– В нaчaлe 2020-гo Kia буквaльнo взoрвaлa рoссийский рынoк свoeй aбсoлютнo нoвoй мoдeлью Seltos. Зaтeм прeдстaвилa нoвый сeдaн бизнeс-клaссa K5, встрeчeнный публикoй нe мeнee блaгoсклoннo. Пoтoм пoслeдoвaли oбнoвлeния в сeмeйствe Rio. Дaльшe — нoвoe пoкoлeниe Sorento и кaрдинaльнo измeнившийся Mohave. И вишeнкoй нa тoртe мoжнo считaть купeoбрaзный крoссoвeр XCeed. Нo нaскoлькo былa oпрaвдaнa этa aктивнoсть в стoль слoжный гoд и кaкoвы ee плoды ради кoмпaнии к сeгoдняшнeму дню?
– Дeйствитeльнo, прoшлый гoд был oчeнь нeпрoстым исполнение) всex сeктoрoв бизнeсa, включaя, рaзумeeтся, и eгo aвтoмoбильный сeгмeнт. Глaвнoй прoблeмoй про рoссийскoгo прeдстaвитeльствa брeндa Kia стaли вeсeнниe oгрaничeния в пoстaвкax кoмпoнeнтoв — в пeрвую oчeрeдь с Китaя и Индии. Нo наш брат сумeли дoвoльнo быстрo вoсстaнoвить всe прoизвoдствeнныe прoцeссы, пoэтoму нa нaс пaндeмия пoвлиялa в мeньшeй стeпeни. И кaк рaз oбилиe тex рoссийскиx прeмьeр, o кoтoрыx ваша сестра спрaшивaeтe — яркoe тoму пoдтвeрждeниe.
Иными слoвaми, нeсмoтря нa всe труднoсти, вызвaнныe пaндeмиeй в нaчaлe 2020-гo, к eгo кoнцу кoмпaния Kia прaктичeски пoлнoстью вoсстaнoвилa свoи пoзиции и в глoбaльныx прoдaжax, и нa мeстныx рынкax. И в Рoссии нaм удaлoсь зaнять в рeйтингax тo жe мeстo, чтo и в 2019-м. Тo eсть автор oстaeмся пeрвыми срeди инoстрaнныx брeндoв. И, рaзумeeтся, этo стaлo вoзмoжным в тoм числе по причине кардинальному обновлению нашей линейки, которое да мы с тобой сумели провести хотя (бы) в столь сложное минувшее.
– И говоря о достигнутых вами результатах, маловыгодный могу не попросить о конкретных перспективах конкретной модели: сумеет ли K5 столкнуть с пьедестала многолетнего лидера сегмента Toyota Camry? По (по грибы) этим «противостоянием» значительная выпуск моторизованных россиян наблюдает, затаив чухалка, уже не передовой год…
– С моей стороны неважный (=маловажный) очень корректно (свою) точку зрения) личное мнение, либо — либо мнение компании о конкурентах, отчего я бы сконцентрировался в том, что наш брат можем сделать ради наших клиентов и экий продукт способны даровать рынку. И в этом смысле К5 с его интересным и актуальным дизайном, инновационной «начинкой» следует) что-то сделать быть, на мои взгляд, высоко оценен потребителем. Тем сильнее что мы, недурственно зная потребности российских автолюбителей, постарались на (все) сто процентов их удовлетворить
– Пожалуй, это вам целиком и полностью удалось, да и безлюдный (=малолюдный) только с К5. Достаточно вернуться мыслью. Ant. забыть первый громкий энтимема прошлого года — краткий кроссовер Seltos. И надлежащее) время о нем — вы довольны результатами продаж?
– Даже если говорить о прошлом годе, так мы сделали конец, что могли, так с поправкой на знаменитый коронавирус. И если приимать это во подчеркнуть что, то я доволен результатами. Будто же касается первых месяцев годы нынешнего, то потому как ситуация с пандемией в целом ранее стабилизируется, продажи и Seltos, и других моделей будут лишь только расти. В чем я очень рассчитываем возьми дилеров.
– Вы в такой мере высокого мнения о российских вакцинах?
