«Oни встрeтились-япoнский, фрaнцузский и русский», – нaчaлo для aнeкдoтa, в кoтoрoм нaш сooтeчeствeнник блaгoдaря смeкaлкe вы дoлжны пoбeдить инoстрaнцeв. Русский лeгкo: пoxoжe, нeзнaкoмeц и гoвoрят, чтo в чужoй мaнeры — XRAY. Datsun mi-DO стaрaтeльнo изoбрaжaeт япoнский, нo рoдился в Рoссии. Eсли пoскрeсти шильдик Renault sandero Stepway, вы нaйдeтe румынa. Всe три прoисxoдят из тoльятти, нo сдeлaнo ли этo в oдин рaздeл?
Eсли нe крoссoвeр или сeдaн, тoгдa, скoрee всeгo, нe выживeшь нa рoссийскoм рынкe. VW oткaзaлся oт пятидвeрки Пoлo, зaмeнил Hyundai Solaris xэтч крoссoвeр Creta. Xэтчбeки B-клaссa, либo зaмaскирoвaнный пoд сeдaн, кaк Skoda Rapid, либo пытaются крoссoвeрoв, тaкиx, кaк гeрoи нaшeгo срaвнитeльнoгo тeст-дрaйв. Рeшeниe впoлнe рaзумнoe: экoнoмичный aвтoмoбиль, кaк прaвилo, в сeмьe, слeдoвaтeльнo, дoлжны имeть рaзличныe спoсoбнoсти, в тoм числe двигaться пo плoxим дoрoгaм.
В кoсмoпoлитичeский взгляд «Иксрeя» eсть чтo-тo нeулoвимoe oт Volvo V40, eсли oглянуться нaзaд. «X» в нoсу – кaк нoвыe мoдeли Mitsubishi, eсли и здeсь, кaк рaз нaoбoрoт. AвтoВAЗу принaдлeжит пeрвeнствo в испoльзoвaнии этoй кoнструкции элeмeнт, кoтoрый дaл слoвo Стиву Маттину подозревать японцев в шпионаже.
Выштамповки-x в боковинах — это очень впечатляет и смелое решение, как будто перед нами не серийный автомобиль. Только не ясно, как тогда быть с рестайлингом: каждый дизайнер находит рано или поздно приедаются и теряют свежесть. Для выштамповок ручки и подоконную линию поднята вверх, почему XRAY выглядит более коренастый и массивный автомобиль, несмотря sandero Stepway, а также 16-дюймовые колеса выглядят очень маленькими. «Иксрей» построен на той же платформе, что и «Степвей», но улучшает, а потому, что они немного шире и длиннее поджарого француза и несколько превосходит его колесная база.
Черная пластичная броня «Степвея» защищает кузов, бамперы, арки и лестницы от гальки, и в сочетании с рейлингами и большими противотуманками придает машине вид самый что ни на есть отчаянным. Маленький, французский модный кроссовер. Вполне естественно, что в основном покупают, а не sandero – обычный хэтчбек, без кузова, коллекторы и зачерненных рам, но и потому, что это еще более скучно.
О том, что Datsun mi-DO состоит из хэтчбека Lada Калина, вы можете догадаться, в дополнение к функции профиль кузова. Остроугольные фары и решетка радиатора, красно-белые фонари и изящные подштамповки на задней двери отвлекают внимание на себя. Дизайнер, в свое время рисовавший Infiniti FX, малыми силами, но вполне успешно справился с преобразованием российской машины в инвалюте. Если и от конкурентов Datsun выглядит, как наивная Чебурашка, в окружении покемонов.
Хэтчбек mi-DO, как XRAY и sandero Stepway, официально относится к классу B, но играет в лиге ниже: не только стройнее своих противников, но и дешевле. Следовательно, комфортно, без чрезмерных ожиданий. Внутри, без излишеств, но аккуратно, вставки под алюминий разнообразие черный салон пластик, но зачем нужно было серебрить ручки с фактурой под вспененную резину – вопрос. Фасад, есть немного интерес калиновской: по краям вокруг реношные дефлекторы, в центре – прямоугольная, специально для Nissan. И вокруг – кнопки, рычажки и переключатели от Лада.
Внутри sandero Stepway еще лучше, чем дороже «Дастера»: изящная восемь блока управления климата, как в французской Renault, ссылка «машина», которая напоминает классический диск, и не кость доисторического динозавра. Все остальное – борьба противоположностей. Фирменные сиденья с выпуклым геометрическим рисунком и вышивкой рядом с бюджетного пластика. Блеск рояльного лака и хрома на центральной консоли сложные в сочетании с бедностью клавиш задних окон и овальное окно индикации пассажирской подушки. Renault может благодаря экономии — достаточно взглянуть на пятилучевые колеса хэтчбек: серебро колпаки на оригинальных штамповках очень похоже, имитируют литые диски.
Салон XRAY лишены блестящих украшательств: здесь, по крайней мере хром и рояльного лака, но выглядит эффектно и стильно. Сбоку решетки проводника, изысканный геометрия передней панели, ностальгические оцифровка устройств, как в ламповой советской радиоле. XRAY еще и удобнее sandero Stepway: дисплей мультимедийной системы расположен выше, климатической системы с экранчиком температуры, чтобы наслаждаться более комфортно, управления телефоном и музыкой с помощью кнопок на руле более известный, чем громоздкие подрулевым джойстиком.
Передних сидений XRAY и Stepway отличаются оттенки, но для их различия набирается больше. Во второй серии «все в Порядке», несмотря на низкую высоту потолков, легче по весу дополнительные поверхности стойки. Диван «Иксрея» немного выше, спина наклонена сильнее, больше, и расстояние до передних сидений. Войдите на XRAY самый удобный: ручки здесь, под естественный хват и не нужно, чтобы избежать острого угла задней двери, как и в Renault. Datsun mi-DO, несмотря на меньшие размеры и колесная база, предлагает достаточно места на заднем ряду, если все трое на узком диване будет тесновато.
Что бы там ни говорили тренеры с женского успеха и счастья, но на мужчин с доходом ниже 80 тыс., также детей. Во время установки детской люльки в sandero Stepway на второй ряд был удивлен обнаружить, что французы нужное время сэкономили на пять см ремень безопасности. Для защелкивания замка люльки, изо всех сил, чтобы нажать на задней части дивана. У меня та же проблема «Датсуна» — и только «Хорошо» ремня даже больше, чем требуется.
Багажник Lada XRAY объем немного больше, чем в Renault: он глубже, но меньше, чем ширина. И в две машины легко помещается большая классическая коляска, и в «Ладе» было снято шкаф можно спрятать в подвале. Нагрузки возможности mi-DO умеренно: багажник достаточно большой, но мел, и полезный объем всего 240 литров. Если грузить что-то объемное, вы должны поместить сиденье, преодолевая сопротивление тугих стопоров подголовников. Погрузочная высота «Датсуна», самый маленький, но это преимущество отказывается замок пятой двери, которую нужно открыть ключом.
Чем проще комплектация Datsun, тем труднее представить себе, что ты в иномарке. Громко стучит реле, скрипит невзрачное место, монотонно подвывает вазовская «механика». Интересно, что из-за рубежа, дорожные шума салон хэтчбек изолирован очень хорошо: здесь и битумные маты и фетровые подкрылки. Самые дорогие автомобили не всегда могут похвастаться такой шумоизоляцией. Стоит того, чтобы платить за японский «автомат» и отличается Dream с более удобным водительским креслом, имеется регулируемый по высоте, и mi-DO сразу воспринимается от другой машины.
«Автомат» можно заказать для любой комплектации mi-DO, для этого достаточно добавить к ценнику 50 тысяч рублей. Кажется смешным, как детская кнопочный телефон: массивный набалдашник с большой кнопкой, плашка с красочными букв и цифр. Но к теме относится по-взрослому, выжимая из восьмиклапанного моторчика (87 л. с.) все до последней капли. Передача даже с замедлением продолжает толкать вперед машину, сопротивляясь тормоза. На светофоре АКП мелко дрожит сделать, сотрясая руль. Начинается mi-DO резвый, с пробуксовой, выкручивая двигатель до звона, но до «сотни» занимает только после 14 и более секунд. Машина с «механикой» на две секунды быстрее, но из-за больших скоростей это преимущество без секундомера не оценить.
Stepway вдруг шумно: стучат по аркам камешки, громко обнимает вода, гул в загородном асфальте шины. Вакуум облицовка двери гулко резонирует, превращая музыку в неразборчивую кашу.
В восьмиклапанном выбор «француз» оснащен роботизированной коробкой. Идти ровно не может – пауза при запуске, клевки при разгоне, при наведении на повышенную передачу. Это один из самых доступных вариантов автоматизации, но, к сожалению, не самое лучшее. Четырехступенчатый «автомат», который предлагается с 16-клапанным мотором (102 л. с.), выглядит предпочтительнее, хотя и не может похвастаться почти идеальной гладкости переключателя АКП «Датсуна» и не твердо держит передачи до отсечки. С его 102-сильная машина разгоняется быстрее – 12 секунд до 100 км/ч в финансовый отдел считается достойный результат.
Lada XRAY пойдет тише благодаря же фетровым подкрылкам и улучшенным дверным уплотнителям. Выхлопная система здесь шипит довольно громко, и после 100 км/час чистыми, как в sandero Stepway, звучит шум ветра. Тем не менее, слушать музыку в «Иксрее» более приятным.
Lada c с двигателем 1,6 л доступна только в трехпедальном выполнения. Пятиступенчатая «механика» здесь французский — точно такой же, как Renault, с короткими передачами. Преимущество XRAY в мощности – 110 против 102 л. с. у sandero Stepway – в нормальном режиме это не заметно. Описание машины «лошадь»: машина, чтобы ехать быстро, мотор нужно крутить.
С недавно ниссановский двигатель 1.6 л, производится в Тольятти, на РЕНТГЕН не предлагает. Был заменен 106-сильным вазовским, ранее доступная только на базовый пакет. Согласно официальной версии, это делается для того, чтобы «облегчить выбор потребителя». Сам потребитель, я потерял в динамике, и увеличилось потребление российского двигателя оказался выше. Есть интриги со стороны Renault-Nissan, решил немного прохладно порошок внутрь конкурента? Тем более, что ниссановским динамический агрегат теперь оснащен sandero Stepway.
Вазовский мотор легко в паре с роботизированной коробкой AMT и вполне логично предположить, что такая версия, рано или поздно, получит XRAY. Отечественный «робот» создан на основе «механики», но это не мешает подвыванием и для автоматизированной трансмиссии с муфтой работает очень хорошо. Во всяком случае, гораздо лучше, чем аналогичная коробка от Renault, и в рамках «автомат» DP2 не теряется. Для плавности работы должен был заплатить динамику: Lada Vesta, например, набирает 100 км/ч за 15 секунд. Lada XRAY проще, но вряд ли разгон с таким же мотором и «роботом» будет очень отличаться. Об этом роботизированная коробка здесь пересекается с более мощным потенциалом агрегат 1,8 л (122 л. с.) – обеспечивает паспортный разгон до 100 км/ч менее чем за 11, в то время как максимальная скорость достигает 186 км. / час. Заявил, расход топлива даже ниже, чем у конкурентов: 8,6 в городе и 6,8 л в смешанном цикле. Тем не менее, эта версия XRAY для покупателей пока остается экзотикой: несмотря на хорошее значение, его доля в общих продажах невысока.
Руль и три машины досаждают вибрации на плохой дороге. Управляемость Datsun невзрачна, и при резком добавлении газа / силовое подруливание. Электрогидравлический усилитель XRAY меняет характеристики в зависимости от скорости, но по прозрачности уступает обычной, которая оснащена sandero Stepway.
«Степвей» off-road сразу же уходит в отрыв – вот это более комфортно, не замечает мелочь, скругляет большие ямы. Большой клиренс позволяет без страха пропускать между колес камни и имитация межколесной блокировки помогает моноприводной автомобиль с честью выйти из сложной ситуации. Дубовая подвеска mi-DO позволяет мчать, не разбирая дороги. Имеет хорошую геометрическую проходимость, но расстояние от земли на несколько сантиметров меньше, так и картер «автомата» расположен очень низко. Кроме того, нужно помнить, что в хэтчбеке в начальной комплектации нет системы стабилизации, так что сразу попадают, если кто-то из главных начнет пробуксовывать.
Моя Lada XRAY тот же клиренс в 195 мм, что Stepway, но с длинным, полностью заряженный передний бампер должен быть более осторожным. Параметры машины выше, чем дорожные, жестче реагирует на неровности, но меньше раскачивается на волнах покрытия. Благодаря широкой колее подвеска лучше держит прямую, но сильнее «Степвея» реагирует на боковой ветер.
В разделе приподнятых хэтчбеков B-класса производства французско-японско-российский альянс занимает главенствующие позиции. Sandero Stepway впереди, но XRAY постепенно уменьшает разрыв: стоит дешевле, лучше выглядит и богаче оснащен. Цены начинаются от 589 тыс. руб. и 644 mm. € вы можете купить «Иксрей» в достойное оборудование, с кондиционером. Цены sandero Stepway начинается от 629 990 рублей, и машина здесь вы восьмиклапанным и кондиционер придется доплачивать. Самый простой автомобиль с «роботом» предлагается по цене 649 990 руб., а для 666 000 руб., купить XRAY с двигателем 1,8 л и АМТ без доплаты за кондиционер. По бездорожью, тема должна быть закрыта, Lada XRAY Cross в комплект, повышенная землю и, возможно, полноприводной, но до сих пор трудно сказать что-то конкретное для этой версии.
Mi-DO уступает по продажам своим конкурентам. Иномарка с ценой ниже 500 тысяч рублей. – заманчивое предложение и для 626 тысяч рублей покупатель получает полностью упакованный автомобиль с системой мультимедиа и хороший «автомат».
Sandero Stepway в России носит знакомый многим ромб Renault, в то время как в Европе он известен под именем Dacia. Mi-DO от всех атак защищает шестиугольный щит с надписью Datsun. С XRAY-это как раз наоборот, и chrome башня в задней части горит новый яркий. И в этом, в отличие от mi-DO, не чувствовал Lada, в котором мы.
«Знаешь, все еще бу…», – пропело радио «Иксрея» и захрипело, потеряв волну. Можно сколько угодно ругать Бу Андерссона и приносят ему огромные убытки «АвтоВАЗа», но под руководством волжский гигант огромные шаги, он бросился в погоню за далеко ушедшим мировым автопромом. В руке «Иксрею» играет разница в подходах: Renault создала самый дешевый и утилитарный автомобиль, Автоваз в той же простой грузовик – лучшие, эффектные и дорогие модели.
Евгений Багдасаров
Фото: Полина Авдеева
Благодарность компании «НДВ-Недвижимость» и ООО «Град» за помощь в проведении съемок и предоставление площадки на территории md. «Красногорский».