«Крым»turismo. Тест-драйв российского спортивного автомобиля

Oт кaтaния в тaзax и вaннax вoкруг Бaумaнки oчeнь близкo дo aвтoспoртa, и oт aвтoспoртa – рукoй пoдaть дo сoбствeннoгo aвтoмoбиля. Рoдстeр «Крым» в сбoрки «всe в Пoрядкe» язык нe пoвoрaчивaeтся нaзвaть «тaзик». В тeчeниe двуx лeт, нeвзрaчный мaкeт был прeврaщeн в пoтрясaющий чeрный и oрaнжeвый рoдстeр, и я пoшeл. Группa студeнтoв и aспирaнтoв МГТУ им. Н.A. Бaумaнa, рaзрaбoтaвшaя нeдoрoгoй рoссийский спoртивный aвтoмoбиль, сeрьeзнo oн гoвoрит o мaссoвoм прoизвoдствe. Этo рoдстeр «Крым» eсть дaжe сaйт с кoнфигурaтoрoм и цeнники, сaмый минимaльный из кoтoрыx – 650 тысяч рублeй.


Дo сиx пoр сущeствуeт в oднoм экзeмплярe и нoсит лoгoтип гoнoчнoй кoмaнды унивeрситeтa Бaумaнa Racing Team (БРТ). «Крым» нe пoxoж ни нa студeнчeскую пoдeлку, ни в мaшинe стoит мeньшe, чeм миллиoн. Этo типичный мeлкoсeрийный спoртивный aвтoмoбиль – углeплaстикoвыe стoрoны кузoвa, зaшитaя в двуxцвeтную aлькaнтaру сaлoн и крeслa-кoвши. Выглядит дoрoгo и сoбрaн нa урoвнe инoстрaнныx aнaлoгoв. Ты нe мoжeшь скaзaть, чтo этo пeрвый прoтoтип. «Крым», кaжeтся, бoлee внимaтeльным, чeм супeркaр Marussia или сaмoдвижущиeся «мaкeты» e-мoбилeй и тeлa, дeтaли пoдoгнaны рoвнo, чeм в пeрвыx сeрияx ТaгAЗ Aquila.


И, конечно, если нас – это «Крым»; С виду больше похоже на иномарку низко надвинутый капот, кормить утиным хвостиком. Есть заграницей что-то от Audi, что-то от Honda S660, а также размеры и среднемоторная компоновка вызывают постоянное сотрудничество с Lotus Elise. Автор экстерьер Денис Ртищев, профессор бауманской кафедры «Промышленный дизайн», признался, что «Хонда» держала в уме, но вдохновлялся совсем другими спорткарами, в том числе и Alfa Romeo.

Руководство «Крым»

«Крым» был разработан как доступный спортивный автомобиль, поэтому в конструкции широко использованы узлы от Лада Калина – подвески, трансмиссии, двигатель. Это позволяет, во-первых, снизить затраты на машину, и, во-вторых, можно купить для ремонта в любой мастерской. Тем не менее, родство с «Калиной» не подчеркнул за рубежом машины, Создатели «Крыма» пытались сохранить индивидуальность машины. И несмотря на то, что не было соблазна использовать члены «калиновские» прожекторы предназначены для родстера собственный оптически с ксеноновой и светодиодной.


Внутри узнаваемых элементов больше — здесь бауманцы в общем тенденция: даже в очень дорогой спортивный автомобиль часто используют мелочевку из массовых моделей. Переднюю панель от «Калины» обшита алькантарой с прострочкой, вставки окрашены в ярко-оранжевый, но, тем не менее, легко определить по характерной выпуклой формой, громоздкому козырьку мультимедийной системы, расположение кнопок, и колодцы кондиционера. Сделать свои собственные кнопки и ручки дорогие, и свою собственную панель усложнила процесс сертификации.


Родстер был на 4,5 см короче донора «Клюква» (3848 мм), чуть меньше, а расстояние между осями – 2470 мм. Построен в классический рецепт мелкосерийных спортивных автомобилей: для стали, трубчатая рама, носить кузовом из композитных панелей, верх – стеклопластик, боковины – углепластик. Подвески – стойки McPherson от «Клюквы» с тормоза, как спереди, так и сзади.


«Крым» интересно сравнивать с Lotus Elise — «классика жанра» недорогая среднемоторных спортивных автомобилей. Машин подобных размеров, но на «британца» — это более трудно, чтобы сидеть для широченного порога, в темноте глубокой и простой – вокруг голый, не прикрытый алюминия. Российский родстер предела узкий, но высокий: при сложенной крыше через это легко перешагиваешь, и посадку в вызывает проблемы. «Крым» просторнее и богаче, но ты сидишь в нем, как будто натягиваешь на руку плотную перчатку из двухцветной серо-оранжевой алькантары. Справа от водителя давит широченный и высокий центральный туннель, из которого отсутствуют трубопроводы из размещенного впереди радиатора. Ощущение тесноты усугубляет неоптимальная эргономика. В блоке регулировки зеркал и кнопки стеклоподъемника на двери удобнее дотянутся правой рукой. Чтобы найти регулировка спинки сиденья, даже открыл дверь, но без результата. Но мерцающая кнопка запуска двигателя и короткий с круглой ручки КПП рычаг расположен под рукой, и небольшой спортивный руль оптимальным для скромного внутреннего объема машины.


Машина за спиной обдал затылок горячим дыханием. В плотной, недобром гудении трудно узнать вазовскую «четверку» объемом 1,6 литра. Громкий звук был, вероятно, научились – глушитель просто не сдались. Нащупываю в узкое отверстие тяжеленную педаль сцепления, и автомобиль бодро) с позиции мощности 106 л. с. достаточно для спортивный автомобиль весит менее тонны. Дальше разгон вязнет в большие второй и третьей скорости.


Короткая база и задняя подвеска McPherson и среднемоторная компоновка приводимые машина азартные повадками. Под сброс газа легко попасть в поворот. Прототип разгоняется, поворачивает, тормозит, но для того, чтобы превратиться в настоящий спортивный автомобиль, требуются тонкие настройки. Нужно что-то делать с отстраненным с «калиновским» электроусилителем, руль не хватает обратной связи. Подвеска без проблем проглатывает лежачих полицейских, но это не совсем то, что требуется для родстера. Для того, чтобы автомобиль мог поехать в путешествие по Крыму, зазор надо увеличить на 20 мм. Создатели машины хотели, чтобы название «Крым» ассоциируется с красивыми приморскими серпантинами, теплый бриз. К сожалению, мечта в конце концов сталкиваются с неприглядной реальностью – и roadster должны были адаптироваться под местные дорожные условия. Тем не менее, это не последняя метаморфоза «Крыма» на пути к серии.

Как был создан «Крым»

Родстер «Крым» создали трудные ученики. Сам научно-исследовательский и образовательный центр Бауманки оснащен впечатляющим набором оборудования. Например, руль для гоночных автомобилей изготавливаются на собственном 3D-принтере. Центр пользуется поддержкой финансовую поддержку государства. Его аспиранты решают различные инженерные задачи для российских предприятий, в том числе и для оборонки, если никто на это право не признается.


«Благодаря участиям в гоночной серии «Formula Student», группа единомышленников, которые хотелось бы потерять. Почему в этой гоночной серии могут участвовать только студенты, хотя и это правило часто нарушается. Мы придумали проект молодежный родстер, для того, чтобы вчерашние дипломники продолжали работать в университете», – говорит руководитель и идеолог проекта «Крым» Дмитрий Онищенко.


Он победно улыбается, как будто только что закончил яхтенную регату или выиграл на поле для гольфа, и совершенно не похож на технаря и профессора кафедры «Поршневые двигатели». Онищенко руководит «Формулой Студент», разработка родстера, возглавляет направление «Поршневое двигателестроение и события» в научно-образовательный центр МГТУ им Н.A. Баумана, заседает в координационном совете Минпромторга на моторной темы.


Любой российский автомобиль проекта начинается с красивых концептов и конструкций. «Крым», напротив, начал с неказистого серого смысле, сразу пошедшего в нижней под шквалом критики и насмешек. Бауманцы оправдано нехваткой времени. Полноразмерный макет создать буквально за пару месяцев, чтобы успеть на автосалоне ММАС-2014. Несмотря на фальстарт, команда тем не менее ему удалось главное – привлечь к родстеру внимание.

Опубликовано и обзор: следующая концепция, которая возникает после года, отличался тщательно развитый вид. Одновременно с началом 2015 года, проект был в разработке более горячий оригинал, занявшая десять месяцев. В ноябре машину показали на фестивале «Мир автоспорта», и летом этого года родстер отправился в путешествие по Крыму и вернулся без повреждений – если не считать лопнувшей шпильки заднего колеса и оборвавшегося тросика водительского стеклоподъемника. С тех пор накатал более пяти тысяч километров, показав средний расход 6,5 литров на 100 километров. В конструкция двигателя постоянно делают различные мелкие улучшения, наиболее важным из которых является новые ксеноновые фары «наполнители».

Что будет с «крым»

Первый прототип вышел трудоемким в изготовлении, даже при условии выпуска малой серией. Несмотря на то, что команда Баумана Racing Team (БРТ) имеет опыт в создании силовых структур для гоночных автомобилей «Formula Student», изготовить основу для родстера не было так просто. В соленоид железный потратили очень много времени и труда. Он постоянно требовал внимания – это очень легко ошибиться и собрать элемент с перекосом. После сборки каркаса нужно было подкрепление в несколько мест, он добавил, что автомобиль лишний вес – вместо поселка 800 будет весить все 960 кг, в то время как лишние килограммы добавил аудиосистема с сабвуфером. Матрицы для кузовных панелей стал именно этот макет, стеклопластиковые и углепластиковые детали бауманцам нужно было в конце сделать так, что – стороннего поставщика вышли кривые. То, что делается, удобные кресла-ковши. Колесные диски с пятью узкие лучи напоминают современные Воссен, но их изготовила российская компания, которой руководит бывший выпускник Бауманки.


Наконец, в ЯРКИЙ решили пойти нестандартным путем и развивать коробчатую структуру-дизайнер. Вырезать лазером детали соединяются между собой с помощью шипов и пазов, и закрепляют точечной сваркой. Конечный результат бауманцы показали на прошлом Московском автосалоне – это был железный ящик, типа в стиле британцев «Лотусов», только не из алюминия, а из простой стали – дешевле. Для того, чтобы собрать такую конструкцию криво, вы должны попробовать очень трудно. По сравнению с классической трубчатый железный каркас лучше подходит для мелкосерийному производству и не требует сложного оборудования. Отдельные элементы могут быть расширены, например, чтобы установить более мощный двигатель или сделать салон просторнее. Кроме того, разработчики утверждают, что сминаемые коробчатые элементы, является более эффективным при столкновении, но шли только электронные тесты. Новая структура разработали очень давно, но нарезали, собрали и сварили всего за три дня.


Достаточно трудоемким был безупречным, применение калиновской передняя часть – бауманцы, чтобы рассмотреть, если вы этого не сделаете собственный. Геометрию и кинематику донора подвески хэтчбек немного изменилась, но для того, чтобы «Крым» я, как породистый спортивный автомобиль, вы должны быть более серьезные вмешательства в шасси, и это не соответствует понятию дешевый родстер.

«Крым» в каждый карман

Теперь создатели «Крыма» разработали несколько версий о будущем споркара. Самое простое будет взять ткань салон, кузов изготовлен из стекловолокна и атмосферный двигатель и внутренней коробка передач. Именно она и будет стоить 650 тысяч рублей. Дороже будет предлагаться либо в спорт, либо в тур с исполнением и получит углепластиковые внешние панели, салон из кожи или алькантары, улучшенное шасси

Мощность двигателя поднять с помощью импульс – футляр обратно места для турбины и интеркулера. ЯРКИЙ планирует использовать «улитка» российского производства от компании «Турботехника», который делает толчок для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. По словам аспиранта Никиты Ложкина, ответственность двигательной системы «Крыма», русская турбиной еще адаптировать под машину. Предварительно рассчитали, что турбоверсия будет получить три варианта форсировки: 120, 150 и 200 лошадиных сил. Теоретически, самый мощный «Крым» в состоянии разогнаться до 100 км/ч за 6,5 секунд. В планах есть и создание гоночного автомобиля для монокубка. Скорее гоночная серия получит название «Крым-Туризмо».


Дополнительно спортивный автомобиль можно оснастить «автоматом», и маломощные «гулять» версии планируют поставить АКП Jatco, которой сейчас оснащены автомобили Datsun. Как вариант рассматривают экзотическому 7-ступенчатому «роботу» КАК российского производства, разработанный для «Жениха» и забракованному альянсом Renault-Nissan.


Кроме родстер планируют освобождения «Крыма» в кузове купе. В то время как то же самое существующей мягкой кровли требует изменений в сложенном идет в салон тепла от двигателя. От выбора «тарга» бауманцы отказались, так как срыв потока падает на перекрестке съемная панель и рамка ветрового стекла, что делает крышу очень шумно.

Согласно конфигуратору, цена максимально упакованного «Крым» превышает 3 миллиона рублей, но бауманцы несколько опережает события. Новая силовая структура не прошла испытания, строительство предсерийного варианта только. Родстеру вы должны пройти сертификацию, краш-тесты, в том числе, и с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Пока же, как оригинал ведет записи номера выдаются из США.


Нет ясности и с расположение помещений. Конечно, ЯРКИЙ я хотел бы исправить свое производство в Крыму, как производитель автомобиля «турбо-питер», фантастический роман василия Аксенова. Пока не готов мост, отгрузки машинокомплектов и импорт автомобилей будет слишком дорого.

Сколько их прошло до появления человека, неизбалованного разнообразием российского автопрома: «Маруси», «Пегасы», «Аквилы», «е-мобили». Они будоражили воображение, смелый скетчами и не менее ярко особенности. В ожидании чуда растягивается лет, и автобус неумолимо превратится в тыкву. Придут на мост через керченский пролив, скользкий отечественных родстеры – вопрос, который зависит от многих факторов.


Создатели российского спортивного автомобиля надеются на помощь правительства – это достроит мост, чтобы договориться с новыми властями Крыма, если это необходимо, урегулирует с АвтоВАЗом вопрос о ритмичных поставках запасных частей. Поможет вам создать альтернативную платформу. Например, в Москве. Но, как и повлиять на спрос? Раздел открытых спортивных автомобилей в России узок, и немногие покупатели хотят ездить на иномарках премиум и всегда готовы купить кабриолет Mercedes-Benz E-Class и Audi A5, от демократической родстер Mazda MX-5 или среднемоторные Lotus Elise, MG TF и Porsche Boxster. Конечно, мы ждем появления российских родстер не имеют времени и не два, но вряд ли в это время, спрос на такие машины нужно менять. Пока же продажи родстеров, купе и кабриолетов в России снижаются. Теоретически, «Крым» есть и экспортный потенциал: автомобиль вас интересует, за границей, и один немецкий дилер Lada добровольно продажу родстеры, но только если им дать что-то другое. Но это условие для бауманцев – неуместно.


Для рентабельности проекта «Крым» должен выпустить тысяч машин в год, и это больше, чем нужно рынку. Возможно, в России никогда не будут любить подобные машины, но для этого нужно, как минимум, хорошие дороги.

Баумана Racing Team

В гонках Formula Student» команда Баумана Racing Team (БРТ) участвует с 2013 года. И за это время стал лучшим среди отечественных, выиграв российский зачет в прошлом году, и огненные шары считаются самые передовые методы. По сравнению с иностранными группами Баумана Racing Team – середняк, уровень финансирования несопоставим – часто иностранцам оказывают поддержку крупные автопроизводители. К тому же сложные гоночные автомобили ЯРКИЙ часто преобладает минутах ходьбы от различных поломок, как это случилось недавно с четвертой оригинальный бауманцев.


Строительство гоночного автомобиля, даже для студенческого серии – задача нетривиальная. В конструкции прототипа ЯРКИЙ активно используется углепластик, из, в, например, выполнены элементы каркаса и даже приводные валы. Говорят, что четырехцилиндровый двигатель мотоцикла ЯРКИЙ прототипа-3 с приводным нагнетателем раскрутили до 16 тысяч оборотов – хотел произвести впечатление на противников США. Демонстрация закончилась прогоревшими клапанами, зрителей, залило маслом, и автомобиль выбыл из конкурса.
Помимо студенческого Формула бауманцы ездить и на взрослую Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). И, если гонщик Иван Лягуша пока не имеет серьезных результатов в борьбе с «Калине» тестируются различные технические решения – наиболее успешный в будущем унаследует и «Крым».

Евгений Багдасаров
Фото: Полина Авдеева