Современный мир соткан из непрактичных вещей. Пока вы прыгаете от промзоне в белоснежных «Нью-бэлансах», Infiniti Q50 в низкий профиль резина боязливо тихо между перекосившейся «ГАЗелью» и Hyundai Solaris, который я не видел, раковина со времен премьеры «Аватара». Вы думаете, как бы не вляпаться в растекшуюся грязь? На месте седан будет вообще отказался заводиться, ссылаясь на севший аккумулятор, ошибка в коробке или что-нибудь еще, только чтобы не видеть весной Третьего транспортного кольца, где вчера проходили боевые действия.
Jaguar XE в дальний угол стоянки первый мандраж уже давно прошел – и за время, что седан прошел в нашей редакции, уже набил шишек. Глядя на него, повидавшие жизнь, подносы, я хочу спросить, ребята из «Яндекса», что, черт возьми, карта до сих пор не знают, как запустить маршрут с учетом ям;
Британские консерваторы по привычке, но все идет не так, стоит только поставить перед ними проблемный проект. В 1903 г. Джон Севеджу, которые по какой-то причине переехал в Италию, дали заказ на «Ювентус» очередной комплект игровой формы из Ноттингема (розовые футболки, в которых играли футболисты в клубе, сильно выцветали после мытья). С другой стороны канала решили показать свою изобретательность и вместо розовых комплектов представить в полоску. Чтобы получить посылку, боссы «Юве» был в ярости, но время, чтобы исправить ситуацию не было, пришлось играть в полосатый. Через несколько месяцев все привыкли и для розовые футболки благополучно забыли.
Вот и я смотрю на XE и не могу понять, что с ним не так. Волевое выражение фар, очень агрессивный силуэт и правильное выштампока, но передняя и задняя часть вышли настолько разные, что сделать тебе вспомнить, для BMW E60. И все это из-за того, что боссы Jaguar в 2012-м сказали, шеф-дизайнер марки Яну Каллуму, как XE по духу должен быть ближе к баварской «тройке». Но вещи не так ясно, как в истории с Севеджем.
Infiniti подражать никому не хотелось. Мягкий до последнего сайлентблока, но при этом собранный, когда того требует ситуация, Q50 не вызывает шалости. Характер «японца» диссонирует даже с появлением: с таким длинным капотом нужно мчать, что есть сил, но за рулем Q50 каждый раз думаешь, как не попасть в ловушку. Шашки, обгоны с тахометр в красной зоне? Мне будет наклеить желтый восклицательный знак на заднее стекло – нужно оправдать перед аудиторией для вашего Сада, потому что это будет медленно.
Но меланхоличность Infiniti обманчива: одно -, двух–, и под тобой уже холерик, который стремится избежать там тугодума на Range Rover в левом ряду и пройти перекресток, когда «стрелка» уже погас. Самая распространенная версия Q50 на российском рынке – бензиновой «турбочетверкой» в 211 лошадиных сил. Двигатель, который знаком любителей Мерседес, появился здесь не случайно – среднеразмерному седану потребуется маленькая, но очень производительная машина. В наддувного агрегата японцы не были, поэтому, я должен был постучать в дверь, Mercedes-Benz, с которой Infiniti подписала документ о сотрудничестве еще шесть лет.
Немецкая машина принадлежит заднеприводную архитектуру, как будто был там всегда. Q50 спокоен, как Mercedes, в среднем диапазоне оборотов и готов в любой момент ринуться в отсечке, расталкивая система стабилизации. Это удивительно, но бензиновый двигатель вдохнул в старые платформы Nissan FM (на ней построены Infiniti M, FX и даже Nissan 370Z) вторую жизнь, разбавив ее непростительную вальяжность для плавного M4 точность в солнечный КАД, где на скоростном режиме вы не слышали еще и трактористы.
Jaguar не имеет друзей из Германии. Вместо огромных технический отдел, который, скрипя зубами, готов оказать любое развитие, Jaguar был вынужден оглядываться на многих индусов, любят считать деньги и не смыслящих в установке ветряных турбин. Но на туманном Альбионе знают, как делать правильные машины. Застегнувшись на все пуговицы, англичане в короткое время создать не только новую линейку двигателей Ingenium, но еще и последней платформой, которая предопределила вектор развития бренда в течение многих лет. В архитектуре iQ[Al] построен XE, XF и F-Pace, продажи которого начнутся в России летом.
Испытание XE – это с технической точки зрения, не до конца новый автомобиль. Двигатель, установленный в нашей sedan (2,0 л и 240 л. с.), приехал сюда из XF первого поколения. Линейка Ingenium, которые так гордятся англичане, пока состоит только из турбодизелей – услуги в Вулверхэмптоне уже в этом году начнет производить бензин сборки последнего семьи.
Но и со старой «четверки» XE хорошо. Силы для сплава седан здесь, даже с избытком — восьмиступенчатый «автомат» каждый раз, когда начинает суетиться, перебирая стадии, стоит только на несколько секунд, чтобы утопить педаль газа. Первую «сотню» XE набирает за 6,8 секунд – достаточно хорошие данные по меркам класса, но, конечно, не для рекордов скорости. Азарта добавляют те же 19-дюймовые колесные диски – Jaguar чрезвычайно жесток и настойчив в резких поворотах. Но в виде снега в XE начинается паника не спасает даже вводят в виде плохой системой стабилизации.
Размеренный и терпеливый Q50, элегантно смахивая снег с лобового стекла, прыгает из ряда в ряд, не пугаясь метр, и я никогда не забуду его руководство за то, что имеет движение. Для пробуксовке Infiniti даже слышать не хочет: электроника работает на опережение и не позволяет избегать глупых ошибок. Проверенные временем кадры, подозреваемый может легко справиться с русской реальности, лишь изредка намекая, желтый маркер ESP, что было бы неплохо, чтобы уменьшить скорость.
Измеряется в настроении Infiniti регулирует и внутри. До соседних BMW X5, видя букву «t» в блоке, подкатываются прямо на стоп-линии, я в их сторону даже не смотрите: вы можете найти свой любимый диск Shade, и патрисию Каас слушать третий день уже устал. Спокойная голубая подсветка приборов, плавные линии интерьера, глянцевые кнопки и скромный рычаг передачи – Q50 никогда не надоест своей предсказуемостью, но и жаловаться на скуку, а здесь не надо.
Из Q50 в XE пересаживаешься, как из спального вагона в бизнес-классе самолета. Кроме того, ваша позиция – не коридор, и летать будет с чудовищной турбулентностью где-то над Атлантикой. Интерьер Jaguar состоит из жутко непрактичных решений, но от того еще более красивая. Глянцевая вставка, кнопка запуска двигателя на центральной панели, окна и настройки сиденья на разных уровнях, гигантские подстаканники и около 874 кнопки на руле – не сможешь так просто сесть и поехать сразу в XE.
Конечно, до французской выдумщиков, которые делают колесо без ступицы и устройств, справа налево, в британской далеко, но XE поднял этот стиль на участке. Непредсказуемый, смелый и очень привлекательный.
Q50, кажется, хороший парень, только в рамках XE – на самом деле «японский» также не прочь вытрясти из джинсы, пару монет и крепко впечатление на «лежачем полицейском», если вы забыли, что он установлен не ГОСТу. Пока ты ищешь, куда здесь подключить iPhone, Infiniti будет напомнить о двух непрактичных решений. Дети из Японии по какой-то причине считают, что для комфортного перемещения за пределы их архипелаг, безусловно, нужно уткнуться в навигатор – Q50 карта отображается в отдельном экране и там даже в те моменты, когда вы решили Джимхану» на пути из офиса. Под дисплей хорошо реагирует на нажатия, имеет удобное меню, но кто думал похоронить включения подогрева рулевого колеса между настройками аудио и бортовым компьютером?
Jaguar в части электроники обошел конкурента – британцы наконец-то разжились приличной мультимедийной системы. InControl c 8-дюймовый сенсорный дисплей, работает на базе 4-ядерного процессора и может синхронизироваться со смартфонами на Android и iOS. Кроме того, InControl вы можете установить новые приложения, которые с течением времени появляются в свободном доступе. Но Jaguar со времен X-Type, без бортового компьютера отличалась странными комплектациями, и в XE, также, не обошлось и без сюрпризов. Например, в демо-вариантов, стоимостью почти 3,5 миллиона рублей. нет камеры заднего вида.
Infiniti в этом плане честнее – она не указывает параметры сносками в прайс-листе, и конфигуратор Q50 не как конструктор, где для каждой процедуры необходимо добавить несколько десятков тысяч рублей. В результате, Infiniti был почти самый дешевый в классе – версия с кожей, ксенон телескоп и камера заднего вида стоит чуть больше двух миллионов рублей. Но для того, чтобы стать лидером премиального D-класса, нужно что-то еще, кроме разумной цены. Например, бесконечная харизма, как Jaguar XE.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева