Расширение в будущем. Тест-драйв VW e-Golf

Нe имeeт смыслa жaлoвaться нa климaт. Бoльшaя плoтнoсть элeктричeскиx трaнспoртныx срeдств – в сeвeрнoй Нoрвeгии, гдe дo 10% пaркa привoдит к элeктрoтягe. Тo eсть, и в Рoссии мoгли нoрмaльнo эксплуaтирoвaть тaкиe мaшины. Нo в oфициaльнoй прoдaжe иx в нeскoлькo блoкoв, и гeрoй этoгo мaтeриaлa сущeствуeт в Рoссии в eдинствeннoм экзeмплярe. Прeдстaвитeльствo Volkswagen испoльзуeт мoдeль в кaчeствe шoу-кaрa, и мы рeшили пoпрoбoвaть eгo в рeaльнoй рaбoтe и в тo жe врeмя oцeнить пeрспeктивы aвтoмoбилeй в рoссийскиx услoвияx.

Рoмaн Фaрбoткo, 26 лeт, eздит нa Ford Fiesta

«Ничeгo для этoй зaрядки, я нe знaю. И ни рaзу я нe видeл кoгo-тo тaм зaряжaeтся. Я сoeдиню вaс с eгo кoллeгoй», – гoвoрит дирeктoр oднoй из стoличныx зaпрaвoк и чeстнo признaлся, чтo стaнция для элeктричeскиx aвтoмoбилeй, нo этo нe тaк.

Кaждaя пoeздкa нa элeктрoкaрe в Мoсквe нeoбxoдимo тщaтeльнo прoдумaть. Лучшe нaчaть с прoгнoзoм пoгoды – eсли вы xoтитe тeплa в этoт мoрoзный нoябрe, тo будьтe гoтoвы, чтo при включeнии климaтa, мaшинa будeт зaряжaться нeпoсрeдствeннo 30 килoмeтрoв. Сидeнья с пoдoгрeвoм? Eщe минус три. E-Golf с пeрвoй минуты прeврaщaeтся в вaшeгo прoтивникa, кoтoрый пoстoяннo учится, кaк eздить. Ускoрился пeрeд свeтoфoрoм – штрaф в минус двa килoмeтрa. Нeэффeктивным oтстaл oт жизни – eщe минус oдин. Делать все правильно за рулем e-Golf не очень просто: он резво стартует с места, благодаря 270 Нм и уверенно поддерживает гоночные 110 км/час, все время, вызывая что-то выше.


В реальной жизни, я заезжаю на заправку, когда бортовой компьютер обещает автономию в 80-90 км, но вот с такой цифры, жизнь только начинается. Я совсем неопытный «зеленый», поэтому, прежде чем идти 50 км из города, потратил 30 километров в поисках зарядной станции. Большую часть пути он пришел в путь, прежде чем один очень известный торговый центр, фронт, в котором установлена станция. «У нас этого просто не существует», – заявил в конце концов оператор за десять минут до вашего приезда. И действительно, прохладно обесточенная зарядка с гордостью стоял на важное место, но не подавала признаков жизни.

На обратном пути была подземная парковка и запасные части, но и в те, которые никто не мог мне помочь. Пришлось обратиться в один очень известный автослесарю в очень глухой промзоне. Четыре часа зарядки от бытовой сети дал e-Golf жалких 10 км Я признал себя побежденным и отдал машину коллег, которые изучили тему лучше и хотя бы в целом представить себе, как со всем этим жить.


И по-прежнему на волне прогресса – истинное удовольствие. Ты, конечно, пойдешь без четкого представления о том, что будет завтра, но это не мешаешь другим жить. Я уверен, что эти машины, которые покупают для фана, но игра в электрических транспортных средств, рано или поздно принесет понятие о автомобилизации. Это только для инфраструктуры.
Техника

Электрический Golf будет построен на той же платформе MQB, и все ингредиенты введены в существующую архитектуру. Литий-ионные аккумуляторы, размещенные под центральный тоннель и задний диван, и в моторном отсеке находится 85-киловаттный электродвигатель с одноступенчатым редуктором. Привод – на передние колеса. Кстати, редуктора то же передаточное отношение передней и задней передач, но ехать в обратном направлении, на большой скорости электроника не позволит.


Нижней части тела усиливается, усилители, кроме того, появились на лонжеронах, боковины кузова, пороги и внутренние колесные арки. Кроме того, для защиты аккумулятора и улучшения аэродинамики плита полностью келли защитные панели. Объем багажника уменьшился на 35 л, до 341 л, и вместо запаски под фальшполом багажника — еще один отсек для поклажи.

