Пaрлaмeнт принял в пeрвoм чтeнии зaкoнoпрoeкт, прeдусмaтривaющий пoпрaвки к зaкoну «O пoрядкe рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Документ оптимизирует работу с обращениями граждан и позволит сэкономить время для тех, кто ждет ответ на свою жалобу, заявил заместитель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий выборный.
Любой гражданин может отправить жалобу или обратиться за предложениями в государственный орган или должностному лицу, как электронных, так и традиционной письменной форме, путем отправки конверта по почте. В то время как граждане имеют право представлять дополнительные материалы и документы для обращения как в электронном, так и в письменной форме.
В зависимости от опций, Анатолий, на практике оказывается, что, к примеру, претензии по поводу ненадлежащего расследования поступающих по электронной почте, условно, 1. Сентябрь, и все документы, которые необходимы для лечения этой жалобы и отправила по электронной почте в Российской Федерации» только на 14 сентября. Однако, возможно, что они могут прийти и 1. Октября. Срок обработки обращений граждан, согласно закону, 30 дней.
«Таким образом, настало время для качественного, вдумчивого обращения жалобы, в лучшем случае, сокращение в худшем сломан! Но это может привести к пропаже других важных сроков, которые особенно актуальны для правовой системы», — сказал депутат.
Одобрило сегодня проект закона предлагает исключить такие ситуации, и Вы не дали возможность подать жалобу и необходимые для оценки материалов, либо в письменном или электронном виде. Непонимание сроки, таким образом, будут устранены, и работа с приложениями будет более эффективным. Ожидается, что ответ будет предоставляться гражданам в том виде, в котором Вы получали лечение: если сообщение на официальный адрес электронной почты в государственный орган, ответ будет предоставлен также в электронном виде; если дело попало в бумажный конверт, письмо будет отправлено на отдельного гражданина.
«Эти изменения, на мой взгляд, является еще одним шагом на пути эффективной коммуникации между обществом и государством. Такая оптимизация диалога стало возможным благодаря разработке и использованию информационных технологий, которая становится все более привычной для граждан России», — сказал Анатолий выборный.