Кoрeйскиe брeнды нaвязывaют гoнку в япoнии нa всex фрoнтax. Нaстoлькo высoкoтexнoлoгичны, нo дeмoкрaтичнee и нe зaстaвляют eсть пaлoчкaми. Зaклятым сoсeдям пoддaнныx импeрaтoрa и нe нaдo нaвязывaть культурный кoд, зaнимaют пoлoвину рынкa тeлeвизoрoв и привeсти пo кoличeству прoдaнныx смaртфoнoв, дaжe eсли скaндaл с взрывaющимися Samsung. Путь Рoссии пoлный бюджeт Hyundai и Kia, нo в сaмыx дoрoгиx и сaмыx мoдныx сeгoдня рaздeл com крoссoвeр Sportage, пусть стaтистикa и нижниe прoдaж Toyota RAV4. Тeм нe мeнee, успexи кoрeйский нe мeшaют другим двуx япoнскиx грaждaн – Mitsubishi Outlander и Subaru Forester – см. внизу oт нeгo.
Крoмe тoгo 200-мм клирeнс иx пoзвoляeт. Outlander и Forester – вoины, сoздaнныe для сaмыx слoжныx зaдaч: пeрeсeчь нeпрoxoдимый лeс, oскoрблять aльпинистoв и быстрo, этo кaрaбкaться нa гoру, чтoбы трaнспoртирoвaть из квaртиры в квaртиру, oфис рaзмeрa Гoдзиллa. В oтличиe oт Sportage, oни тaк пoxoжи мeжду сoбoй, чтo в этoт япoнский сoпeрничeствo чувствуeт чтo-тo глубoкo личнoe, кaк врaждующиx сaмурaйскиx клaнoв Минaмoтo и Тайра. Kia Sportage менее агрессивен и не пытается сделать вид, джип. При этом, официально принадлежит к более компактной категории, но с большей колесной базой настигла среднеразмерный Forester и настигла Outlander.
Прошлогодний ремонт превратил Outlander из мягкого, склонного к полноте семьянина в вампира мифологического демона. Это самый внешне необычный и самый блестящий кроссовер на рынке, хотя злые языки сравнивают новый изменения стиля Mitsubishi с «х-дизайн» Lada. Массивный фасад намеренно ассиметрична и развернуты к водителю. Почти полностью мягкой, и один козырек в кожу. В целом все солидно и дорого, только рояльный лак искра аляповат и вставками под дерево с причудливой текстурой ненатурально блестят. Еще один фактор, снижают общее впечатление – несовременная система мультимедиа с множеством кнопок и ручек, средней графикой и запутанным меню.
Ты и Subaru Forester превратился в гигантского робота и ушел – угловатый кроссовер напоминает трансформера из мультисериала 1990-х годах. Дизайн хоть и отдельная, но несовременный: большой нос, профиль машины был не в себе. Интерьер Forester является компактной и, кроме того, унифицирован с младшей модели XV: минимум кнопок и очень средняя линия. Его мрачность частично компенсирует обивка сидений и дверей коричневой кожей. Податливый верхней части передней панели, мягкие дверные ручки и кожаный козырек дисплеев, появилась с недавнего обновления, для Subaru – небывалая роскошь. Как подогрев руля и два автоматически открывается окно мастера.
Новая мультимедийная система Starlink на топ-версия оснащена навигацией, сенсорные кнопки и выглядит стильно. С помощью подключенного телефона, можно узнать погоду и слушать интернет-радио, но для устройств Apple, есть поддержка Siri. Средний расход топлива, пути передачи и индикация климат-контроля по-прежнему отображается два дисплея в центре – черно-белое и цвет. Если принять во внимание один экран на приборной панели, Forester – явный рекорд по их количеству.
Новый Sportage – лягушка рот, тигр и выглядит большим азиатом, чем его предшественник. Но стоит припарковаться рядом Outlander и Forester, как на вид кроссовер четко отображаются европейские особенности. Не отличаются в дизайнерском центре компании во Франкфурте, это большие поклонники Porsche. Это, конечно же, это не слепое копирование – поршевские стимулы благодаря зачислены в сформированный образ Sportage. И мотивация самая что ни на есть современный, как комбинацию из четырех светодиодов в топ-версии GT Line или планки, которая соединяет свет.
Фасад-камень с выступающим карнизом, трехспицевый руль и формы воздуховодов – преднамеренного воздействия на основе Cayenne и Macan. Известные детали сделаны намеренно более пухлыми и объемными, который отказывается внутренняя строгость, хотя внимание на эргономичный деталь чувствует Германия. Качество отделки и установка вспомогательного оборудования – без пяти минут премиум: гибкая пластмасса, прострочка, похож на естественный, толщиной клавиши и ручки. На развернутой к водителю центральной консоли вдруг много кнопок, но все они большие и расположены логично. Для того, чтобы не вы ищете, чтобы найти нужное, вам не нужно играть аккордеон. Вот лучшая система мультимедиа: огромный экран, хороший отклик, четкая графика и удобное меню. Карты навигации более подробно, и при расчете маршрута, получить информацию о пробках подключен ваш смартфон.
«Форестер» вертикальной посадки выглядит как минивэн, к тому же здесь самый лучший обзор среди тестовых машин. Запас места над головой и перед коленями впечатляет, а задние двери открываются очень часто. Несмотря на меньшую колесную базу и более короткий задний свес, объем багажника «Форестера» самый большой в тест – 488 литров.
За рулем Otlander тускло блестят вытянутой переключатели – почти как спортивный автомобиль. Подушки водительского кресла хорошо выраженной боковой поддержкой, но заваленная назад спинка регулирует комфортное движение. Mitsubishi немного менее просторный: при схожем пространство для ног задних пассажиров подушка дивана второго ряда меньше, а потолок немного ниже. Багажник «Аутлендера» немного уступает Subaru в литрах (477), но выигрывает по глубине: при складывании спинок задних сидений освобождается 1640 против 1577 литров. Погрузочная высота была меньше на тест, багажная дверь поднимается выше. Кроме того, запасное колесо находится под плитой и в подвале есть просторный повестки дня.
Стул Sportage не стремится стиснуть водителя подушки сиденья самый удачный профиль, вы можете настроить поясничный резервного копирования. «Кореец» дает внутренние размеры японский кресты и, кажется, даже меньше из-за массивных стоек и уменьшенным потолок. Гигантская панорамная крыша частично компенсирует недостаток пространства на втором ряду. Форма задних сидений Kia более комфортным, в торце переднего подлокотника есть дополнительные вентиляционные каналы. Багажник Sportage неожиданно глубокий и объемный – 466 л, но складывать спинки должны быть чаще. В этом случае легко глотает детский манеж и коляску, надувную лодку и лодочный мотор. Пятая дверь поднимается автоматически, вы должны пойти на машине сзади с ключом в кармане. С одной стороны, это удобно, когда руки заняты вещами, с другой – ложные срабатывания происходят довольно часто.
Атмосферного двухлитрового мотора – то есть вариант, который часто выбирают покупатели из трех кроссоверов достаточно большой полноприводный автомобиль, в любом случае, для ускорения до 100 км/ч и на три требуется более 11 секунд. Компания Subaru имеет спортрежим, и если сильнее нажать на педаль «газа», то гладкая кривая рассеивания становится зазубренной – вариатор имитирует переключения передач. Спокойной «торговли» Sportage, как и японцы CVT – враг пик. В спортивном режиме кроссовер поставляется довольно натужно, но в тесте это самый быстрый, если только 11,6 с до «сотни» может быть определено как «быстро».
Для тех, кто нуждается в динамичной, Mitsubishi предлагает экзотический V6 (230 л. с.), Subaru – «турбочетверку» от спортседана WRX (241 л. с.) и Kia – наддувный 1.6 л (177 л. с.) и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Есть и промежуточные варианты более доступным и сочетают в себе сравнительно хорошая динамика с приемлемым расходом. Таким образом, Outlander с бензиновым атмосферником в 2,4 литра разгоняется за 10,2 с, хорошо стартует, но потом увязает в монотонность вариатора, спасение от которой – ручной режим с подрулевыми лепестками. Forester c оппозитным 2,5 чуть быстрее, но при этом прожорливее. Давление Sportage дизель c 400 Нм крутящего момента впечатляет, но расход и динамика не сравнить с бензиновой атмосферной машине. Дизель заметно шумнее и дороже в обслуживании, но с боевыми настройками шасси и рулевого управления, это подходит лучше всего.
Forester, а ты не в России, но пост был более всеяден, и обувь является наиболее правильным для глубинки: толстые шины 17-дюймовые диски. После обновления Subaru стал более сосредоточенным, на руле появился четкий «ноль», но, опять же, лучше действует на проселке. Mitsubishi это не первый раз, подгоняет Outlander под российские условия — кроссовер на 18-дюймовые колеса немного жестче «Форестера». Руль пережат в околонулевой зоне, чтобы не вырывался из рук на неровностях.
Forester единственный в первой тройке, оснащен специальным off-road режим X-Mode, в котором электроника делает педаль газа менее чувствительной, быстро передает начес и с помощью тормоза умело тянет машину в гору, и прихватывает буксующие колеса. Многодисковая муфта здесь находится в одном двигатель с коробкой передач и в тяжелых условиях, не перегревается. Расстояние от земли «Forester», самый большой – 220 мм – но для движения большого носа должны следовать оба: как бы не ноль, земля внизу, окрашенной в цвет кузова.
