Компания Nokian в центре скандала: 10 лет фальсификаций с тестами шин!

Рaзгoвoры в кулуaрax дaвнo вeлись, o тoм, чтo рeзультaты тeстoв сoвсeм нe сooтвeтствуют мoдeлям, нo кaк гoвoрится «нe пoймaн – ни вoр», дoкaзaтeльств нe былo, a слoвa и эмoции тaкoвыми и oстaлись. Aвтoр издaния пoднимaeт вoпрoс o тoм, чтo подобные действия должны найти свою надлежащую оценку со стороны властей. Следующий источник дохода – это рост акций компании. Конечно, делать это было очень просто, когда модели передавались прямо от производителя. Каждый, из которых получал свои «откаты» в виде бонусных отчислений. О том, что данный материал вызвал широкий резонанс в обществе, сомневаться не приходится. Просто промолчать нынешний генеральный директор Ари Лехторант не мог, и он согласился на интервью изданию. На его страницах было высказано обвинение, что на протяжении более десяти лет руководство компании манипулировало результатами шинных тестов, другими словами, делало все, чтобы стать победителем. А в это время котировки медленно, но снижаются. Это огромная финансовая выгода, которая оценивается, как минимум, в годовую зарплату одного из топ-менеджеров компании. Более того, подобные махинации не были разовой или случайной акцией. Им отводилась роль получить «лавровую ветвь». Покупая, как нам казалось лучшее, мы с вами переплачивали несколько раз! Следует отметить, что возникшая сейчас ситуация вполне закономерна. В центре событий генеральный директор Nokian Ари Лехторант, который официально признал, что в прошлом имела место подделка результатов шинных тестов, проводимых самыми авторитетными автомобильными изданиями. Данная ситуация кардинально другая — Ари Лехторант признал. А вот когда закупать образцы стали непосредственно из розничной сети, тогда и появились «бонусные» вознаграждение за преданность. Никто и никогда не мог купить точно такую же модель, в то время как «лже-близнецы» снимали сливки с общества и делали кассу. Началом громкого скандала стало заявление финского издания Kauppalehti. И задействованы были многие сотрудники в разных странах мира. И дело не столько в обычном тщеславии. К слову, хотелось бы отметить, что после столь обличающих Nokian событий, цена за акции на различных биржах упала от 5 до 10%. В нем не только не опроверг обвинения, но и полностью признал, что манипуляция имела место быть, но при предыдущем генеральном директоре Ким Гране, покинувшем компанию в сентябре 2014 года. Крупный скандал разгорелся среди производителей шин.   У рядового читателя может возникнуть закономерный вопрос: как такое могло произойти?
Даже сложно вообразить, на что способны эти «худшие» и кого именно подразумевал топ-менеджер Nokian. И вообще, по утверждению все того же руководителя компании «жульничают» с тестами все и «мы не самые худшие».  Тесты позволяют каждому производителю не упустить свою прибыль. А теперь только и остается, что «сожалеть» о случившемся и говорить, что совет директоров не знал и никогда такое не одобрил бы. Начиная с 2005 года, все это нарастало как снежный ком. Но если оно, итак, высокое, как утверждается, к чему необходимы были эти подтасовки? У моделей премиальных шин столь много общего, что различия зачастую несущественны. А теперь делается упор на высокое качество и безопасность шин.   Вместе с тем, по словам экспертом, Nokian производит лучшие зимние шины. Эта ситуация сама подталкивает брать шины не у дилеров, а напрямую у производителей. Подобный инцидент стал итогом высокого доверия к авторитетным шинным тестам. Даже судебное разбирательство, если таковое состоится, нанесет лишь финансовый ущерб. А теперь нам с вами приносят извинения и сожаления за что, за нашу доверчивость и наивность? В тоже время было сказано и о том, что только в прошлом году запретили выпускать и разрабатывать шины, предназначенные для успешного прохождения тестов. А тесты проводятся еще раньше, когда модели не представлены в розничной сети. И потом, насколько должна была быть поставлена информированность, что в Nokian заранее знали, какие шины будут конкурентами, заранее изучались их основные преимущества. Достаточно только изменить температуру в период испытаний, как другим будет и сам результат. Тратились силы, время, деньги только на то, чтобы победить и неважно какой ценой. Как говорят эксперты, очень важен сам состав компаунда, при этом рисунок протектора не всегда играет столь значимую роль. Только по одной этой фразе можно вообразить, на какой поток была поставлена вся эта фальсификация, сколько людей ежедневно прилагали усилия для нашего с вами обмана. А в течение нескольких дней ввели новую. К сожалению, каждый из нас планирует приобретать новинки в самом начале сезона. Чтобы обелить себя некоторые шинные производители тут же выступили с заявлениями, что никогда не производили «специальные» шины для тестов.