Батареи на основе системы охлаждения весом 315 кг, и упакованы под капотом агрегаты – всего 80 килограммов. В конце электрического автомобиля на 250 кг тяжелее, чем обычный Golf. Все 85 квт (115 л. с.) двигатель доступны в руководстве только в стандартном режиме. В «Эко» производительность не более 65 квт (это выделяющийся справа «тахометр»), в то время как максимальная скорость ограничена показателем в 120 км / час. В дальнобойном режиме «Эко+» машина выдает не более 50 квт, с электронным еще и отключает климатическую установку, а «максималка» не превышает 95 км / час. Сила восстановления регулируется колебания рычага передачи движения влево-вправо в положении Drive. Включить работу в непрерывном режиме торможения двигателем можно и вручную, переведя переключатель в положение «B».

Евгений Багдасаров, 34 лет, ездит на Volvo C30

«Вау, работает», – смотрите, он пришел электрический автомобиль, все работники АЗС в Железнодорожном. Заряжатель сети EMI здесь установили несколько лет назад, но он был первым, кто ее использовал. Электрическая жизнь за мкад, но 50 км от версии до уже превращается в приключение. Более конкретно, 52 км, и от заправки до дома – ровно 32 км, теперь я знаю. Как будто уходит с «полным баком», благо зарядка рядом с редакцией, но сначала пришлось ехать в одно место, потом в другое – нужно, чтобы воспользоваться возможность бесплатной парковки в центре.


Когда, в конце концов, он уехал в Москву, выяснилось, что из 140 и больше км осталось половина. Самостоятельность никогда не отражает реальной ситуации: это необходимо в виду ограничение наполовину и наполовину. Включил обогрев на максимум – минус две десятки километров, два-три раза ускорился – обратный отсчет пошел еще быстрее. Да, есть восстановление с тремя ступенями замедления. В сильный режим, автомобиль быстро теряет скорость, и для того чтобы растворить и снова, нужно потратить энергию. Самый мягкий способ – еще и самый удобный: катишься себе вниз по склону и подзаряжаешь аккумуляторы. Важно знать, облегчение. Например, в ночное Профсоюзной организации провел 10 «электрических» километров, но он вернулся через пять.

Пока яблоко зарядной станции я приехал в «свет». Он встал, подсоединился, узнал, время зарядки 5 часов. Но когда он пришел в обозначенное время, было установлено, что на экранчике терминала горит что-то вроде «ожидание подключения» и автономии добавил, всего в 20 километрах. Вот как я мог узнать о недопонимании между электромобилем сети? Вызвать дух Илона Маска?


Для того, чтобы добраться до следующего места, я должен был включать в себя супер экономичный режим и замерзать без печки. Ощущение, что ты не в электромобиле и Bentley Continental GT с баком вакуума в поисках 98 бензина. Кажется, есть запас, но постоянно нервничаю, достаточно. И удовольствия от вождения нет. Несмотря на то, что 270 Нм доступны сразу, динамика умеренная, на уровне базы автомобилей с двигателем 1,6 литра. Электрический хэтчбек тяжелый, на выходе из поворота рыскает, прежде чем встать на прямую, и колеса легко срываются в спину, заставляя его вмешаться строгая система стабилизации.

Единственный плюс e-Golf – возможность зарядки от центральной электросети. Достаточно вынуть кабель из окна, хотя и с высокого этажа, это сделать трудно. Первая попытка – зацепился за дерево, второй – бросил рядом с окном. Когда, наконец, я начал разматывать свернувшийся кольцами расширения, на него напала соседская собака. Мигающие огни стержень задвинул под машину – ты не знаешь, кто я получить его для шпионского устройства. Десять часов — и на бирже и снова сто пятьдесят километров.


Немного холодно, и оказывается, неприглядное будущее. Вот картина: он знает, владелец автомобильного в клубе с красоткой, но вопрос «к тебе или ко мне» не обсуждают. «Я не был, моя любовь, мы собираемся, чтобы перезарядить!» Так, самый простой бензиновый двигатель, как лучше электрический, но исключение есть только одна марка Tesla.
Где и как купить электрический автомобиль

Официально Volkswagen e-Golf не покупают, если и дилер, возможно, и взять на себя доставку по индивидуальному заказу. Вопрос цены: в Германии, машина стоит 35 000 евро, то есть почти 2,5 миллиона рублей. Среди сверстников электро-Golf является одним из самых дорогих. Например, чисто электрический BMW i3 стоит тоже 35 000 евро. Но главный конкурент все же Nissan Leaf, и это заметно дешевле, чем в 26 000 евро. Японский электрический автомобиль становится легче, едет, не так богато, но благодаря цене долго держит звание самого популярного электромобиля в мире. Его собирались продавать и в России, но кризис отложил планы выводу модели на неопределенный срок. Еще один электрический автомобиль гольф-класса седан Renault Fluence Z. E., который стоит те же 26 600 евро и может сразу заряжать в сеть станций для замены аккумуляторов. Альтернативой можно считать и Opel Ampera, который производитель называет электрокаром с увеличенным запасом хода, но это еще один гибрид, который продается в Германии для важных 38 000 евро.


Сейчас в России продаются только электрокары Renault: двухместный микрокар Twizy стоимостью 799 000 € и фургон Kangoo Z. Электронной. 2 289 000 рублей. Теоретически есть еще тольяттинская Лада Украина, что Автоваз продает только по требованию юридических лиц по себестоимости за 960 000 рублей. Компакты Mitsubishi i-MIEV, которые были первые электрические автомобили, официально предлагавшимися на рынке, не доступны. Эти машины изначально предлагаются на 1,8 млн. руб., но потом цена упала до 1 миллиона. евро, и последние электрокары представительство раздавало еще в два раза дешевле. Для возвращения моделей на рынке с текущим курсом рубля мы не говорим.

Полина Авдеева, 28 лет, ездит на Opel Astra GTC

Один утром. Я стою на балконе третьего этажа и быстро тянуть вверх оранжевый удлинитель. Ветер предательски дует вне кабель прямо в окна соседних квартир. Во всем комплексе нет света. Кажется хирургии для зарядки электрического Golf не удалось.


Несколько часов перед этим я доволен, еду домой с работы. Автомобиль, за исключением орать надписью «Я электрический!», наклейки на кузове, аэродинамический диски и синие линии вдоль решетки радиатора, внешне не отличается от обычного Golf. Но он чувствует, как будто это совсем другое: плавал на асфальт, тихо внутри колеса суставах, передвигается без крена и ускорения так же легко, как на лыжах в готовый холм. И несмотря на то, что e-Golf не имеет ничего общего с направлением горнолыжный спорт, как опытный лыжник, всегда идеально сбалансирован.

Я уже мысленно его купил: бесплатная паркуюсь на улицах Москвы, мне нравится маршрут «дом-работа-дом», а вечером заряжаю из окна квартиры в малоэтажном загородном комплексе. Мне нравится управлять испытания Golf, что я не жалею для зарядки аккумулятора. Бодрый разгон в режиме реального километр пройденного пути снижает автономность не менее 3 километров. Но ее муж уже получили место для парковки прямо под окнами квартиры и сделал тридцатиметровый удлинитель. Интересно, соседи вряд ли будут в состоянии осуществить зарядное устройство – это можно сделать только путем освобождения центрального замка автомобиля. Остается страховать устройство к разъему и провести ночь в теплой квартире.


Я готовлю ужин и смотрю фильм, в то время как Golf второй час послушно пополняет энергию, когда внезапно гаснет свет. Не в коридоре, а не в дверь, а не в соседних домах. Может, машина, потребляющая не больше электричества, чем бытовой чайник, вырубила свет во всей группе? Конечно, не существует. Но вот в чем дело: сегодня под окнами дома стоит электрический автомобиль, и кабель тянется прямо к нам в дом. Чтобы понять, в какую дверь стучать с вопросами возмущенные соседи, не будет трудно. Пришло время, чтобы избавиться от улики.

Свет появляется в два часа ночи, но я не рискну повторить этот эксперимент. Наверное, просто мне не нравятся совпадения.
Где и как заряжаться

Инфраструктуры для зарядки электрических автомобилей в России развита очень слабо. Во многих крупных городах есть зарядные станции, но это отдельные блоки, которые принадлежат предприятиям или частным лицам, а также для стандартизации процесса говорить вообще не приходится. Больше зарядные устройства в Москве и Санкт-Петербурге, отдельных станциях встречаются даже в подмосковных городах, но и в мегаполисах найти доступное зарядка очень трудно. Проблема усугубляется еще и разнообразие моделей – для того, чтобы зарядить ваш e-Golf подходят только станции Type 2 (Mennekes), которые обеспечивают заправку постоянный ток мощность 3,6 квт. Условно «половину бака» — это колонка «заливаются» около 3,5 часов, полная зарядка длится около 8 часов простоя. Например, зарядные устройства в Москве, другие больше, а там, где есть уход, места для электрических транспортных средств действительно держат свободно. Например, на стоянке автосалона РОЛЬФ на улице Обручева, если и сама зарядка к дилеру отношения не имеет.


Бытовой электросети, от которых e-Golf занимает не более 2,2 квт, для полной зарядки аккумулятора необходимо, чтобы прошло 12,5 часов. Вы можете поставить машину на ночную зарядку, но в жилых многоэтажках сложно – нужно выбросить из окна длинный кабель и искать место, где кабель расширения не будет никому мешать.

Быстро заполнить e-Golf, вы можете зарядках dc (это серьезные устройства с большими инверторов для преобразования постоянного тока в переменный, который и «заливается» в батарею фотоаппарата). В Москве есть несколько таких станций, но все они имеют разъемы CHAdeMO для японских автомобилей и электрокаров Tesla. И e-Golf, вы можете подключить только для зарядки стандартной CSS Комбо, и только так станция мощностью 20 квт, расположенного в Москве здания МОЭСК. И это еще одна вещь: чтобы заполнить половину емкости батареи может быть всего полчаса, и небольшой книжки-up займет не больше времени, чем на обычные функции, на большой ЗАПРАВКЕ с традиционной машиной. Тем не менее, владельцы электрических транспортных средств, как правило, предпочитают более медленный зарядки ac, опасаясь за безопасность батареи.


Для того, чтобы использовать городские зарядками, вы должны иметь карту, EMI или МОЭСК, которые не трудно дать, благо пока это бесплатно. И поиск необходимых станций зарядки легче осуществить через мобильное приложение PlugShare, где все станции вы можете фильтровать типы разъемов или из-за совместимости с конкретной электрокаром. Наконец, статус «заполнить», вы можете отслеживать комментарии пользователей. Но никаких гарантий работоспособности или доступности станции в определенное время не существует.

Иван Ананьев, 38 лет, ездит на Citroen C5

Производитель говорит, что это 100 км пробега элекро-Golf тратит 12,7 квт-часов электроэнергии, которые стоят 48 евро, если вы используете модель расхода 3,77 € за киловатт-час. И при многотарифном учете и ночная зарядка – всего 14,6 рубля! Правда, в режиме стандартной городской эксплуатации мне расход не упал ниже 25 квт-ч, и в жесткие пробки и не поднялся до 32 квт-ч на 100 километров. Наконец, самым дерзким подсчетам, потратив не более 30 рублей за сто километров. Тот же Golf с бензиновым двигателем 1,4 TSI в смешанном цикле потребляет, по данным производителя, 5 литров бензина на 100 километров. пробега, т. е. примерно 200 рублей. И при реальной работе – почти в два раза больше. Наконец, в Москве электрические станции пока работают совершенно бесплатно. И для парковки электротранспорта, также не нужно платить.


Добить раненого должны сани качества, от которых, в отличие от своих коллег, в полном восторге. E-Golf мгновенно ускоряется, не нужно время на раскручивание турбины, и зависимость от силы тяги нажатием на педаль газа линейно и абсолютно предсказуемо. Он очень тихий, и в легкой завывании мотора при разгоне мы слышим приятные футуристичные нотки. Наконец, со стороны управления Volkswagen на 100% с ясным руль, острые реакции и отлично сбалансированная подвеска – плотная и достаточно комфортно одновременно. Полная победа»?

Всегда посмеивался над людьми, которые всегда сидят мобильные телефоны. Иметь зарядку дома, на работе и в машине, в сумке, безусловно, носят внешний аккумулятор, и в кафе или в аэропорту, первое, что спрашивают, кто такой розетке. Так, через две недели вы станете одним из них, с той лишь разницей, что не мог ни носить с собой дополнительный аккумулятор, ни тонуса в кафе на 20 минут, спокойно попивая чай. Жизнь владельца электрического автомобиля построена вокруг возможности дозарядки, и в спонтанное путешествие не может рассчитывать вообще: пробег не может превышать 170… 140… 95 километров. в зависимости от скорости движения, работы подогревателя и желания время от времени нужно прижать газ. При этом электрическая «печка» в холод не в состоянии быстро и хорошо нагреть салон, если и потребляет, согласно с борткомпьютера, не менее 2 квт-час, как постоянно работающих электрическим чайником. Вы знаете, что делают в Греции владельцы электрических автомобилей? Ставят бензин автономный подогреватель салона, который потребляет 4-5 литров топлива в неделю. Получается гибрид, только наоборот.


На тему столицы зарядные устройства, которые не могут работать, что это за препятствия или работе с другими электромобилем на целый день, я погрузился глубоко, понимая простую вещь: нормально эксплуатировать электрический автомобиль может быть только если у вас есть постоянный доступ к розетке – по крайней мере, бытовой – и дома и на работе. В идеале, где-то рядом или на дороге есть и быстрая городская зарядка, место, кто проводит, кто-то хранитель. Наконец, вы должны иметь электрический автомобиль, был сотрудник МОЭСК, здание которого весь парк разнокалиберных зарядных станций. Это, кстати, единственное место, где я полностью заправил электро-Golf за 20 минут, выпивая кофе в кафе организации. Но в этом случае потратить деньги все же пришлось, хоть и очень ароматный напиток.