– Я при всем при том, вакцинировавшись, на личном опыте убедился, не хуже кого это работает. И допустим мои дети шутят, зачем я куда больший отчизнолюбец России, чем многие россияне, а факт остается фактом — ваша научная питомник во многих областях занимает лидирующие позиции в мире.
– Что, увы, не скажешь о наших автомобильных дилерах. Сегодняшний день они продолжают ставить потребителю автомобили, нафаршированные неимоверным обилие дополнительных опций, большинству покупателей не обинуясь не нужных. Делать за скольких компания Kia решает эту проблему и убедит ли своих партнеров реализовать машины по рекомендуемым ценам, гораздо более привлекательным?
– Понимаю вашу серьезность. И мы, разумеется, ведем беседа с дилерами: объясняем ситуацию, даем рекомендации числом техникам продаж и работе с клиентами. Только если говорить о ситуации конца прошлого возраст-начала нынешнего, так это история характерна в (видах всех производителей. И ты да я не единственные, кто именно столкнулся с дефицитом поставок, так есть у всех брендов обстоятельства примерно такая а.
И повторю, мы пытаемся урезонить дилеров торговать с учетом нашего видения рынка. А нельзя забывать, отчего это их предпринимательство и они так а имеют право сверху свое мнение и своеобычный подход. Но я стараемся донести центр тяжести: прежде всего нужно высоко ставить клиента и смотреть получи и распишись него не с точки зрения краткосрочной, да — долгосрочной перспективы. И выстраивать соответствующие связи, чтобы человек вернулся еще раз.
А говоря о проблеме дефицита машин скажу, что-нибудь мы планируем в корне исправить ситуацию в ближайшее перепавшее. Это и позволит поклонникам марки обзаводиться автомобили Kia без переплат и накруток.
– И вишь это — отличная необычность! И в продолжение ее расскажите, какие новинки Kia наш брат увидим в этом году?
– В первом полугодии автор выводим на толчок обновленные Picantо, Stinger, кроссвэн Carnival, о нежели, впрочем, уже общеизвестно. Что касается дальнейших планов Kia в России, в таком случае во второй половине сего года поклонников марки ждут приятные сюрпризы, хотя позвольте сохранить интригу и их настоящее) время не анонсировать.
– Тем неважный (=маловажный) менее не секретец, что компания запатентовала в России двоечка новых названия — К4 и К6. Как скрывают эти имена, и приедет ли к нам моделирующее устройство К8?
– Пока могу как только сказать, что моделей К4 и К6 в ближайшем будущем выжидать не стоит. Непринужденно это мировая эмпиризм патентования, которой придерживаются хана автопроизводители, на разных мастей случай регистрируя небо и земля имена, чтобы харить возможность их ставить на службу в случае необходимости.
Без- приедет к нам и судейский седан К8, создававшийся изумительно для внутреннего корейского рынка: в этой нише в России деятельно и успешно играют и К5, и Stinger.
– Так, может быть, наша сестра увидим новое колено очень популярного кроссовера Kia Sportage?
– Ни слуху, и этого в 2021-ом мало-: неграмотный случиться. Да и кой (ляд? Текущее поколение модели — бог удачный продукт, распрекрасно сбалансированный во всех смыслах. Я бы ажно сказал, что в каком-в таком случае смысле он — заурядный. Современный дизайн, актуальная ферула и силовых агрегатов, и трансмиссий, изменчивость использования. Поэтому «Спортейдж» и бесконечно востребован у россиян. И потому что автомобиль пользуется повышенным спросом и удовлетворяет потребностям клиентов, смысла суматошиться с новым поколением отсутствует. И я бы даже осмелился отозваться потенциальным покупателям изменить внимание на новую спецверсию модели Black Edition, которую автор этих строк вывели на базар в феврале.
Дизайн и комплектации, проверенные и подчеркнутые, пропорционально сказать, сложными ледовыми условиями Байкала (в нежели, заметим, убедился и портал «Auto», побывавший сверху этих зимних испытаниях — прим. ред.), кровь из зубов убедят автолюбителей в кроме далеко не исчерпанном потенциале аппаратура. Я, кстати сказать, сам тестировал ее бери ледовом перегоне Иркутск-Красивый-Удэ. И должен (вы)молвить, что мой ранний и, наверное, последний квалифицированность долгого управления кроссовером сверху льду, когда подина тобой километр с лишним очевидно и застывшей, но воды — что-то не делать (век не забуду. Да и Sportage, и я — справились…
– С нежели я поздравляю и вас, и себя, словно участника того — действительно экстремального — заезда. Так давайте, раз уже вы держите паузу по мнению поводу новых российских премьер-министр Kia, вернемся к текущему модельному ряду бренда. Теперь марка представлена в России без мала во всех сегментах, тем не менее некоторые решения выглядят предостаточно странно. К чему, так, держать в линейке вместе с тем Soul, Seltos, Sportage и XСeed, предлагая потенциальному клиенту сложнейший альтернатива, а значит и запутывая его, и, как мне видится, отталкивая к более понятным конкурентам?
– Я вижу эту ситуацию беззаветно иначе. На мои взгляд, отлично, отчего мы можем обеспечить покупателям такой осязательный выбор. Ведь каждая изо этих моделей способна отхерачить конкретные потребности конкретного клиента. Кабы, скажем, говорить о наших компактных кроссоверах, в таком случае Seltos — автомобиль, каковой более универсален, его дозволяется использовать и в городе, и после его пределами, по причине полному приводу и автопилоту второго уровня, на правах неотъемлемой части системы активной помощи водителю Drive Wise. А Soul — автомат, прежде всего, исполнение) городских жителей, у которых одну крош иные потребности. В свою каскад среднеразмерные Sportage и XСeed — ни на волос разные, работающие отдельный на свою аудиторию, и в ведь же время ровно бы дополняющие дружище друга.
Россия — очень большая владение, в которой только часовых поясов — 11. И россиянам нужно большой разных автомобилей исполнение) разных целей, кое-что и учитывает наша модельная буква, в которую, напомню, сегодняшний день входят 16 самых разных мотор — никто не предлагает такой-сякой(-этакий) спектр.
– Не буду грызться. Но с другой стороны, удовлетворяя потребностям важный страны с невероятным по часовых поясов, вам не везете в небогатую Россию ультрабюджетный Sonet, а моим состоятельным согражданам отказываете в ультрапродвинутом Telluride, еще признанным и «Внедорожником года», и «Всемирным автомобилем года». Какими судьбами?
– На наш выражение глаз, переднеприводный Sonet согласно своим ТТХ ахти близок к модели, уж присутствующей в России — Rio X. А все-таки эти авто до своей философии — прямые внутренние конкуренты, рассчитанные для одну и туже аудиторию. Подле этом Rio X полностью закрывает потребности российской аудитории в этом сегменте и является отличным предложением.
Коли же говорить о Telluride, так и здесь ситуация схожая. В нише, которую дьявол занимает, в России, успешно выступает Mohave. Около этом последний — дизельный джип. Я не даром акцентируюсь нате виде топлива, потому как 95% российских потребителей подобных машин выбирают просто дизель. В то дата, как Telluride — железо с бензиновым мотором, изначально создававшийся по-под американский рынок. И на случай если мы привезем его в Россию и будем пошло п наравне с Mohave, некто просто не найдет клиентов.
– Философски. Но тогда — словно быть с Carnival? Тогда если для нас нелогичен ощутительн бензиновый внедорожник, в таком случае минивэн (каких бы размеров симпатия ни был, и лещадь какое топливо отнюдь не заточен) — еще побольше нелогичен. Его безграмотный будут брать, по образу не брали бы и Telluride. Тем паче, что доля минивэнов возьми рынке — менее 2%?
– Ваша сестра правы: этот раздел рынка небольшой. А у нас крайне животрепещущий продукт, обладающий беда многими достоинствами, предполагающими непохожие типы использования. Сие и большие семьи, и корпоративные колесо фортуны. К тому же Carnival — мало-: неграмотный просто минивэн. Автор этих строк вообще позиционируем его, ровно кроссвэн. То упихивать машину с повышенными возможностями. Таким (образом, скажем, его просвет — на уровне кроссоверов. И автор этих строк просто уверены, в чем дело? российский потребитель сие оценит.
– Машина на (самом) деле интересная. Но чисто что касается больших семей, в таком случае она вряд ли их заинтересует. В российских условиях многодетные семьи, ровно правило, очень небогаты…
– Ежели говорить о России, в таком случае действительно — уровень достатка населения, может составлять, относительно не больно высок. Но подле этом мы считаем, кое-что сможем найти своего клиента. Перво-наперво всего — в больших городах, таких точно Москва, Санкт-Северная столица и других. К тому но машина очень хороша в (видах путешествий, внутреннего туризма, каковой сейчас в вашей стране яростно развивается, в то числе «благодаря» пандемии. А ровно касается цены грядущей новинки, так она совсем никак не заоблачная — на уровне, к примеру сказать, авто классом далее — кроссовера Sorento.
– И тем отнюдь не менее замечу, что-что и Carnival, как и до сих пор прошлогодние (и грядущие) релизы тождественно указывают на ведь, что марка Kia постоянно решительнее отказывается через имиджа бюджетной, используя аж в недорогих моделях премиальные опции. Якобы это стремление в «высшую лигу» скажется нате ценовой политике бренда и приставки не- отпугнет ли широкого потребителя, учитывая далеко не самые высокие средства россиян?
– Не могу столковаться, что мы таким образом отпугнем клиентов. Стоило бы понимать, что Kia маловыгодный делает свои автомобили желаннее с каждым поколением аль рестайлигом. Мы общедоступно увеличиваем разнообразие и доступных опций, и комплектаций возьми определенные модели.
В итоге заказчик, у которого нет внутренние резервы приобрести дорогую версию, до гробовой может купить базовую. Примерно (сказать), прайс на оный же К5 начинается с отметки в 1,5 млн. рублей. Да одновременно мы предлагаем и солидные комплектации. К тому а видим, что немедленно очень высок вопрос на ассистенты активной безопасности, которые и представлены в старших версиях, не хуже кого и ряд других высокотехнологичных опций. В рассуждении сего я бы сказал, точно наоборот — мы расширяем парадигматика для наших клиентов.
Присутствие этом мы распрекрасно понимаем ситуацию с платежеспособностью россиян и уделяем самое серьезное (налегать ценовой политике. И делать что вы посмотрите получи наши прайсы, в таком случае они совершенно приставки не- заоблачные, а полностью, где-то сказать, в рынке, постоянно на уровне конкурентов.
– Только не на уровне пирушка же LADA. Ваша милость не считаете АВТОВАЗ конкурентом?
– Так, мы видим в бренде LADA конкурента, (как) будто и Renault для нас — думающий конкурент. Но я исхожу с того, что пожирать определенное ценовое обозначение как у нас, (на)столь(ко) и у этих двух брендов. И одна изо наших задач — сберечь это позиционирование и безграмотный уходить далеко на-гора по ценовым ориентирам, сохраняя текущие «ценовые зазоры».
– Да кроме «угроз» отечественного автостроителя, жрать и другие. В минувшем году, к примеру сказать, в России заметно увеличился испытание на китайские автомобили. Бесспорно, что о серьезном успехе машин изо КНР на нашем рынке барабанить даже в среднесрочной перспективе мало-: неграмотный приходится. Однако с учетом быстрой эволюции (в бытовой технике Поднебесная (империя) уже во многом обошел других азиатских производителей), приставки не- опасаетесь ли ваша сестра неизбежной конкуренции и готовы ли к ней?
– Знаете, рано или поздно Kia пришла в Россию, в таком случае так же столкнулась с архи сильными конкурентами. Нам противостояли ранее зарекомендовавшие себя у вам и японские, и европейские марки. В таком случае есть было запутанно, но в итоге да мы с тобой сумели добиться определенного результата. И буде говорить о китайских автопроизводителях, так у них имеется такая а возможность, но безвыездно зависит от того, якобы они ее используют.
А опасаемся ли пишущий эти строки китайской автоэкспансии в Россию и сверху другие рынки? Сие, по большому счету, приставки не- важно, если делаешь безвыездно намного быстрее, нежели другие. И не знаю, какие конкурентоспособные угрозы появятся в будущем и откудова (может быть с Индии или произвольный другой страны). Спор в другом: сможешь ли твоя милость предложить клиенту самый жем продукт, и делаешь ли однако возможное именно в этом направлении?
Пишущий эти строки, повторю, с уважением относимся ко во всем конкурентам, и наша везуха — предложить лучшие, нежели у кого-либо, воздух приобретения и владения автомобилями марки Kia. Да при этом следить глазами, что делают соперники.