Офис пишет. Lada Vesta vs Kia Rio и VW Polo

«Вы слушаете «Радио России». Интересно, по всей Москве есть еще хоть один человек, который создал радио на частоте 66,44 УКВ; И я, признаюсь, включил эту станцию случайно, путешествуя по меню аудиосистемы седан Lada Vesta. Забытый пояс потерял актуальность еще в 1990-х, и теперь в этом и не работают восемь станций, пять из которых дублируют аналоги от FM. Почему она здесь? Кажется, что вы даете техзадание на аудиосистему с поддержкой формата MP3, USB-и SD-карты, вазовцы очень хотел хоть немного адаптироваться и вдруг Vesta будет в какой-то заповедном уголке страны, где со времен Союза применяются старые передатчики; Но почему в течение нескольких месяцев, Vesta, которая состоялась в редакции, так и не мог или не хотел понять нюансы настройки системы?

За время, прошедшее с момента дебюта модели, автомобиль прочно вошел в число лидеров рынка. Эйфория ушла, говорят об оправданности и неоправданности ожидания сошли на нет, и Веста уже давно закрепилась на пятом месте списка бестселлеров рынка, символически, победив Volkswagen Polo. Лучше Веста в сегменте доступных седанов, которые продаются только Hyundai Solaris и Kia Rio, которые поддерживают, в основном, друг друга и постепенно становятся все более дорогими, да дешевая Granta, покупатели, которая также все больше и больше посматривают «духов», на новый вазовский седан. Ясно, что Веста не выдохлась, и это дало повод еще раз подробнее взгляните на коэффициент потребительских качеств по сравнению с конкурентами. Рио в это время удалось одновременно поднять и подойти к близнецу-конкурента Solaris на расстояние атаки, и Поло пошел в народ с легким рестайлингом и модернизированным двигателем.


* — По данным АЕБ
Оговорка сразу: спор раздел «автомобильная электроника» Веста теряет. В значительной степени, еще и потому, что понимаю, инструкциям, это не легко. Не может в настоящее время применяется для современный автомобиль брошюра, в которой магнитола именуется аббревиатурой РПиПЗФ, и система настройки напоминает методичку секрет, ТЫС. грн; «В вариантном выполнении автомобиль идет с радио и проигрывателя звуковых файлов (далее РПиПЗФ) или оборудование, мультимедиа навигации (далее ОММН). РПиПЗФ и ОММН предназначен для подключения к бортовой сети автомобиля 12 с недостатком в организме», – подробнее я не хочу.



Это полнейшая глупость, для машины, которая в остальном прекрасно вписывается в концепцию современного автомобиля – и конструкция, и оснащением, и X-стиль Стива Маттина. В ряд конкурентов машина выделяется смелость показать, меня удивляет не то же самое «Х» – современное производство позволяет делать на поверхности и трудно – и тот факт, что на нем висит шильдик Lada, и очень гармонично там смотрится. Если и стоит рядом с Kia Rio – тоже не простак. Ладный профиль, большая подчеркивают, тщательно вырезать из углов радиатора и фары – после прошлогоднего обновления седан выглядит не менее динамично, чем самых старых моделей бренда, и не теряется в московский поток дорогих лакированных тело. Пожилой Поло, под предлогом которого чувствуются опыт и спокойствие, в этом контексте – сама скромность, еще и с недавних обновок. Немецкий седан появился милый светодиодные фонари, повторители поворотников переехали на боковые зеркала, а также место их в крылья занимали собой штамм, который называется группировка. Все это не слишком омолодило Поло, но немцы четко показали, что машина пока не собирается на покой.

Роскошь класса – характеристика, которая приходит на ум при виде контрастного двухцветного салона обновленного Polo. Игра цветов заставляет по-новому взглянуть на поднадоевший интерьер. Старый салон оживляют и стильная усеченный снизу руль и цветной сенсорный экран на консоли. В остальном все как и раньше: скучно украшение и достаточно хорошая эргономика. Точные приборы безучастно смотрят водителем, диван встречает плотная набивка и правильную форму, и ключи, и оружие обнадеживающие совершенно усилий. Обратно – как в хорошем такси эконом-класса: достаточно места, но в долгое путешествие сюда идти не очень хочется.



Веста предлагает существенно иной уровень комфорта для пассажиров. Сижу за здесь вы уже без скидки на B-class и ограничения на количество соседей. В то же чувство простора и спереди, и Lada обеспечивает водителю более взрослую посадку, в частности, для моделей классом выше. Подобные чувства когда-то испытывали те, кто пересаживался с вазовской «копейки» с куцыми сиденья в ВАЗ-2109 с низкой посадкой и почти спортивный, как тогда казалось, кресла. Только в Vesta сидишь уже действительно комфортно и комфорт, сиденья с характерным профилем регулируется по высоте и имеет пояс на талии, резервное копирование, и руль регулируется в двух уровнях. Милые приборов плохо читается при дневном свете, но в темноте при включении подсветки радует глаз.

Клавиши ЭРА-ГЛОНАСС встроенные в потолочную консоль, и даже жаль, что их функция исключительно аварийная. Ручки на потолке оснащены микролифтом, и это тоже приятно. Интерьер Vesta для двигателя внутреннего сгорания на инновации, собран салон неплохо, так как и материалы не вызывают отторжения. Но климатическая установка с цифровым табло и ручными регулировками – это провал. Во-первых, оружие неудобно и очень смутно сопротивляются вращению. Во-вторых, настройка системы – дело сложное и трудное. И полный климат-контроль с регулировкой температуры почему-то не предлагается даже за дополнительную плату.



В борткомпьютере Vesta, что нет, но опять же я не хочу, чтобы разобраться, как здесь что работает, и какие клавиши нужно нажать или зажать один, два или три раза. Та же история с медиасистемой: «Включить ОММН осуществляется кратковременным нажатием (1-2 сек.) на ручке энкодера 4 (рис. 3)». Настроек и функций так много, но чтобы получить к ним доступ, вы должны мастерски освоить систему нажатий и вращений пресловутого «encoder», уволился с канцелярскими язык руководства по эксплуатации. Поэтому разумной альтернативой, кажется, покупать версии с системой касания и за дополнительную плату, камера заднего вида. Ни Поло, ни Рио-камера нет даже в списке опций.

Kia в смысле материала дает клиенту наиболее логичным выбором, но выбор этот, к сожалению, не может быть произвольным. Параметры корейский седан, как и Веста, предлагает пакеты. Сенсорная медиасистемы ни в одной из них не существует, но стандартная установка, которая лежит на всех версиях, за исключением двух наиболее просто, это простой, ясный и абсолютно функциональный. Адекватно работает и климат-контроль, только немного уступая в простоте система Поло. Бонус – подогрев руля, доступное и снова почти во всех версиях, а также лобовое стекло для старших комплектаций. Салон Rio дорогой и приятный, приборы красивые и откровенные, и отделка выглядит богаче, чем в Поло, и выглядит на голову лучше, чем в Веста.



Сидя за рулем Rio после тольяттинского седана, понимаешь, что здесь тесно. Кажется, что потолок нависает над головой, и до правой двери, можно легко дотянуться рукой. Желание слишком далеко назад, даже меньше, чем в Поло, и средний пассажир совсем не лишний, и даже не хватает подголовника. В качестве семейной машины Rio – это не самый лучший вариант, но, как это часто бывает, водитель, здесь он чувствует себя здесь вполне комфортно. Эргономика Rio позволяет сидеть за рулем правильно – так, чтобы сразу начать получать удовольствие от автомобиля, точно работать педалями и легко перещелкивая короткоходный рычаг шестиступенчатой коробкой передач.

Rio наша троица оснащена более мощным двигателем, и это становится заметно сразу. С механической коробкой динамика автомобиля-это зависть конкурентов – бодрый разгон, смешные продвижении до высоких оборотов. Хороший и Polo с модернизированным двигателем с мощностью 110 лошадиных сил. Увеличение 5 л. с. вряд ли сделала седан более динамичным, но все возможности, машина работает честно. Ты здесь, это не пяти -, а шестиступенчатая «механика», Volkswagen вполне может обогнать более мощный Kia. В динамике – par, но Rio с «шестистукой», кажется, более гибко подходит к манере езды водителя.



Веста – в других странах, но разница небольшая. Вазовский двигатель мощностью 106 л. с. прилично тянет с нуля и хорошо ладит с французской механической коробкой. Движется очень динамично, но в предельных ситуациях Vesta не так хорошо. Кроме того, двигатель шумит, и при запуске теперь гул инструменты и шелестит приводными ремнями. На дороге Vesta возвращает, как десяток лет назад: что-то поскрипывает, подвеска гремит на ухабах и рычаг INC смешно ладонь начинается с резкого сброса тяги или нажатие акселератора. К счастью, французская «механика» не кричит, как семья тольяттинская коробка. Да и настроен хорошо – провода привода обеспечивает ясность переключателя и не пугает длинные ходы рычага.

