Относительная концепция. Тест-драйв Inifniti QX50

В конце апреля в Пекине. На стенде Infiniti поворачивая новейший прототип Infiniti QX Sport Inspiration – модель с четкой разработке фирменного стиля, современный техно-интерьер и явно посыл: будущее QX50, то есть, судя по размерам, которые предусматривает Sport Inspiration, станет очень сильным игроком в сегменте компактных премиум-кроссоверов. Почти в то же время в Грузии, мы снова познакомимся с сегодняшними QX50, который производится с 2007 года и уже несет его клеймо ветерана. Правда, перед нами модернизированный вариант, но и, похоже, не очень свежий. Стиль старый, и только блестящий губа переднего бампера, выделяется из светлого пластика панель в нижней части бампера, придает автомобилю рейстайлинг. Не бампер, а имя – это то, что японцы могли бы изменить QX50 в течение девяти лет, производства?

В сегменте премиум компакт-кроссоверов марки Infiniti вошел одним из первых, что делает компания, только больше BMW X3. Audi, Mercedes-Benz и Volvo принес модели, годом позже, но кроссовер Infiniti, который тогда назывался EX35, еще долго выделялся среди всех своих конкурентов улицы ориентации. Да, у нее сразу же появился полный привод и под пороги и бамперы были забраны в пластик. Но коробка передач и система выпуска висели ниже уровня ограничения, связки проводов под плиту была открыта всем ветрам, руль тяги и стойки подвески, кажется тонкой и ненадежной. Наконец, расстояние от земли EX35 было меньше, чем в некоторые автомобили, и рассуждения о высокой проходимости этой машины выглядят просто несерьезными. Низкая посадка, динамичный профиль, низкопрофильные колеса и самый мощный в классе двигатель – японцы представили скорее даже не кроссовер, и спортхэтч.



Теоретически, младший кроссовер Infiniti не должен быть экстремальный спорт – японцы хотели использовать его, чтобы принести в марке больше женской аудитории. И создали, по-видимому, снижение женской FX – абсолютно узнаваемый, но более спокойный, гибкий и удобный. Если и генетические особенности смелые внешние и привычки FX малый еще не получил достаточно: очень смещенный назад салон, рыбы округлость боковин, фары сложной формы и щеголеватый роскошно обставленный салон. С годами стиль EX35, сменившего имя на QX50, остановился, чтобы выглядеть интересным и мощные машины с объемом 3,5 и 3,7 л в машины для России удаляют, оставляя весь городской и удобно с точки зрения налогов, мотор V6 2,5. Конкуренты между тем изменился поколения, и японцы нам еще и с модернизацией. Нам же повезло еще меньше – презентацию обновленного QX50 до встречи с ним прошло хорошо, за полтора года.



Светодиодные ходовые огни и геометрически правильный противотуманные фары, которые настолько диссонируют с миндалин головной оптики – только ювелирные изделия, позволяет определить модернизированный автомобиль. Основные метаморфозы с первого взгляда не видны – QX50 увеличена на 80 мм колесная база и клиренс стал на 18 мм больше. Наконец, пространство для ног задних пассажиров стало больше на 93 мм, а расстояние от земли достиг 165 мм – еще автомобили, но с более приличным, чем раньше. И вот – поворот: что делает автомобиль более практичным, японцы теперь видят среди клиентов большинство взрослых мужчин. Хотя по-прежнему понимают, что в большой степени эгоист QX50, скорее всего, не будет выполнять роль единственного в семье.



В грузинской улицы нормальный клиренс был очень полезным. В Тбилиси можно ездить даже на «пузотерках», в то время как недалеко от столицы, где с покрытием все становится только хуже, машину и пытается поймать камень или застрять суставах развалившегося асфальта. С жигулевским автомобильным диафрагма движется уже без страха шлепнуться с относительно волны дорожного покрытия или каменный выступ грунтовкой. Тем более, что по-прежнему сильны, шасси не позволяет накопление. Комфорт, тем не менее, я не заметила. На пути QX50 является стабильным и достаточно, но вся дорожная рябь отчаянно передается в салон, и нарушений больше, они серьезно сбрасывать скорость. Чтобы получить ногами от разбитого асфальта, с недоумением оглядываешь стильный и комфортный салон – так что вы можете дрожит в столь интимной обстановке?

Салон Infiniti красив и спортивен одновременно: оригинальный, хоть уже и старый стиль, мягкая кожа, удобный руль, пухлые, профилированные кресла с мягкой набивкой и хорошей боковой поддержкой. Мягкий, почти диванной кожа внутри обит. Мебель ассоциации вызывают сиденья, подлокотник, дверные панели и даже переднюю панель. Это, если оценить его на ощупь. И с другой стороны – низкая посадка и заваленные стойки кузова. Внутри кажется, что сидишь в сочетании с низким потолком и очень умеренно обзорностью. Выручают большие зеркала и панорамные камеры, что облегчает маневрирование в стесненных условиях. Тем более агрессивные мелкие эргономические ошибки: руки в электрорегулировкам сиденья имеют буквально протискивать и поясной резервного копирования неприятное давление в области копчика. И почему некоторые кнопки выбран такой простецкий пластик?



Основной проблемой предыдущих машин – тесный салон – не больше: согласно спецификации, удлиненный QX50 просторный любого из одноклассников на заднем ряду. Попытка вернуться не терпит фиаско и человек среднего роста не утыкается коленями в спинку передних сидений, сидит достаточно комфорта. Но крыша все еще низкие, и в плечах тесновато. Хотя внешне кроссовер стал еще и гармонично.

В основе машины лежит та же старая платформа FM со смещенным к центру агрегатом, в котором производятся все модели серии G, в том числе седан G35. Седан нового поколения под названием Q50 и использует ту же архитектуру подвески, но то же самое шасси, он уже повышен, и силовые агрегаты – новые. Кроссовер QX50 остался на той же «тележке», и японцы не имеют даже включить в этот новый двухлитровый бензиновый двигатель, чтобы не делать повторной сертификации. В русской версии QX50 предусматривает единственный атмосферник объемом 2,5 литра и мощностью 222 л. с.. Плюс в том, что это классический V6 с приятным баритоном и ровная плотная тяга с низких оборотов. В категории другие такие машины не найти. Кроме того, газ очень чувствительный, и при запуске вы должны быть осторожны. Чуть пережал – и машина резко дергается вперед, оставляя ощущение чрезмерной силы.



На самом деле существует избыток тяги нет, и спорить с современными турбодвигателями этой «шестерке», откровенно говоря, трудно, если седан G25 с такой же машиной, ехал достаточно динамично. Нуля до «сотни» модернизированный QX50 длится, как 9,5 секунд, в то время как на серпантинах горных дорог тяги при движении в гору для динамических прострелов от «ногти» «ногти» не достаточно. Теряется еще и 7-ступенчатая коробка, пытаясь получить правильную передачу. Очень жаль, ведь шасси кроссовера вполне позволяет наворачивать эти «ногти» один на другой без роли и риски, которые он мог выпасть по дороге. Причина скорее всего в том, что кроссоверу нужно поворачивать элементы сложной полноприводной трансмиссии, которая требует заметных действий.

Это тем более неприятно, учитывая, что сама система полного привода ATTESA E-TS – радость драйвера: передние колеса подключаются электромагнитной муфтой, так что изначально QX50 имеет интересную ввод в занос. Кроме того, система стабилизации не против легких скольжения: если не пытаться корректировать траекторию рулем, тем самым вызывая помощь, ESP, кроссовер, аккуратно потяните заднюю ось, которая соединяет переднюю, давая возможность динамически ускорения на вираже, без уменьшения тяги. И на скользких покрытиях птица подключается без задержки, что делает автомобиль практически идеальная нейтральная поворачиваемость.



Для активного вождения рулевое колесо радует: достойный реактивная сила обещает хорошее действительность, но держит в напряжении. Реакции очень острые, не назвать, но машина точно выполняет команды водителя, почти без крена … с орбиты. Правда, на плохих дорогах жесткая подвеска опять же противопоказано: седоков трясет и болтает, и машина пытается выбраться с заданным образом.

Работая над оригинальным QX Sport Inspiration, япония по-прежнему решать: либо оставаться крепкой драйверское шасси, оборудования будущего кроссовера сильным турбомотором, либо пойти по проторенной конкурентами дорожке, делая машину подходит для молодой аудитории обоих полов. Модернизированный QX50 поможет скоротать двух лет ожидания, новая модель, только в тех, кто готов принять его таким, как есть – с подвеска только для хороших дорог, компромиссной емкости и довольно интересная цена. Infiniti QX50 продается по принципу «все включено» – богатый базовый пакет Elite стоимостью 2 479 600 евро может быть дополнен только навигатор, система кругового обзора и активный круиз-контроль, поднять стоимость до 2 652 900 руб., а также 19-дюймовыми колесами, добавляющими 40 000 тысяч рублей. С такой плотной суспензии последний вариант кажется сомнительным.





Иван Ананьев
Фото: Infiniti