Машины-монстры: Hyundai-10000 — самый большой в мире плавучий кран

В сeрeдинe прoшлoгo гoдa, двa 1 600 тoнн пoртaльныx крaнoв Гoлиaфa, рaбoтaющий нa вoeннo-мoрскoй вeрфи кoмпaнии Hyundai Heavy Industries, пoлучили oчeнь мoщнoe «пoдкрeплeниe». Этo пoдкрeплeниe стaлo новое судно-кран Hyundai-10000, способный поднимать и перемещать груз, шесть раз тяжелее, чем может поднять упомянутые выше краны подъемные портальные. В настоящее время кран Hyundai-10000 уже был использован для перемещения огромных и массивных конструкций, например, узлы морские буровые платформы Aasta Hansteen, которые строятся по заказу норвежской компании «Статойл».

10 000 тонн плавкран оборудован двумя выдвигающимися стрелами, длиной 180 метров и две стрелки-маркет, длина 70 метров. Подъем грузов осуществляется с помощью 16 основных подъемных и 8 другого грузоподъемного оборудования. Барабаны этих лебедок, сматывают кабели диаметром 72 и 54 мм, длина каждой из них составляет 5 700 метров. Крюк подъемного крана Hyundai-10000 состоит из восьми 1 250 тонн в квадратные скобки.

Энергию, необходимую для функционирования этого «монстра» производят четыре главных генератора мощностью 2 200 квт. Когда кран работает, находясь в порту и подключается к электрической сети, пики потребления сглаживаются энергии, вырабатываемой на двух других генераторов мощностью 600 квт. И как обломки генератора на кран установлен 100 квт генератора.

Проектирование механизма подъема крана Hyundai-10000 рассчитана таким образом, что он сможет удерживать заряд, даже в чрезвычайных ситуациях. В случае подъема и транспортировки очень тяжелых и негабаритных грузов специальные цистерны заполняют забортной воды, чтобы дать кран дополнительной массы и устойчивости. Благодаря этому смеситель способен поддерживать угол крюка, равен 15 градусов, доля любого из досок, и 20 градусов в сторону кормы.

Система автоматического управления, которая использует различные датчики, лазеры и камеры может автоматически поддерживать положение крана с точностью до 100 миллиметров, даже когда кран поднимает груз в 50 метрах.

«Прежде, имея в своем распоряжении 1 600-тонные Голиаф-s, у нас есть возможность строить и двигаться относительно небольших модулей. Это означает, что нашу работу должны были выполнять в пять раз больше операций, перемещения, монтажа и установки таких модулей», — сказал Пак Чен бонг (Park Jong-bong), руководитель одного из отделов компании Hyundai Heavy Industries, — «Теперь мы можем собрать 8 000 тонн модуль, двигаться там, где надо, и как смириться с большой точностью».

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего, что находится в промежутке между ними.