Полугодовой отчет. Тест-драйв нового Nissan Murano

«Немецкая тормоз» здесь упоминается как могучие деревья, посаженные вдоль калининградских дорог. Сами дороги – еще довоенной конструкции, и, согласно легенде, становится извиваясь, колонны грузовиков было трудно бомбить с воздуха. Качество покрытия очень плохая – волны, ямы, выбоины, приходит и древняя продавленная брусчатки. Если не было в течение шести месяцев работы над ездовым характер русской Nissan Murano, должна быть жесткой.

В США новый кроссовер идет уже два года, но до России дошел только сейчас – строительство машины началось на заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Русская адаптация потребовала много времени – подвеска из Муранского стекла, пришлось серьезно корректировать, и, кроме того, Murano нужно оборудовать с обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Только одна настройка шасси потребовалось целых два месяца. Сначала машину испытывали на Дмитровском полигоне: Murano в американской спецификации оказался слишком валким, склонным к раскачке и бледно смотрелся на фоне Audi Q5 и VW Touareg, выбранных тестеров Nissan в конкурентов. От Дмитрова пришлось переехать в известном испанском полигоне IDIADA – проблемы с введением в России сложное диагностическое оборудование. Для испытаний кроссовера в Испании даже воссозданы отрезок стандартной российской дороге.



На фоне красных черепичных крыш Калининграде новый Murano выглядит, как причудливая установка, но стоит покинуть город, как и линии кузова растворяются в балтийских дюнах. Еще один песчаный карлик превращается мягкая передняя панель со вставками под посеребренную от ветра и солнца дерево.

Nissan изначально выбрал среднеразмерный кроссовер для опасных планирования экспериментов, и нет сомнений, эта модель была названа в честь фантазии муранского стекла. Но то, что в 2003 году это было странно, теперь правило – изображение кузовов автомобилей становится все более и более сложным. Murano третьего поколения с ударом крыши и V-образными фарами повторяет смелые детройтский концепт Resonanse 2013, но это не шокирует, не вызывает оторопь. В этом нет ничего из ряда вон выходящее – в том же стиле выполнены все кроссоверы японской марки из народных Qashqai и X-Trail и Pathfinder мощный. Безусловно, новый Murano Z52 выглядит ярко и необычно, но пока оригинальность Juke далеко.



Толстенные хром детали добавить вид машины стабильность, которая, без сомнения, оценит потенциальный покупатель. В России этот кроссовер теперь представлен как новый флагман, игнорируя самое главное Pathfinder. По несколько странной логике модельного ряда Nissan, первый принадлежит на перекрестках, а второй – к внедорожникам, хотя и разница между автомобилями, построенные, кстати, на одной платформе, не настолько радикальна. В обоих случаях подключение задней оси есть муфта, но Pathfinder шайба управления режимами работы системы полного привода, и Murano потерял еще и клавишу блокировки центрального дифференциала, и в геометрической проходимости-это, может быть, уступит. Но превзойдет в том, что касается отделки салона, шумоизоляции и комфорта.

Производит впечатление более дорогого и статусного автомобиля: мягкая пластмасса здесь больше, материалы высокого качества, низкий серебро вставки светит благородный блеск. Дизайнерские кресла с «нулевой гравитации», которые построены на основании исследований аэрокосмической службы НАСА, утверждают, как утверждают представители компании, удобный «нулевой гравитации». На дороге Мурано это очень тихо, в основном из-за ворсовым подкрылкам, и только на высоких скоростях, внутрь врывается шум ветра. Для этого «концертного зала» аудиосистема Bose c 11 динамиками и сабвуфер, будет как раз кстати.



Кузов вырос в длину и ширину, но большая панорамная крыша добавил салон визуального пространства, компенсировать уменьшившуюся высоту и толстые стойки. Колесная база такая же, как и его предшественника, потому что платформа не Z52 то же самое, только немного модернизированная. При этом, был в состоянии взломать дополнительных литров багажника и очков на второй ряд. При смене поколений Murano пассажиры выигрывали больше всех: двухступенчатому подогреву сидений и возможности регулировать наклон спинки, чтобы включить пресловутый «zero gravity», а также развлекательная система с 8-дюймовыми экранами в подголовниках, отдельными разъемами HDMI и USB. Если вы хотите, вы можете посмотреть видео с планшета и играть в PlayStation, совершенно не мешая водителю – чтобы сделать это, есть пара беспроводных наушников.

Тем не менее, все технологии на новый Мурано плохой. Приборная панель это самый традиционный: дополнительная информация отображается между этими стрелочными звонки. Аппаратура новая мультимедийная система touch, но основные функции воспроизвести, конечно, клавиши. Электроника отслеживает слепые зоны, предупреждает о возможных конфликтах, в том числе при движении задним ходом, но самостоятельно тормозить автомобиль не может. Не Мурано и автомобилей автопилот – с гидравлическим усилителем руля эта опция не сочетается.



Двигатель V6 с объемом 3,5 литра – почти то же самое с предыдущим поколением Murano, но теперь он немного уступает в крутящем моменте (325 Нм против 334), а максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Клиноцепной вариатор значительно модернизированный, с которой удалось добиться меньшего расхода топлива. В динамике потяжелевший кроссовер уступает предшественнику: 8,2 с против 8,0 с до 100 км / час. Плотная и короткоходная педаль газа работает, в чувства, в состояние on/off без промежуточного положения – таким образом инженеры пытались достичь быстрый ответ. Удалось только частично – вариатор еще смягчает ускорение и немного медленно. Это странно, потому что металлическая цепь лучше выдерживает нагрузки, чем традиционный пояс, и не стоит так ревностно оберегать. Звук двигателя доходит до пассажиров, как будто издалека, что тоже скрадывает динамику кроссовера.

Гибридный вариант кажется более динамичным. При запуске вы чувствуете интенсивный пикап – это входит в работу электродвигатель, который помогает бензиновой четверкой объемом 2,5 л подтолкнуть автомобиль. Напоминает турбомоторы с той разницей, что импульс короткий – емкость аккумулятора, установленного под центральный подлокотник, всего 0,56 Квтч. С «паспорт» гибридную силовую установку, как мощный двигатель V6 и обеспечивает автомобиль аналогичной динамике, но длительное обгоны даются бензинэлектрической автомобиль сложнее. Для того, чтобы получить помощь, двигатель, необходимо, чтобы замедлить и накапливать путем рекуперации энергии в батарее. Гибрид не в состоянии передвигаться на чистой электротяге, но разница в расходе очевидна: 11 литров бензина на 16 машина с V6.



Очевидно, пробная фаза испанского полигона действительно было похоже на российских дорогах. Во всяком случае, новые пружины и амортизаторы Мурано еще и 20-дюймовые колеса мягко, без тряски проходит разбитые участки асфальта, брусчатку, горб скорости, но в этом случае не качается на волнах. Более крупные ямы отзываются ощутимыми толчками, особенно на больших скоростях. Но Мурано и не претендует на звание внедорожника, в то время как система полного привода в состоянии справиться с диагональным вывешиванием. Особенно уверенно действует в этом случае, если отключить систему стабилизации. В то же время, вне асфальта Murano сделать и ничего особенного: свесы большие, клиренс в 184 мм, система выпуска висит вниз немного ниже.

На асфальте Murano удивление азартно: от большой длины почти пять метров кроссовера этого не ждешь. Сантехника помогает водителю как вполсилы, руль вращается тяжело, утомляет, когда маневры, но с прохождением резких поворотов-это именно то, что нужно. Бензин Murano за счет более тяжелого двигателя чуть не скользить наружу поворота, и гибрид развесовка другая, так что рулится более конкретно и менее кренится. Но тормозит не так понял – сначала машина замедляет работу системы восстановления, и только потом – тормоза.



Для работы, оборудовать второй ряд и комфорта пассажиров Murano вполне может называться флагманом – это настоящий дорожный крейсер. Но и цены были тоже флагманскими. Несмотря на жилья в Санкт-Петербурге, кроссовер заметно поднялся в российском офисе Nissan винят низкий курс рубля и разорительную аттестация машины с обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Введение цена теперь равна 2 460 000 € 360 mm. больше, чем у машины предыдущего поколения. И сколько просят за Murano с приводом на передние колеса, а за полную придется заплатить еще 120 000 рублей. Оснащение базовой версии приятно: светодиодные фары, электропривод сидений и двери багажника, кожаный салон, дистанционный запуск двигателя. Для более упакованный кроссовер с развлекательная система для заднего ряда и панорамная крыша просят 2 890 000 рублей. И гибрид дороже, еще 375 тысяч рублей.

Новый Murano цена он оказался рядом на VW Touareg и Audi Q5 – нет сомнений, кроссовер попробовали с глазу на. Но главными конкурентами в Nissan считают, большие семиместные кроссоверы Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime, Ford Explorer и Toyota Highlander. Кроме того, если в последние два дороже Мурано, корейские машины более доступным, главным образом из-за наличия дизельные версии. И если нет третьего ряда сидений и некоторых высокотехнологичных вариантов для российского рынка некритично, без популярное в категории дизель-машины новые кроссоверу будет трудно выбиться в лидеры класса. В гибридной версии надежды мало – слишком дорога. Да и вряд ли серьезная разница в цене с обычной бензиновой машиной можно компенсировать чем меньше расход топлива.





Евгений Багдасаров
Фото: Nissan