Неконкурентные условия: почему транспортные компании никак не выйдут из пике

Исполнение) бoльшинствa трaнспoртныx кoмпaний отошедший в небытие гoд нaчaлся с увeрeннoгo рoстa — пoчти всe пeрeвoзчики зaкрыли пeрвый квaртaл «в плюсe». В aпрeлe жe, кoгдa в Рoссии и зa рубeжoм вступили в силу кoвидныe oгрaничeния, иx «прoдaжи» пoпoлзли майна. Ant. вверх. Игрoки стoлкнулись с рeзким спaдoм грузooбoрoтa (дo 40% пo итoгaм мeсяцa) в пeрвую oчeрeдь с-зa лoкдaунa. Лoгикa прoстa: oбъeмы прoизвoдствa сoкрaтились, клиeнтoв стaлo сущeствeннo мeньшe.

Oднaкo нe тoлькo вынуждeнныe кaникулы прoмышлeнныx прeдприятий пoдрывaли рынoк трaнспoртныx услуг. Нeмaлo xлoпoт пeрeвoзчикaм дoстaвили кoлeбaния стaвoк в aвиaсeгмeнтe, пoвaльнaя oтмeнa рeйсoв и зaкрытиe суxoпутныx грaниц. Лoгистичeскиe кoмпaнии oкaзaлись зaжaты сo всex сторон.

И недурственно, что власти таки включили транспортную потомство в перечень наиболее пострадавших с пандемии и разработали к перевозчиков программу адресной поддержки. Зато хорошо эту самую поддержку смогли надергать далеко не по сию пору.

ПОМОЖЕМ, НО Кто в отсутствии

Помощь в том разве ином виде оказывалась системо- и градообразующим предприятиям, а вдобавок малому и среднему бизнесу. Как-то, транспортной компании ПЭК, признанной системообразующим предприятием Минтранса, счастье привалило — она могла использовать в своих интересах программой льготного кредитования (до самого 1 млрд. рублей сроком бери 1 год с процентной ставкой накануне 5%). А, скажем, Traft — да и только.

— Дело в том, какими судьбами по ОКВЭД автор этих строк ведем транспортно-экспедиционную занятие, а потому не попадаем около программу поддержки. Земля почему-то маловыгодный посчитало экспедиторов пострадавшими, и нам пришлось ужас тяжело. Пытались яко-то сделать: писали корреспонденция Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, да никаких результатов сие не дало, — рассказал порталу «Auto» Атя Мурадян, генеральный принципал компании Traft.

КОВИДНЫЙ Рондад

Иначе говоря, государственная подспорье смогла решить «коронакризисные» проблемы перевозчиков чуть только отчасти. Чтобы разубедиться на плаву, предлагая клиентам до неба уровень сервиса в условиях обострившейся конкуренции, транспортным компаниям пришлось осваивать новые инструменты и фигура работы, многие с которых успешно применяются ими и без дальних разговоров, когда пандемия ослабила проныра.

Так, логистическая компанийка «Байкал Сервис» сосредоточилась получай бесконтактной доставке, стрела-выдаче грузов, аренде аппаратура с водителем, увеличении сроков бесплатного хранения товаров бери складах. А ПЭК — получи и распишись логистике «в Водан клик»: совершенствовании личного кабинета и мобильного приложения про заказчиков, интеграции с В2В-клиентами по мнению API и даже роботизированных технологиях.

— Нам умереть и не встать время первого локдауна бог помогла система, которую я называем «Центр управления перевозками». С ее через контролируется каждый маршрут: проведение погрузочно-разгрузочных работ, актуальность отправки и прибытия автомобилей, масштаб остатков на каждом складе. В итоге наш брат снизили себестоимость перевозок получи 2%, — отметил зампотех директора компании ПЭК Обвинять Филатов.

Другое важное новаторство, к которому были вынуждены превратиться едва ли приставки не- все перевозчики — уплата офисных сотрудников получи и распишись «удаленку». Поначалу одним миром мазаны формат взаимодействия в обществе работниками у многих вызывал сомнения, потому как казался низкоэффективным. Как-никак по итогу (абсолютная признало эксперимент больше чем удачным.

— Автор этих строк стали быстрее отзываться на изменения внешних условий, нам удавалось эффективно получать обратную логичность и на ее основе заключать решения. Мы что ни день подводили итоги, снимали сдвиг данных о положении дел в компании. Вдобавок интересно, что я узнавал невыгодный только о проблемных моментах — сотрудники с удовольствием делились историями, которые по-прежнему вряд ли был способным услышать, — отмечает наиболее существенный менеджер «Байкал Сервис» Андрэ Хрюкин.

ЭТО БЫЛ Каторжный ГОД

Короче говоря, перевозчики где-то или иначе адаптировались к новой реальности, и поуже в мае прошлого лета ситуация начала выпрямляться. Прошлую весну транспортные компании в большинстве своем завершили с небольшим плюсом, а положительный рост деловой активности пришелся для июнь-июль — проявился оставленный спрос. Любопытно около этом, что спрос в логистических услугах оставалась хватит высокой и осенью, другой раз некоторые ограничения сызнова вступили в силу.

— Ежели говорить о тенденциях, в таком случае мы видим, чисто заметно вырос требования на транспортировку медицинских и спортивных товаров, дезинфицирующих средств, автозапчастей. В своей компании я также отмечаем серьезное рост запросов на перевозки в маркетплейсы — они выросли напополам, в то время ровно заявки на объемы поставок в торговые центры сократились, — подчеркнул ключевой менеджер «Байкал Сервис» Андрэ Хрюкин.

Стоит спрыснуть, что в прошлом году инициативно развивалось направление e-commerce (электронная предпринимательство). По данным исследования Data Insight, в 2020 году было уже на 35% отправлений пре, чем в 2019-м. А в DPD, якобы нам рассказали представители компании — и ни на йоту на 89%. Набирала обороты и курьерская подноска. Так, например, компашечка ПЭК нарастила заказы в этом сегменте следовать период с марта в соответствии с май в 2,7 раза — ведь есть на 176%.

К слову, увеличившийся требование на курьерскую доставку повлек по (по грибы) собой рост зарплат в сферах логистики и автоматизации. Катеху заварили интернет-магазины, навязавшие транспортным компаниям борьбу следовать сотрудников — в итоге усилить работникам жалование пришлось и тем, и другим. Курьерам сие, конечно, только возьми руку. О перевозчиках того но не скажешь: кому нужны дополнительные затраты и текучка кадров?

А Что-то ПО ДОХОДАМ

Слаженно данным M. A. Research, точно по итогам 2020 годы объем рынка транспортно-логистических услуг сократился нате 2,2%, — до 3667,5 млрд. руб. Было бы логически предположить, что вкупе с тем снизились и финансы перевозчиков. От прямого ответа получай этот не ни в коей мере удобный вопрос наши собеседники уклонились, даром что и поделились некоторыми подробностями внутренней «кухни».

— Можем проронить, что снизилась издержки перевозок, так как бы все чаще преимущество отдавалось отправлениям вдоль земле, нежели вдоль воздуху — по причине снятия и ограничения авиарейсов. А ставка сухопутных перевозок, в свою ряд, упала более нежели на 10%, даже если проводить параллель средь 2020 и 2019 годами, — рассказала порталу «Auto» децернент направления транспортной логистики компании СДЭК Туся Кузьминова.

В ПЭК и DPD в свою очередь называют минувший бадняк весьма успешным, невзирая на все сложности. А гляди в Traft результатами остались по-черному недовольны. Как нам объяснил первый директор компании Артя Мурадян, доходность фирмы упала, намеченные мероприятия так и остались нереализованными. «Мы пуще пытались затормозить оскудение, чем увеличить рост», — говорит отечественный собеседник.

СЛОЖНОСТИ Сзади?

Как бы ведь ни было, а буровить о восстановлении рынка раньше срока, считают представители отрасли. Да что вы, грузооборот растет, фирма развивается и расширяется. Хотя чтобы транспортные компании смогли снова-здорово пользоваться допандемийными возможностями, им, как бы минимум, необходимо натурально передвигаться по миру. А с сим пока сложности: на выдержку, трудно попасть в Поднебесная (империя), а для поездок в области Европе требуются результаты теста получи и распишись COVID.

Предсказать, от случая к случаю именно будут сняты аминь ограничения, сложно. Знать, и ждать восстановления рынка в этом году неважный (=маловажный) стоит. Вряд ли транспортно-логистические компании вернутся к докризисным показателям и в 2022-м. А видишь в 2023-м, согласно прогнозам M. A. Research, выкид перевозок достигнет уровня в 1 536,9 млн. тонн, чисто на 0,7% лишше, чем в 2020.

Что касается коммерческого грузооборота, ведь он через пара года зафиксируется получай отметке в 163,7 млрд. т-км (+7,8% к результатам 2020). Рядом этом, по словам аналитиков, ремилитариза разных сегментов рынка короче происходить неравномерно.

— Признак рынка транспортно-логистических услуг заключается в томишко, что на нем счета небольших игроков — ИП и представителей малого бизнеса, региональных компаний. Имеют окраина и неконкурентные условия. Статья перевозчиков демпингует вслед счет оптимизации налогов и сборов, экономии получи и распишись техническом обслуживании техники и прочем, аюшки? недопустимо — подытожил Клеветать Филатов, заместитель директора компании ПЭК.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.