«Аутлендер» уступает Subaru больший клиренс (215 мм), шарнир имеет лучше и большой передний свес и арки защищены неокрашенным пластиком. Диагонального вывешивания Mitsubsihi не боится, жаль только, что электроника, задействующая тормоза, работает нервно и реакции на «газ» резковаты. Вариатор здесь с поясом, но не цепь, как на Subaru, следовательно, страхующая электроника строго следит за тем, чтобы не перегреться. Специальный режим offroad «Аутлендера» нет, вы только можете настроить передачу тяги на заднюю ось оси, в положение Lock распределяет поровну, но без жесткой блокировки.
Sportage хорошо защищенный полиэтиленовой броней, но все еще, кажется, не готова за грязную работу. Расстояние от земли было меньше – 182 мм, передний бампер хуже подходит для off-road приключений, и с малых ходов подвески «кореец», прежде чем их противников получает колеса от земли. Точная электроника помогает и off-road с вывешивании, но в сложных случаях муфту можно принудительно заблокировать одним нажатием кнопки.
Крутой подъем не дается Mitsubishi Outlander из-за массивной кормы, царапины земли испарения и запаской. Subaru Forester без проблем заезжает туда и становится «королем горы» или, как говорят японцы. Самое удивительное, что через минуту, Sportage получает ту же высоту, благодаря коротким свесам. Это не ждать от гражданина, но соперники Kia по-прежнему предпочтительнее выглядят вне асфальта.
Subaru Forester не только самый off-road и является более просторной, даже поднялся в цене более, чем два других кроссоверов: от 1 719 000 руб. за машину с «механикой» и полным приводом. Полный привод здесь постоянный, и отличается от версии с вариатором, за который просят от 80 тысяч долларов дороже. Разница между двухлитровым перекрестке, и вариант с двигателем 2.5 л-это более 200 тысяч рублей. «Форестер» не может похвастаться богатым оборудованием, но и для японской сборки и оппозитную уникальность нужно платить дополнительно.
Большинство клиентов волнует, что машина находится под капотом машины – рядный или оппозитный. Mitsubishi Outlander устроен более просто, но с аналогичными динамике и вместительности дешевле, в том числе и за счет российской сборки. Здесь есть выбор из различных комплектаций, вы можете купить переднеприводное исполнение, но только с «вариатором». Цены начинаются от 1 399 000 рублей, полноприводный автомобиль за 200 тысяч долларов дороже. Обновление до мотора 2,4 «Аутлендера» самый доступный – всего 80 тысяч рублей. за машину в аналогичной комплектации. Кроме того, некоторые функции, как и у «Форестера» доступны с базы машину. Например, Outlander 2,0 l лишены привода двери багажника и навигации.
С января по октябрь в течение трех и более тысяч «Форестеров», по данным Ассоциации европейского бизнеса, потребовалось более 11 тысяч «Аутлендеров». Kia Sportage за тот же период продал тиражом более 15 тысяч штук, в том числе остатки машин предыдущего поколения. Стартовая цена корейский кроссовер российской сборки заметно менее от 1 219 000 рублей. Ряд вариантов для двухлитрового мотора это неограниченный: панорамная крыша, адаптивные биксеноновые фары, вентиляция сидений, музыка с сабвуфером и впечатляющий набор электронных помощников. При этом, чем более упакованный автомобиль будет стоить менее двух миллионов рублей.
Японские кроссоверы, как следовать кодексу чести самурая «Хагакурэ», который чрезмерной роскоши эквивалентно злоупотреблять саке и гордость. Количество вариантов, которые сталкиваются литров багажника и сантиметры дорожного просвета. Например, у «Аутлендера» есть подогрев лобового стекла, и «Форестера» – руль. И оба варианта одновременно предлагает только Sportage, и только он в состоянии прочитать вывески и рекламные щиты.
В качестве ориентира выбрал Kia европейские премиум-марки, но не погорела в этом компания Samsung, пытаясь догнать Apple. Пусть дистанционное управление двери багажника, не до конца продуман и автопарковщик не всегда находит свободное пространство между автомобилями. Редкий для массового сегмента набор функций, стильный салон – все это составляют ощутимое преимущество, которое имеет пулемет против самурайского лука. И желание продать в неприветливом российском рынке дизельных автомобилей, также, своего рода доблесть.
Евгений Багдасаров
Фото: Полина Авдеева
Мы выражаем благодарность и Развития группы интегра за помощь в проведении съемок.