Вазовский седан дает водителю ощущение механизма, с которым он останется один, и нельзя сказать, что это плохое чувство. Слегка забытая, почти ностальгическое чувство управления автомобилем, незамутненное фильтры рафинированных подвесок, ковры снижения шума и гидросистемой усилителя руля. Для кого-то, кто действительно любит свой автомобиль, как механизм, это чувство вызывает приступ приятной ностальгии о том времени, когда оборудование должно было быть на самом деле управлять. В этом смысле Vesta не совсем современный, но не разваливается на ходу, и оставляет впечатление вполне цельного продукта, который не требует каких-либо скидку на мастерство водителя. Седан стабилен на прямой, игрок. ипподром и безопасно – прилагательные, логично, смотревшиеся бы в описании Поло. Кроме того, шумная подвеска оказывается непробиваемой, и рулевое управление – точное и ясное. Кроме того, что в очень быстрых виражах усилителя отсутствие прозрачности, но в целом баланс ездовых качеств седана очень хороший.



Фольксвагеновское шасси, конечно, не хуже тольяттинского в поворотах, но от послушного Поло с точным рулем другого и не ждешь. Стабильность на прямой, почти идеальный. Порядок такой, что даже и неинтересно – машина идет четко, точно и предсказуемо. Аномалии может быть реализована скорость, даже если ограничение есть – с площадью проходим искусственной шероховатости, Volkswagen громко выступают против удара подвески.

Регулировать Поло, кажется, справки только до момента, когда не сидишь за рулем Рио. И давайте Polo немного быстрее, наворачивать обороты лучше в Рио, с живыми откликами на руль и железобетонных связь между водителем и колесами. На трассе подвеска работает отлично, но ухабистом шоссе оказывается предсказуемо жесткой. И на скорости машина начинает слегка приплясывать, на путь, выдавая за рулем слишком много ненужной информации. Но Rio из всей троицы самый тихий.

Интересная ситуация: модели, делящие сегодня позиции в одном из наиболее экономически компоненты, отлично настроенный и может не только выполнять роль личного транспорта, но и передача мастера с удовольствием. Борьба за клиента становится все более и более контакта, и в ход идут уже не только в дизайн и оборудование, но и чувство. Здесь, например, Volkswagen Polo привлекает ощущение качества в каждой детали, и это невозможно, чтобы добавить в список вариантов. Но, видишь ли в стоимость испытания Поло – и удивляешься: почти 900 тысяч рублей. для седана B-класса. Поигравшись с конфигуратором, цена машины со 110-сильным мотором и нормальным завод может поставить в 750 тысяч, но Рио за эту же сумму вы имеет, конечно, не хуже.



Наибольшим спросом пользуется Lada Vesta в средней комплектации Comfort с механической коробкой передач на пять месяцев продано 6577 машины. Цены на такие машины начинаются от 582 000 рублей. Также хорошо купить седан в базовой версии Classic с «механикой», без парктроника, с места самый простой и некрашенными зеркалами (4659 машины). Доля автомобилей с роботизированной коробкой во всех комплектациях едва превышает 20 % (3407 автомобилей).

Из 30 тысяч проданы в течение пяти месяцев Rio седан количество составляет 24 356 штук. Самая распространенная версия – с двигателем 1,4 литра и «механикой» в начальной комплектации Comfort (4474) стоимостью от 611 900 рублей. Но в целом россияне часто выбирают двигателем 1.6 л и «автоматом», а наиболее популярная версия с двигателем, хорошо оборудованный Rio Luxe с АКП – продается 3708 машины цена, по крайней мере, 751 900 рублей.

Поло седан лучше продается во второй комплектации Comfortline с автоматической коробкой передач. Цены начинаются от 739 500 рублей. На втором месте с результатом 2169 машины – самый дешевый Trendline с «механикой» и цена от 658 500 рублей. И в целом автомобили с МКП продается немного больше, чем с «автоматом». Доля дорогой версии Highline стоит дороже 750 000 € мала.



Стоимость Vesta с более полный набор будет на 100 тыс. меньше конкурентов, что вы должны полностью компенсировать некоторые недостатки тольяттинской машины. Вопрос о том, какая из трех машин лучше все оборудование, при этом остается открытым, и преимущества всеядной подвески и более просторный салон конкурентов компенсировать не существует. Еще одним важным преимуществом Vesta – большой клиренс, и русификация, безусловно, более важным, полузабытого в России диапазона VHF. И ничего не испортить и даже-да-язык инструкция по эксплуатации.



Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева