Нормальный грузовой. Тест-драйв Toyota Hilux

Выглядит Hilux убeдитeльнo. Нo eсли в стoлицe никтo нe пытaлся купить Стивa Тaйлeрa пo сxoднoй цeнe, тo oстрoвитянe гoтoвы были зaбрaть зa нaличныe и пaлaтки, и нoвыe япoнскиe «дaбл кэбы». Нo мoщнeйшee дoстoинствo Hilux для тex, ктo рaньшe с ним нe встрeчaлся, – этo пoдвeскa. И рыбa нa Сaxaлин вeрнeтся. Кунги, крeплeния, вклaдыши в кузoв, зaщитныe трубы – 90% пикaпoв Hilux пoкупaeтся с aксeссуaрaми. O рoли тaчскринoв в мирoвoм aвтoпрoмe и в пикaпax стoит скaзaть oтдeльнo, рaз уж мoдa нa ниx дoкaтилaсь и дo грузoвикoв – из цeнтрaльнoй кoнсoли Hilux тeпeрь выдaeтся яркий 7-дюймoвый сeнсoрный дисплeй, слeвa и спрaвa от которого выстроились сенсорные же клавиши навигации по меню. Вторая – если очень захочу большой рамный внедорожник, но у меня не будет на него денег. Наконец, усилена защита днища. Газу!» – надрывается в рацию ведущий колонны. Максимальная же версия, «Престиж» с 2,8-литровым дизелем и АКП, стоит уже за 2 млн руб., но это все равно дешевле обычных внедорожников. В данном случае центровка элемента помогла добиться более комфортного угла обзора. Первая – если я внезапно проснусь техасским реднеком, брошу в кузов ружье и поеду агитировать за Буша-младшего. Помимо активной антипробуксовочной системы A-TRC, которая в случае необходимости распределяет крутящий момент между колесами, доступны системы помощи при подъеме и при спуске. Еще бы – первый Hilux не сдавал полномочия долгие девять лет. Но не стоит забывать, что любой пикап – это, прежде всего, конструктор. На первый взгляд, им это удалось. Для хардкорных оффроудеров, рыбаков и охотников многое из того, что предлагает новый Hilux, все же ни к чему. Противоподкатный брус теперь расположен выше, сразу за бампером, и увеличена артикуляция колес – слева на 20%, справа – на 10% – и теперь одинакова, по 520 мм, с обеих сторон. Рессоры не издают лишних звуков, даже с пустым кузовом Hilux не «козлит» чрезмерно, а полное отсутствие пробоев вселяет чувство абсолютного бесстрашия. Вероятнее всего, ее хозяин проехал туда еще посуху и, так как погода на Сахалине меняется едва ли не каждый день, оказался в заложниках у распутицы. Вот вам новая аудитория, прибыла. Вот тебе пикап на несущем кузове с электрическим двигателем и восемью крепежами для велосипедов», но пока мир еще не окончательно сошел с ума. Перед японцами стояла тяжелая задача – сделать Hilux конкурентоспособным в сравнении с соседними сегментами и в части управляемости, и в части комфорта, не растеряв его главных преимуществ – грузоподъемности, проходимости и, главное, неубиваемости. Внутри пикап тоже современен и в чем-то даже выходит за рамки своего класса. Вместе с тем японцев можно понять – опять же стремление привлечь новую аудиторию и сделать в «Хайлаксе» полностью «легковой» салон, как у невероятно популярных в этом десятилетии кроссоверов. Как оказалось, есть и третья, самая банальная, – моя работа. Разумеется, не только для красоты – дизайн автомобиля должен быть выражением его функциональности. Например, экранчик на приборной панели, между спидометром и тахометром, цветной – больше ни у кого в сегменте такого нет. Мы тоже так подумали, а потом посмотрели на реакцию сахалинцев и вынуждены были взять свои слова назад. А весь необходимый функционал дублируется на руле. Также изменены места крепления рессор и амортизаторов, а сами рессоры увеличены в длину на 100 миллиметров. Или грузовой, но «нормальный» по мнению тех, кто раньше отказывался воспринимать пикапы как автомобили для жизни и семьи. И здесь я, по большому счету, оказался случайно, так как не являюсь ни «джипером», ни «пикапером» со стажем. Также Prado обзавелся системой помощи при выезде с парковки RCTA, которая предупреждает водителя об автомобилях в слепых зонах, и новым вариантом интерьера с темно-коричневой кожей. Обновленный Prado приковал едва ли не больше внимания местных, чем Hilux, причем интерес был вполне предметный – когда появится в продаже, сколько стоит, где купить. На первый взгляд, 2,8-литровый двигатель недалеко ушел по мощности от трехлитрового предшественника (+ 6 л.с. Изменилась и форма передних сидений, и их функционал – на сантиметр увеличилась допустимая высота посадки, вырос и диапазон ее регулировки, а подушка сиденья стала длиннее. Да и не его это работа – гораздо веселее не обходить занудную вереницу фур, а срезать дорогу. Узкая тропка, раскисшая после дождей и превратившаяся в грязевое месиво с колеей по колено, с несколькими бродами на пути, — для местных это привычная дорога на дачу, и когда мы проезжали мимо очередного огорода, то с удивлением увидели там припаркованную легковую «Тойоту». Все дело в непогоде, говорят местные. Лететь по сахалинской гравийке на скорости за 100 км/ч, не замечая колдобин, ям и ступенек, знаменующих переход на редкий кусок асфальта и обратно, — детский восторг, подкрепленный отличной шумоизоляцией. Важно, что Hilux, в стремлении войти в другие слои общества, не забыл и о своих корнях. Вместо прорези для ключа зажигания справа от руля расположена кнопка start/stop, а сам ключ, тяжелый и внушительный, выглядит не стыдно. Алексей Бутенко Фото: Toyota По умолчанию здесь задний привод, на сухой дороге можно использовать только его, так как передок подключается жестко, но пикап цепко держит траекторию и ни разу не заставил нас пожалеть о том, что тест проходил не зимой – на скользкой дороге, благодаря новому датчику перегрева температуры переднего дифференциала, допустим и режим 4H. Опять же, к надежности, — здесь используется цепь ГРМ. Раньше «глазок» был врезан где-то в стороне от ручки заднего борта и производил впечатление «гаражного тюнинга», а теперь он интегрирован прямо в нее. Это тем более удивительно, так как очень многие здесь все же предпочитают пригонять машины из Японии. За счет увеличения в размерах пикап Toyota теперь обладает самой длинной грузовой платформой в классе – 1569 миллиметров. Рано или поздно наступит день, когда кто-то важный скажет: «Эй, все броды давно высохли и бобры разбежались. Внешне Prado не изменился – обновление заключается в новом, таком же, как у Hilux, 2,8-сильном дизеле и 6-ступенчатой автоматической коробке передач. до 177 л.с.), но максимальный крутящий момент вырос до 450 Нм при 1600-2400 об/мин, что на 90 Нм больше, чем у KD-серии. Число этапов впрыска топлива выросло с трех до пяти, благодаря чему он не так жестко работает, также изменена конструкция турбины. Командировка на Сахалин, видимо, по аналогии с местными дорогами, была покрыта завесой секретности. Мы не знали достоверно ни цели поездки, ни места назначения – только то, что лететь из Москвы предстояло больше восьми часов. Им Toyota предлагает наиболее доступную комплектацию, с 2,4-литровым дизелем и МКП, стоимость которой начинается от 1,5 млн рублей. Как известно, пикап хорош собой только в том случае, если в нем согласится ездить Мэттью Макконахи, и здесь Toyota сработала эффективно: агрессивный передок под стать американской Tacoma, светодиодные фары (ближний свет – в дорогих комплектациях, LED ходовые огни – в простых), хромированная отделка наружных элементов. Грузоподъемность до 1 тонны позволяет «Хайлаксу» пересекать Третье транспортное кольцо, но заезд в «грузовой каркас», который сейчас тестируется в ВАО Москвы, грозит его владельцу штрафом в 5 тыс. Первый вариант доступен только с «механикой» и у нас на тесте его не было, а второй – с 6-ступенчатой АКП, также новой для Toyota. Зато здесь полно «Тойот», и мы были бы очень органичны, не выдавай в нас чужаков левые рули. Вместе с новым Hilux на российский рынок пришли и новые дизельные двигатели. Так вот, это, конечно, заманчивая обертка для потенциальных покупателей и несомненно удобная опция для переключения радиостанции на светофоре в Марьино, но на всем Сахалине нашлось примерно одно место, где попасть в нужную из нарисованных кнопок удалось с первого раза – это, собственно, Южно-Сахалинск, где есть ровные дороги с асфальтом. Но чудес не бывает. Хотя этот Hilux еще не взрывал Джереми Кларксон. У местных жителей тест-драйв пикапов Toyota Hilux восьмого поколения, ради которого в бухте Тихая отстроили целый палаточный городок, вызвал ажиотаж, сравнимый с приездом Aerosmith в Москву. В интерьере заключается важное отличие Hilux восьмого поколения от предшественника, который в свое время тоже смотрелся достаточно ярко внешне, но удручал внутри, и, возможно, это лучший в сегменте салон. Прошли… Газу! Мы штурмуем старую японскую дорогу, местами похожую на настоящие джунгли, на обновленных Toyota Land Cruiser Prado – второй причине, по которой нас пригласили на Сахалин. Кстати, Prado теперь будут возить оттуда же – его производство во Владивостоке свернули. Hilux увеличился в ширину (+20 мм до 1855 мм) и в длину (+70 мм до 5330 мм), при этом в сравнении с прошлым поколением он ниже (-35 мм до 1815 мм), но колесная база не изменилась – 3085 миллиметров. Впечатляйте. Кожаные сиденья, кожаная обивка руля – в остальном балом правит пластик, но сделано все добротно и аккуратно, интерьер качественно нарисован и исполнен.