.
1 раз в 50 тыс. км.
900 грн.
Во-вторых, есть бонусы с меняющимися условиями. Например, работает компенсация цены топлива на одной из крупнейших сетей АЗС: «минус» 3 грн. Если водитель выполнит минимальные условия (1-2 заказа, хороший рейтинг) – то он получит свою доплату от Uber. Во-первых, Uber гарантирует минимальный почасовой тариф в размере 50-180 гривен в час, в зависимости от дня недели и времени суток. Наконец, третье – выгодные программы от партнеров UberDRIVE. Например, на День Независимости Украины (среда 24 августа) все время действовал бонусный тариф 200 грн./час, хотя обычно в среду не получишь больше 150 грн./час. Еще примеры: нужно выполнить 15 заказов и можно получить бонус 450 грн.; если выполнить 25 заказов – бонус 800 грн. Но вот здесь начинается особая математика «бонусов» Uber. А осенью представители UberDRIVE хотят запустить программу лояльности на сетевых СТО – для водителей Uber будут скидки на масла и «расходники». на 1 л топлива.
250 800 грн.
Помпы ОЖ

800 грн.
2 раза в год

800 грн.
Шиномонтаж
Чистая прибыль в месяц

700 грн 1 шт.

 
км. 1 раз в 70 тыс.
грн. в месяц) Общий доход в UBER; 300 тыс. км, 4 года (40-50 тыс.
Установка ГБО
км. 1 раз в 70 тыс.
1 раз в 100 тыс. км.
*паспортный расход топлива в городе 8,7 л/100 км; для расчета взяли 10 л/100 км; расход газа больше примерно на 10% – около 11 л/100 км.
2 000 грн.
Покупка автомобиля

И, конечно, детально рассчитал насколько реально выгодно работать в Uber. Правда это или миф? Чтобы разобраться в реальной ситуации, я узнал Uber с разных сторон: как пользователь сервиса «такси», как партнер-водитель, поговорил с представителями компании, общался с людьми, которые сейчас активно зарабатывают при помощи Uber. Для водителя-таксиста Uber обещает огромные деньги – до 50 тыс. гривен в месяц.

1 000 грн.

2 400 грн.
Цена (деталь + работа)

Плюс добавьте к этому постоянные акции на выходные, праздники, за количество выполненных заказов. Реально у многих водителей этими бонусами набирается 40-50% от общего дохода, что с лихвой перекрывает общую комиссию в 32,5%. Вот таблица минимального почасового тарифа, который гарантирует Uber. Также добавьте скидки и выгодные предложения от UberDRIVE. В «бонусах» – сила Uber для водителей; но не будет бонусов – не будет большого интереса для работы. Обязательно условие получения бонусов – хороший рейтинг водителя (сейчас требуется 4,65).
400 грн.

км. 1 раз в 30 тыс.
Это накладывает свой отпечаток на впечатление от поездки. Например, есть водитель, который всегда ездит в «вышиванке». А другой водитель – молодой паренек с позывным «ракета» – как-то предлагал своим пассажирам воду и мороженое, когда в его автомобиле сломался кондиционер. Конечно, Uber этого не требует от своих водителей; достаточно просто быть вежливым и внимательным к пассажирам – это залог не только возможных чаевых, но и хорошей оценки, которая затем превращается в бонусы от компании Uber.

10 л/100 км (город)*

550 грн.
Фирменное приложение для водителей дает информацию о заработке за неделю, начисленных бонусах, рейтинге и замечаниях. Кстати, одновременное использование нескольких служб такси позволяет радикально сократить холостые пробеги. Слишком много жалоб от водителей? Второй водитель также параллельно использует 2 службы такси, но распределение загрузки и доходов схожее. Например, один из водителей постоянно работает в такси последние 3,5 года и даже сейчас он параллельно зарегистрирован в 5-ти сервисах такси; но если в прошлом месяце от одной из служб такси пришло 33 заказа, то за этот же месяц от Uber пришло 423 заказа. Это нормальный процесс по улучшению системы. А в целом водители очень довольны Uber: много заказов, адекватные пассажиры, бонусы. В итоге и распределение доходов схожее: 3/4 дает Uber и 1/4 – другие службы такси.

2 раза в год
3 000 грн.

Всего – 20 300 грн
1,1-1,6 млн грн.
Есть пассажиры, которые протестуют против этого, из-за скандала они могут поставить водителю плохую оценку. В этом случае представители Uber советуют водителям объяснять, что поездка возможна лишь до окраины Киева, затем – пересадка в другой автомобиль или оплата наличными по договоренности с водителем, но уже без участия Uber. Кстати, еще одна больная тема – Uber и загородные поездки. Словом, Uber нужно решить вопрос с загородными поездками, особенно с учетом того, сколько сейчас строится жилых комплексов под Киевом. Например, пассажир вызвал водителя для поездки в пригород. Но такой подход вызывает вопросы и у водителей, и у пассажиров. Сейчас Uber заявляет, что ездит только в пределах Киева, плюс есть поездки в аэропорт Борисполь по фиксированному тарифу: с левого берега – 190 грн., с правого берега – 270 грн. Для водителя это существенный минус в рейтинге; но если он поедет за Киев и будет возвращаться обратно пустым – то это уже минус в его финансах, топливе, затратах времени.
2 400 грн.

3 000 грн.
3 300 грн.
300 грн.
Общие затраты на 300 тыс. и 4 года км.

11 л/100 км (город)*

Во-первых, это реально выгодное занятие, которое дает от 20 до 35 тыс. По крайней мере, пока действует такая щедрая бонусная программа Uber. Поэтому если думаете работать с Uber – то начинать нужно именно сейчас. грн. даже при непостоянном, но активном графике работы.
400 грн.
Возврат 105 000 грн.

км 1 раз в 100 тыс.

1 раз
22 грн. за 1 л; 10%

1 раз

кондиционера Запр.
4 комплекта (16 шт.)

Сцепление

2 400 грн.
1,2-1,7 млн грн.
7 000 грн.

8 000 грн.

Но без казусов не обошлось – один из примеров: человек установил приложение Uber во время начала его работы в Украине; однако машин постоянно не было, вызвать такси не удавалось. Сама процедура использования Uber означает смартфон и привязку кредитной карты – а это определенный уровень психологии и доверия к безопасности современных систем. Попробовать снова убедили лишь друзья, но теперь ситуация заметно лучше: среднее время ожидания авто составляет 4-5 минут, максимум – 8 минут. Знакомьтесь: пассажиры Uber – люди возрастом 25-40 лет, офисные сотрудники, «дружат» с современными технологиям. Он был так разочарован, что попросту удалил Uber и забыл о нем на 1,5 месяца.
4 000 грн
Но с точки зрения пользователя, Uber – это лишь одно из приложений в смартфоне. А приложение для водителя-партнера Uber насчитывает 5 млн пользователей – то есть в теории на одного водителя приходится лишь 10 пассажиров, что совсем немного. В меню приложения есть история поездок: предусмотрена возможность задать постоянные адреса поездки (дом, работа); можно просмотреть уведомления от Uber; пр. Интересно, что сегодня приложение для пользования сервисом Uber насчитывает 50 млн пользователей.

1 раз
18 000 грн.
Ремень ГРМ + ролик
9 800 грн
1,9-2,4 млн. грн.
расходы Доп.

ТО) (после офиц. 1 раз в 30 тыс. км.
1 раз в 60 тыс. ТО) км. (после офиц.
Источник: ITC.UA >>
1 000 грн
 
Дворники
1 раз в год

А в итоге самое важное в Uber не то, что это «самый дорогой стартап» и «убийца такси», а то, что Uber дает свою альтернативу и свое видение бизнеса перевозки людей. Подобная атмосфера позволяет прийти сюда людям, которые не ассоциируются с обычными таксистами: много мелких бизнесменов, многие знают иностранный язык, много людей с высшим образованием. Третье – и это важно – Uber являет собой нечто большее, чем такси. Для них Uber – это не только возможность заработка, но и увлечение, возможность чувствовать себя «в деле», общаться с людьми, заводить новые знакомства. Здесь ощущение «клуба по интересам».
Доп. расходы
9 000 грн.

Цена (деталь + работа)
(после офиц. 1 раз в 60 тыс. км. ТО)
Но большинство авто – это «свежие» иномарки 3-5 лет: Chevrolet Aveo и Lacetti, Toyota Corolla, SKODA Fabia. Именно в эти дни, когда вы читаете данную статью, в Uber начинает работать первая Tesla Model S. недорогие автомобили за $10-15 тыс., но обязательно в хорошем состоянии. Кроме того, из интересных и недешевых автомобилей «в годах» украинского Uber можно назвать Audi Q7 и Q5, Mercedes S-класса W221. Разрешенный «минимальный уровень» для UberХ – это ZAZ Vida и Forza, Renault Logan; т.е.

48 000 грн
10 л/100 км (город)*

ТО) км. (после офиц. 1 раз в 15 тыс.
Фильтр салона

жидкость Охлаж.

4 800 грн.
4 800 грн.
Стойки стабилизатора
и 4 года Общие затраты на 300 тыс. км.
в неделю или около 40-50 тыс. Но при расчете чистой прибыли важно учитывать не только доходы, но и расходы: топливо, ТО и ремонты, страховка, падение цены автомобиля. Разница между доходами и расходами как раз и будет чистой прибылью водителя Uber. грн. грн. в месяц. Общий тариф Uber за поездку считается по формуле «подача» (25 грн.) + «пробег» (4,5 грн. км, а средний ежемесячный пробег равен 5-6 тыс. Для этого нужно быть «на линии» 60-65 часов в неделю; не стоять на месте, а принимать и выполнять заказы; нужно научиться пользоваться бонусами Uber. Для расчета прибыли я взял парочку автомобилей и постарался учесть все возможные затраты. км; таким образом, реально (с учетом бонусов Uber) цена 1 км пробега достигает 8-10 грн. Как показал опыт, активный водитель Uber вполне реально может зарабатывать 10-12 тыс. При этом средний еженедельный пробег составляет 1,2-1,4 тыс. за 1 км) + «время» (40 коп за 1 минуту); минимальный тариф за поездку – 40 грн.

Что такое Uber в теории

600 грн.
Замена масла в КПП
Масло + фильтр

700 грн.
Затем – вводный инструктаж от UberDRIVE, который занимает не более часа. Установка приложения партнера Uber занимает пару минут, необходима загрузка своих документов и указание контактных данных. В итоге начав в обед вполне реально «выйти на линию» уже к вечеру. Пассажиры адекватны, наличных денег нет – это важный момент безопасности от Uber: понятие «безнал» означает отсутствие интереса в грабеже, а подбирать на дороге голосующих «с руки» пассажиров водитель Uber не должен по определению.

Продажа автомобиля
Чтобы узнать Uber на практике, я установил приложения Uber для пассажира и водителя, общался с UberDRIVE и реальными водителями. Наконец, я и сам попробовал «уберить»…
км. 1 раз в 70 тыс.

1 раз в 100 тыс. км

за 1 л 22 грн.
Однако общий вывод сделать можно:
9 900 грн.
1 200 грн.
979 200 грн
1 раз в год
Продажа автомобиля

км и около 4-5 лет: дальше автомобиль может потребовать дорогостоящих ремонтов. После окончания гарантии – использованы цены на запчасти и работы (не официальная СТО) от партнеров каталога запчастей hotline.ua. Дополнительно необходимо докупить 16 шин: 2 комплекта летних и 2 комплект зимних, плюс есть штатные шины; итого 5 комплектов. Ремонт и перечень деталей – согласно обобщенных данным по профильным автомобильным форумам и статьям о б/у-авто. Расчетный срок службы в режиме «такси» – 300 тыс. Затраты на ТО до окончания гарантии (100 тыс. И, конечно, топливо – самую большую статью расходов. км) – стандартные ТО плюс необходимые мелкие ремонты на официальной СТО. Также учитываем падение цены (оценочная стоимость автомобиля от популярных площадок trade-in), страховку, дополнительные затраты (мойка, коврики, ароматизатор, омыватель, чехлы на сиденья).

Свечи зажигания
1 раз
И что такое Uber на практике
грн. 1,9-2,4 млн.

4 комплекта (16 шт.)
Покупка автомобиля
Список, затраты
3 300 грн

Термостата
в месяц) Общий доход в UBER; 300 тыс. км, 4 года (40-50 тыс. грн.
Список, затраты
Другие затраты на содержание авто – аналогично Vida бензин
400 грн.
Примерный расчет затрат ZAZ Vida 1,5 ГБО

Наконец, есть совсем уж экспериментальные направления: такси-вертолет, автономный транспорт, собственная картография. Но сегодня Uber предлагает намного больше сервисов: UberX – перевозка пассажиров, недорогие автомобили В-С-класса; UberSELECT – перевозки пассажиров, автомобили среднего и бизнес-класса; UberBLACK – перевозка пассажиров, автомобили класса «премиум» (то, с чего начинался Uber); UberPOOL – совместные поездки пассажиров по схожему маршруту; UberRUSH – курьерская доставка товаров. Кроме того, есть масса дополнительных сервисов: UberDRIVE – международная команда партнеров Uber для поддержки водителей; UberLEASING – покупка автомобилей в лизинг; UberEATS – доставка продуктов питания; UberELECTRO – специальный сервис для вызова электрокара; UberBOAT – использование катера для перевозок или для прогулки на воде.
Чистая прибыль в месяц

Возможность получить наличные чаевые зависит только от действий самого водителя: сделать теплее или прохладнее в салоне, включить любимое радио пассажира, помочь выгрузить объемные вещи, предложить зонтик во время дождя. Но отчасти чаевые заменяет хороший рейтинг и доплата от Uber. А вот прямой доплаты за это – нет. Внимание к пассажиру и его комфорт для Uber очень важны. Панорамная крыша, кожаный салон, удобные задние сиденья с дефлекторами вентиляции – все это в «моем» Nissan Qashqai есть.
200 грн

 *паспортный расход топлива в городе 8,7 л/100 км; для расчета взяли 10 л/100 км – по словам опытных таксистов, примерно такой расход с учетом пробок, нагрузки, прогревов авто.

Как все это работает? Разбираемся дальше. Кроме того, эти водители разобрались в бонусах Uber, которые составляют 40-50% дохода и перекрывают комиссию, достигающую 32,5%. Почему такая высокая комиссия? Что за бонусы? При этом для расчета я взял водителей, которые работают в Uber активно, но не «сутки напролет»: они решают собственные вопросы в середине буднего дня, однако плотно включаются в работу в час-пик и в пятницу-субботу-воскресенье.
500 грн.

20 300 грн.
1 раз

15 000 грн.
Топливо, газ

Рулевые тяги, наконеч.
Пришлось вежливо отказать. Что еще добавить? Был случай, когда девушка-китаянка прямо в аэропорту Борисполя вызвала такси-Uber и показала нужный адрес на дисплее смартфона: едем в Одессу! Благо в Uber работает много водителей, которые разговаривают на иностранных языках. Да и вообще, здесь периодически работают преподаватели ВУЗ-ов, музыканты, журналисты, переселенцы-бизнесмены с востока Украины – соотношение между таксистами-профессионалами и просто водителями без опыта такси примерно 50/50. Разве что парочку интересных водительских историй, которыми уже успел обрасти Uber, невзирая на свою молодость в Украине.
Всего – 36 950 грн
км) 6 ТО (1 раз в 15 тыс.
4 200 грн.

Возврат 100 000 грн.
1 раз в год
800 грн.
1 раз в месяц

500 грн.
1 раз в 100 тыс. км
Общие затраты на эксплуатацию авто
8 000 грн.
Доп. ТО для ГБО

Страховка
Топливо, бензин
Список, затраты
км 1 раз в 100 тыс.
грн. км, 4 года (40-50 тыс. в месяц) Общий доход в UBER; 300 тыс.

Слишком много неясных моментов для обычного человека, который просто хочет периодически подрабатывать в Uber, правда? При работе с Uber напрямую необходима лицензия на осуществление пассажирских перевозок; необходимо иметь ЧП (или ФОП, фізична особа-підприємець), причем 3-й группы с возможностью вести внешнеэкономическую деятельность (европейский Uber зарегистрирован в Голландии, все деньги за перевозки людей перечисляются туда и затем возвращаются в Украину); необходима справка о несудимости. Для водителя тоже есть свои правила и требования.
*паспортный расход топлива в городе 5,3 л/100 км; для расчета взяли 6 л/100 км – по словам опытных таксистов, примерно такой расход с учетом пробок, нагрузки, прогревов авто.
10 000 грн.

1 600 грн.
Термостата

700 грн.
ТО до 100 тыс. км

1 100 грн.
грн. 1,9-2,4 млн.
Топливный фильтр

396 000 грн.

750 грн.
Примерный расчет затрат ZAZ Vida 1,5 бензин
км. 1 раз в 15 тыс.

Автомобиль не просто выполняет требования UberX, а превышает их; фактически такой Nissan Qashqai может проходить по классу UberSELECT. И таких примеров несколько: есть водители на Hyundai Sonata, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado. Но это далеко не все претензии к Uber. Так, еще одна существенная претензия – отсутствие деления авто по классам: и Tesla Model S, и Audi Q5, и Chevrolet Aveo ездят по одному тарифу. В итоге если человек покупает себе автомобиль в формате «мечта среднего украинца» – кроссовер, 2 литра, «автомат», кожаный салон, «панорама» – и рассчитывает на нем ездить в Uber, то это не совсем оправдано с финансовой точки зрения, чистая прибыль выйдет не слишком большой. Но сейчас – в отсутствии деления по классам авто – доплаты за это нет. Я «уберил» на тестовом Nissan Qashqai 2016 года в максимальной комплектации. Ведь затраты будут больше рассчитанных в начале статьи примеров с недорогими седанами, а тариф за перевозку неизменен.
700 грн.
1 200 грн.
500 грн.