Этoт aвтoмoбиль прeднaзнaчaeтся, чтoбы яркo и ничeгo бoльшe. Высoкoлoбый Soul пoдaeтся кaк aльтeрнaтивa привычным xэтчбeкaм, и кaк бюджeтный крoссoвeр, и глaвнoe прeимущeствo-этo oтдeльный псeвдoвнeдoрoжнaя внeшнoсть с бoльшим кoличeствoм яркиx элeмeнтoв и нeскучнoй визуaльнo. Soul пeрвoгo пoкoлeния был oдним из пeрвooткрывaтeлeй сeгмeнтa субкoмпaктныx крoссoвeрoв и припoднятыx xэтчбeкoв B-class, в тo врeмя кaк 2015 мoдeль ужe втoрoгo пoкoлeния прoдaются лучшe, чeм с пoпулярнoй Opel Mokka, Nissan Juke и Ford EcoSport. Aвтoры Autonews.ru мы пытaлись пoнять, чтo имeннo aвтoмoбиль привлeкaeт клиeнтoв, и мoжeт выпoлнять рoль aвтoмoбиля нa всe случаи жизни.
Роман Фарботко, 25 лет, ездит на Пежо 308
Машина-оркестр. Мне так понравился Soul, что я долго не знала, с чего начать. Светло-зеленый цвет, глухая тонировка, 18-дюймовые колесные диски и угловатый дизайн – это хэтч выглядит очень нежно, чтобы окунать его в кашу из грязи и реагента. Но Kia был готов для москвы условия: это сексуальные месил передних колес снег, не тушевался, прежде чем снег во дворе и лихо запрыгивал на границе. И все же я каждый раз ловил себя на мысли, что это не кроссовер.
Во-первых, очень низкий. Заявленных 153 мм дорожного просвета в городе, конечно, достаточно, но подвиги Душа не на месте. Во-вторых, топового хэтчбека так много автомобилей, колеса – 18-дюймовые диски с резиной 235/45. С такой профиль переезжать препятствия должны быть очень тщательно, а также, чтобы припарковаться близко к бордюру. Еще Душа ни в одной из комплектаций нет полного привода, да и вряд ли может спасти ситуацию, учитывая остальные особенности.
В салоне Soul оставляет впечатление очень харизматичного автомобиля – здесь яркая lumiere, открывающаяся панорамная крыша, большой дисплей мультимедиа и зеленовато прострочка сидений в цвет кузова. Еще Душа есть куча вариантов, которые в недавнем прошлом под названием «премиальными»: рулевое колесо с подогревом, светодиодная оптика и система бесключевого доступа.
Хорошее впечатление смазал не самый тяговитый двигатель. В топовой версии Soul поставляется 132-сильным атмосферником объемом 1,6 литра. В городе мощности автомобиля, не хватает всегда: вступить в быстрый поток, нужно очень долго держать педаль газа в пол. Паспортный разгон доказательство: «сотню» хэтчбек рост 11,7 секунд. Здесь будет наддувный мотор от cee’d GT – Soul может стать не только ярким, но и очень быстрая.
Технический
Первый Soul, несмотря на неординарную внешность, он был прямым родственником хэтчбеков Hyundai i20 и Kia Venga. Двигатель второго поколения, построен на прежней, но модернизированной платформе, и в число ее родственников сейчас упал и кроссовер Hyundai ix25 (Creta). Но Душа, в отличие от ix25, нет и не будет полного привода. Да и подвеска простая: спереди стойки McPherson на подрамнике, сзади – полузависимая балка. Двигатели – только четыре: дизель объемом 1,6 л мощностью 128 л. с., а также два бензиновых мотора того же объема, развивающие 124 и 132 л. с.. Маленький «связывает» с шестиступенчатыми МКП и АКП, старец, как и дизель, только с «автоматом». На американском рынке предлагается и 2,0-литровый Soul мощность 142 л. с., но ни у нас, ни в Европе таких машин не существует.
Евгений Багдасаров, 34 лет, ездит на Volvo C30
В момент своего появления в 2008 году, Kia Soul, казалось, очень смело, не только из моделей марки Kia. Land Rover все еще готовил Evoque, и никто не мог подумать, что Nissan через несколько лет будет выпущен многоглазый Juke. Сами автомобили Kia, довольно скучная и темная, даже обзаводились фирменная решетка радиатора, придуманной Петером Шрайером, и до стилевой революции было далеко. Soul интриговал не только свой внешний вид, не ясно, что это за вид. Квадратное тело намекал на городской однообъемник, пухлые арки и клиренс — в кроссовер.
С тех пор дизайн Kia значительно подтянулся, но в рамках новых переливающихся светодиодных моделей Soul ни в коем случае не теряется. Если автомобиль первого поколения был опасный эксперимент, который может в любое время быть прекращено в случае отказа, машина следующего поколения-это закрепление успеха. Машины наконец-то появился достаточно комфортно, даже в сочетании с 18-дюймовыми колесами подвеска.
Салон для исполнения и идея оказалась не хуже, чем у итальянских и британских законодателей мод: очень округлые детали, мягкий пластик, прострочка. Есть и уникальные детали, такие как оон с воздуховодами аудиоколонок. Графические мониторы очень высокого качества, но навигация Soul не показывает пробки, хотя и обновленного cee’d эта функция есть, достаточно иметь доступ в интернет через смартфон.
В Soul предыдущего поколения я проехал несколько тысяч километров на юг России, и я понял, интересная особенность этой модели: инспектор ГАИ не видят в упор. То же самое и с новым поколением. Для камер Soul тоже неинтересно: свободный, как игрок в стритбол, увеличение мощности с появлением нового «непосредственного» двигателя на динамику практически не повлияло. И в крутой поворот Soul кренится, не поддерживая разрешение амбиции. Но имеет высокий потолок, внутри мерцает светомузыка и гудит бас. Это не автомобиль, и boombox, через динамики внутри и поставлена на колеса. Молодежь должна быть любимой.
Комплектации и цены
Подогрев передних сидений, аудиосистему, кондиционер, систему стабилизации и помощник при старте в гору – основная Soul Classic на сумму 834 900 € не бедный, и богатый. Правда, бензиновый мотор развивает начальные 124 силы, а коробка передач – механическая. Доплатив 50 тысяч рублей, вы можете получить «автомат» или машина в версии Comfort, обстановку, в которой гораздо более интересным. Есть обогрев руля и задних сидений, легкосплавные диски, противотуманные фары, частично кожаная и дополнительный комплект подушек безопасности.
Исполнение Luxe для 924 900 рублей – это более современная оптика с led, 17-дюймовые колесные диски, климат-контроль, медиасистема с Bluetooth и камерой заднего вида. Моя Душа Luxe с «автоматом» устанавливается более мощный двигатель в 1,6 литра с мощностью 132 л. с., и цена такой машина превращается в 994 900 рублей. Такой же модуль установлен и на более высокие стандарты. Для выполнения Sunrise и Prestige просят от 1 094 900 € и от друга отличаются окраской, элементами отделки и наличием решетки. И на обоих 18-дюймовые колеса, тонированные задние окна и система бесключевого доступа, но Prestige дополнительно щеголяет cruise управления двигателем, сиденья водителя и еще от приборной панели. Наконец, топовая версия Premium отличается, даже лучше, имеет панорамную крышу, ксеноновые фары, система декоративного освещения, мощная аудиосистема Infinity, навигация, система автопарковки и даже съемный фонарик в багажнике.
Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC
Soul, мне всегда казалось странным автомобиля: не хэтчбек, не compact-это и производитель и не называет модель кроссовера. Автомобиль внутри и снаружи, как джаз-импровизация, сочетает в себе элементы из различных стилей. Вся эта какофония элементы заливают в необычный проект под названием Soul. Модель уже два раза получил дизайнерскую награду Red Dot Design Award. Дизайн машины не может считаться чрезмерной или вызывающим — Soul просто не такой, как все.
Но если внешне автомобиль не совсем в моем вкусе, в плане управления Соул превзошел наши ожидания. Двигатель 1,6 л в паре с автоматической коробкой передач был удивительно динамичным и увлекательным. Несмотря на умеренное ускорение до 100 км/ч за 11,7 секунд, Soul бодро стартует со светофора, адекватно реагирует на нажатие педали газа и позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке. Единственное, что действительно не хватает-это Душа, такой остроты руля.
Зеленая линия на руль, коробку передач и сиденья в цвет кузова, дефлекторы причудливой формы, в сочетании с аудиоколонками, и яркие мерцающие круги вокруг дверных динамиков. В дизайне приборной панели и просятся дополнительные элементы в цвет кузова, для того чтобы напомнить водителю интенсивный вид автомобиля. На мой взгляд, с двухцветной цвет кузова Soul выглядит более интересно, но сочетание цветов придется пожертвовать классе панорамная крыша.
В салон и эргономика Soul — нет проблем, здесь много места для водителя и всех пассажиров, простое меню медиа-системы, и в багажнике хоть и мало места, но есть закрытый отдел для мелочи. Автоматическая система парковки будет воспользоваться, я забыл — парковка Soul очень легко благодаря его формах и обзор.
История
Первый Kia Soul был представлен на автосалоне в париже осенью 2008 года, а к европейским дилерам машина попала в феврале 2009 года. Внешне автомобиль будет решен в новом корпоративном стиле Питера Шрайера, хотя изначально машина рисовал стилист Майк Торпей. Компактные автомобили с внешностью в стиле внедорожника на рынке в тот момент не было (кроме угловатый хэтчбек Ford Fusion), и в качестве конкурентов Soul были приглашены компактные однообъемники Citroen C3 Picasso и Nissan Note. Выпуск модели был создан в Корее, Китае и Казахстане, а также машины для российского рынка дособирались на калининградском «Автоторе».
Второй Soul делает уже сразу Питер Шрайер. Машина дебютировала на моторшоу в Нью-Йорке в 2013 году, а продажи начались год спустя. Стиль концептуальной трехдверки Kia Track’ster 2012 года серийный Soul позаимствовал без заметных изменений, но трехдверной модификации не появился. Версия для всех рынков, которые выпускаются на корейском Кванджу.
- Счастье вдруг. Тест-драйв Kia Soul II
На базе модели второго поколения, в 2013 году, был изготовлен электрический Kia Soul EV, который корейцы летом 2014 года, запущен в серийное производство и начали продавать в некоторых странах Европы и части штатов США. Автомобиль оснащен батареей с емкостью 27 квт-ч и электромотором мощностью 109 л. с., имеет автономию в 167 километров.
Иван Ананьев, 38 лет, ездит на Citroen C5
Дешевые шоу-стоппер – почти утопия, но угловатый Kia Soul первого поколения я никогда не думал так. Особенно ярко выглядит топ-Burner версия с черным лаком тела, серебряные татуировки наклейки, огромные 18-дюймовые колеса и – для контраста – ярко-красный интерьер. Рекламные проспекты обещали много возможностей для персонализации и наборы фирменных стайлинг-пакетов, но в России он не так дорого было наклейки в салонах дилеров, и настроить машину как в противном случае заказ дорогой топ-версии было невозможно.
Нынешний Soul второго поколения не требует дополнительных украшательств – это яркое, эффективное и привлекательное само по себе. Выглядит машина необычно и очень умный – настолько, что перспектива вызывает активное вождение. Высокая посадка и выступлений углы кузова позволяют, не задумываясь, нырнуть в самых узких местах плотного транспортного потока. С такими темпами езды я хочу более мощный двигатель, но в общем и целом, сочетание 132-сильного двигателя и 6-ступенчатого «автомата», если и не будет против, то, конечно, не вгоняет в депрессию. Представление является надежным и предсказуемым, хотя с такой внешностью, иногда хочешь чего-то большего.
Soul, как хороший товарищ, всегда на подъеме. В этом ты сидишь с удовольствием, потому что они вместе уходят из грязной москвы повседневной жизни веселеньким интерьер с светомузыкой динамики и большая панорамная крыша. Ясно, что половина из этих брендов, скорее, для красоты (свет, волны колонки зависит только от громкости музыки, и функция расслабляющий изменение тона видны только тем, кто специально смотрит на динамики), но с ними что-то лучше. Проблема только в том, что полный набор доступен только в топ-версии, и один миллион рублей для условного автомобиля с невнятным позиционированием-это перебор. Тем не менее, за год продал почти 6 тысяч машин – больше, чем седан Cerato. Это означает, что даже в условиях чрезвычайно рациональные рынки находятся люди, которые хотят иметь инновационные вещи.
Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева