С сегодняшнего дня украинские власти ввели спецпошлину на импорт авто — дилеры

Сегодня, 14 марта, правительство ввело новый сбор, который коснется импортируемых в Украину иномарок, говорится в сообщении Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Как сообщили Корреспондент.biz в ВААИД, сегодня в газете Урядовый
курьер № 48 (4934) было опубликовано сообщение о введении спецмероприятий в
отношении импорта легковых автомобилей в Украину и определены дополнительно к
существующей пошлине сборы в размере  6,46%
— 12,95%.

По данным ассоциации, решение было принято Межведомственной
комиссией по международной торговле на основании рассмотрения Заявления
Ассоциации украинских автомобилепроизводителей Укравтопром.

Новая спецпошлина будет касаться следующих транспортных
средств:

— Автомобили легковые, включая грузопассажирские автомобили-фургоны
и гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с
рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см ³, но не более 1500 см ³,
новые.

— Автомобили легковые, включая грузопассажирские
автомобили-фургоны и гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания с
искровым зажиганием с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см ³, но
не более 2200 см ³, новые.

По данным ВААИД, Министерство экономического развития и
торговли Украины ввело на такие авто специальную пошлину в зависимости от
рабочего объема цилиндров двигателя — более 1000 см.куб., но не более 1500
см.куб. в размере 6,46%, более 1500 см.куб., но не более 2200 см.куб. в размере
12,95%.

«Решение о новом налоге, опубликованное сегодня,
спровоцирует подорожание иномарок с объемом двигателя 1000-1500 см3 почти на
7,8% (6,46% + НДС с пошлины 1,3%) и иномарок с объемом двигателя 1500-2200 см3
на 15,6% (12,95% + НДС с пошлины 2,6%)», — говорится в сообщении ассоциации. 

Новая спецпошлина вступает в силу через 30 дней, то есть с
13 апреля этого года. Ассоциация будет  рекомендовать автоимпортерам ввезти и
растаможить за эти 30 дней соответствующее количество автомобилей по старым
налогам без спецпошлины.

«Вместе с тем, мы не исключаем, что с 13 апреля этого года
ведущие автоимпортеры свернут свою деятельность в сегменте бензиновых авто с
объемом двигателя 1000-2200см3: вообще не будут импортировать в Украину такие
автомобили (своего рода «итальянский страйк»)», — говорится в сообщении.

В ассоциации  считают,
что введение спецпошлины навредит гражданам Украины, госбюджету, экспортному бизнесу, а также имиджу государству и украинским автопроизводителям.

Как сообщалось, в 2009 году предыдущим правительством уже
был введен сбор для защиты автопроизводителей — 13% пошлины с 6 марта по 6
сентября 2009 года на 6 месяцев.

Напомним, что в 2002 году после введения 31,7% спецпошлины
на импорт авто из Российской Федерации стоимость таких машин повысилась на 38%. При этом стоимость аналогичных автомобилей, которые
начали собираться в Украине, и при импорте которых не вводилась спецпошлина, по
данным ВААИД, также повысилась.

В Укравтопроме считают, что ситуация, которая сложилась сегодня в автомобильной индустрии Украины свидетельствует о том, что украинские автопроизводители подошли к границе, перейдя которую будет невозможно сохранить автомобильную промышленность в Украине.

Как сообщалось, в январе 2013 года производство автотранспортных средств всех типов в Украине сократилось в 5,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 832 единиц.

Корреспондент.biz