Лед и огонь. Тест-драйв Aston Martin DB11

Длиннoнoсый супeркaр пoдлeтeл ввeрx oт нaбeрeжнoй, и нa флoпe к плoскoй гoлoвкoй для вoды, пoдняв жeлтыe брызги. Oн мeдлeннo пoгружaлся в рeку, с диффeрeнтoм нa нoс, oсвoбoждaя eгo oт пeрфoрирoвaнный кaпoт нeбoльшиe пузырьки. Нe слeдoвaлo рeшил пeрeсмoтрeть «Спeктр», прeждe чeм сeсть зa руль нoвoгo Aston Martin DB11 – в нaчaлe зимы в Мoсквe нe пoдxoдит для 600-сильнoгo зaднeпривoднoгo супeркaрa. Кaк нe пoвтoрить сцeну из фильмa гдe-тo нa Дaнилoвскoй нaбeрeжнoй.

Aston Martin DB10 Джeймсa Бoндa былa яркaя, нo кoрoткaя жизнь. Нo стoит ли жaлeть – дизaйн, нeсмoтря нa смeлыe линии, oстaвил чувствo нeзaвeршeннoсти, плaтфoрмa и мoтoр V8, зaимствoвaнныe сaмaя прoстaя мoдeль Vantage, рaбoтaeт в диaпaзoнe oт 12 лeт. Пoслe сeбя он оставил впечатляющий перелет и пропуск в модельный ряд: через серийный DB9 сразу идет DB11. Прохождение превращается в пропасть, с точки зрения эволюции – новый Aston Martin слишком далеко от своего предшественника – это первая модель новой эры британской компании. Среди этих машин нет ни одной общей детали: новая платформа, первый в истории Aston Martin бензиновый двигатель.

Образ остался узнаваемым, но потерял редкий вид округлость. Новый стиль, который идет рука об руку с аэродинамики: фирменные жабры расположены таким образом, чтобы завитки из колесных арок выходили через них и прижимали передней оси на высоких скоростях. Ноги зеркала вызывают ассоциации с крылом самолета, а также является элементом аэродинамики. Эстетически выверенная полузащите, направляет поток к воздухозаборникам на задних полках. Поток между стойкой и стеклом и вырывается вертикально вверх через узкое отверстие-сетка в багажник, прижимая к дороге заднюю ось. На скоростях свыше 90 км/ч к нему присоединяется поток, обтекающий крышу — перенаправить его специальный выдвижной спойлер. Это позволило сделать линию кормовой добавки и без громоздких антикрыльев.


Расстояние между осями DB11 дает только четырехдверке Rapid – 2805 мм, увеличение по сравнению с предшественником составляет 65 миллиметров. Это достаточно вместительному среднеразмерному седану или кроссоверу, но купе Aston Martin будет построен по другим законам. Для того, чтобы добиться развесовки, близко к прекрасному, 12-цилиндровый двигатель максимальная задвинули в пределах базы, потому что DB11 потерял бардачок и 8-ступенчатым «автоматом» толкнул к задней оси – так называемая компоновка transaxle. Широкие пороги и массивный центральный тоннель – элементы, движения, структуры тела и есть много места в гостиной. За два места еще для красоты, там может разместиться разве что ребенок. Но впереди достаточно просторно, даже для корпулентного водителя. «До конкретного крупного клиента, решил попробовать на Aston Martin, пришлось извлекать с помощью», — говорит директор салона. Багажник, хоть и ограниченная в объеме передачи, в состоянии вместить четыре сумки, которые я получил, для лючок для длинномеров, оказалось крышку сабвуфера. Тем не менее, предел желаний владельца Aston Martin – длина мешок с клюшками для гольфа.

  • «Разбить Aston Martin? Это Это печально, но это наша работа»

Внутри было достаточно эклектичным: стул с инопланетного корабля, и виртуальной приборной панели рядом с классической для Aston Martin изогнутая центральная консоль, и тонкий солнцезащитный навесы с середины прошлого века. «Мелочь» от навальных автомобиля в суперкар – общая история: перед тем, как Aston Martin, вы можете найти ключи зажигания, воздуховоды и кнопки от Volvo – обе компании вошли в империю Ford. Теперь британский производитель сотрудничает с концерном Daimler, так и DB11 взял мерседесовскую систему мультимедиа с характерной графикой и огромным джойстик Comand. Подрулевые рычажки на немецкий манер здесь расположены только слева. Это достаточно узнаваемый и некоторые клавиши климат-контроль – управление мультимедиа и климат, в основном, становится сенсорный экран с хорошей чувствительностью. Виртуальная приборка с круглым участок в центре очень похожа на вольвовскую и происхождение круглыми ручками на воздуховодах, а не туманно: сразу и не поймешь, если, позаимствованы это Mercedes-Benz S-Класса или Volvo S90. Какими бы ни были поставщики, интерьер нового купе выглядит дорого и качественно: швы, кожаной обивкой стали прямыми, но их число по-прежнему показывает много тяжелого ручного труда.


Не фактуру, в шоу-рум резервного гигантский капот – это самый большой кусок фольги деталь в автопроме. Открывает тросиками, но сложные крышка багажника не хочет захлопываться, а chrome наклада вдоль линии крыши дрожат под пальцами. Британские традиции качества? «Выставочный экземпляр», — разводит руками руководитель делегации и просит подождать с суждениями. Испытание машины, которые сделаны в пример лучше, если и представлены в виде предсерийных. С премьеры DB11 в Женеве, прежде чем начать массовое производство новой модели прошло уже шесть месяцев, и на данный момент Aston Martin, потраченные на доводку машины.

Сотрудничество с Daimler, главным образом, с точки зрения немецких турбомоторов V8, которые в будущем получат новые модели Aston Martin. Устройство для DB11 с двумя турбинами, британцы создали себе и достаточно жесткие собственные силы. С объемом 5,2 л было снято 608 л. с. и 700 Нм, и максимальная тяга доступна уже с 1500 и до 5000 оборотов коленвала. Производить новый агрегат, в том же фордовском заводе, где и атмосферные двигатели.

DB11 – самая мощная модель от Aston Martin от выпускающихся и динамика – 100 км/ч купе разгоняется за 3,9 с, максимальная скорость достигает 322 км. / час. Есть машины и гораздо более динамичный, но для класса Gran Turismo, к которому относится большая coupe масса под две тонны, это отличный результат.


Организовать тест-драйв сверхмощного заднеприводного автомобиля в ноябре выглядят азартная игра. Автомобили Aston Martin – сезонный продукт, то намекнул, и официальные представители, предлагают такую услугу, как хранение машины в холодный период – по 100 и больше тысяч рублей. Только DB11 с этой установкой не согласен, и как будто ничего не случилось ускоряет из схваченному льдом шоссе. Широкие колеса поскальзываются, но автомобиль уверенно держит курс, не пытаясь скатиться. Молниеносность, с которой спидометр измеряет первую сотню и подходит к во-вторых, впечатляет. Как следует разогнаться мешает плотное движение, но снова DB11 путешествует быстрее, чем позволяют погодные условия. Бензиновый двигатель «поет» красиво, ярко, но далеко до клокочущей и съемки гнев астоновских атмосферников. Кроме того, в салоне хорошая звукоизоляция. В режиме GT coupe стремится вести себя, как более духовное и даже отключает половину цилиндров в городской толчее, чтобы сэкономить бензин. «Машина» работает гораздо более плавно и предсказуемо, чем предыдущие роботизированные трансмиссии с одним сцеплением. Резкие черты, кажется, это еще и в удобном виде: тяжелый руль и тормоза ловят вдруг громко, заставляя пассажира кивать головой.

Помимо управления передачей круглые кнопки на консоли, вы должны привыкнуть к клавиши для рулевого колеса: для левой выбирает из трех вариантов жесткости амортизаторов, правая управлять настройками двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Чтобы перейти с «комфортного» режима в «спорт» или Sport+, кнопку следует нажать и удерживать, и реакция машины на долю секунды перед индикацией на приборной панели. Алгоритм предотвращает случайное переключение – решение вполне обоснованное. Тем более, что при повороте руля я несколько раз случайно коснулся цилиндрик громкости на руле и глох от музыки.


Подвеска в комфортном режиме довольно хорошее пищеварение разбитый асфальт, но не очень жесткий, даже в положение Sport+. Длительное нажатие на правую кнопку — и двигатель реагирует на педаль газа без имени, еще нажатие и коробка держит передачи до отсечки, и рывок при переходе в шаг вниз с разрывом задней оси в скольжение. Система стабилизации ослабляет хватку, но остается начеку. Если покопаться в меню, можно передвинуть в «кусок» работы, или даже отключить. Отловив пройти в занос оси, я понял, почему эта функция может быть погребен» так глубоко и поспешил включить страхующую электронику обратно.

На дороге DB11 не вызывает ажиотаж. Это автомобиль, который покупают исключительно для себя, благо возможности персонализации позволяют сделать уникальный выбор. Aston Martin – научный шедевр, и лучший способ для того, чтобы похвастаться их отвергать огромный капот, обнажающий сразу треть машины, и, чтобы продемонстрировать мощный блок, устройство подвесок, растяжек стали. Является универсальным достаточно хорош, чтобы отрегулировать и не дает впечатление мелкосерийной «handmade». Теперь это самый-самый Aston Martin в том, что касается мощности, динамики и технологии.

В компании делают ставку именно на эту модель, располагающуюся между наиболее доступная модель Vantage и флаг Vanquish. Растает лед, сковавший российских продаж бренда за последние несколько лет. Aston Martin даже пошел навстречу и снизил цену на машину для России: DB11 стоит, по крайней мере, 14 990 000 € меньше, чем в Европе. Через параметры, цена легко увеличивается до 17 миллионов – стоят целое испытание машины. И, кроме того, их нужно оборудовать устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, и машины должны пройти дорогой аттестация с краш-тестов по новым правилам. Конечно, все это не стоило – по словам операционного директора направления Luxury Automotive компания «Авилон» Вагифа Бикулова, необходимое количество предварительные заказы уже собраны, и сейчас ведутся переговоры с заводом для расширения российской квоты. Производство автомобилей для России начнется в апреле, а первые покупатели получат DB11 в начале лета.



Евгений Багдасаров
Фото: автора и Aston Martin