Социальное государство

В. Е. Чиркин. Современная концепция социального государства.

Идеи о некоторых лицах государства
она возникла в древности от отдельных тестов был
власти (например, создание ирригационной системы или создание системы обязательного
закят в исламе – 5% налогов на богатых в пользу
бедный, традиционной раздачей милостыни нищим и власть –
хотя монарх русский один раз в год они исполняют обряд на веранде
провинциальный суд Церкви). Смутные идеи об элементах социального государства
находит свое отражение в трудах некоторых древних писателей
, а затем в Средние века и
Новое время в трудах некоторых богословов, сочинения утопических, то sewagerelated
Германия, который перешел от абстрактных рассуждений о конечной
дух правительства в вопросы его социальной функции. Некоторые из них (к. Маркс, Ф. Энгельс
и его сторонники), в итоге превратились в апологетов идеи государства социалистического

а затем создать коммунистическое общество без гражданства, другие (л. фон
Штейн и многие другие) говорит, что мы не должны ликвидировать богатых классов, и
вам нужно поднять низшие слои населения с уровнем богатых и влиятельных. Последователи Л.
фон Штейн (среди них Германия и Австрия юристы), он увидел, как из этого получить
признание и закрепление в Конституции социально-экономических прав человека (в
основные законы того времени говорили, что только о каких-то личных и политических
прав, и в социально-экономической сфере, известный как «священный и
неприкосновенной» частной собственности). Эти идеи были развиты в начале ХХ века
В. некоторые авторы французского (л. Буржуа, л. Djugi писал о государстве
ну а»), российские юристы (особенно П. И. новгородцев). Американские авторы
он говорил в основном о долге государства по созданию «равных возможностей» для
все (в. Вильсон).

Некоторые из этих мнений были включены в политику
Конституция Мексики 1917 года (в Учредительное собрание, где была принята эта Конституция,
там было несколько рабочих и крестьян) и Конституции Веймар, Германия, 1919
Оба были приняты на волне революционных событий и всегда важных социальных
Положение (о праве на образование, социальную функцию частной собственности и
и др.), хотя тезис о социальном государстве. До Второй мировой
войны, некоторые социальные положения были отражены в Конституции Ирландии 1937
Г. (она также была взята в контексте борьбы за независимость от Великобритании).
Статья 45 Конституции было говорить о социальной справедливости и недопустимости
концентрация собственности в руках немногих.

Большинство из разного социального характера, в то время, что «Сталинист»
СССР, Конституция 1936 г.,
провозгласившая диктатуру пролетариата, Советской власти
рабочие и крестьяне, гегемонии и социалистической собственности на средства
производства, которое содержит перечень социальных прав, которых не существует в
самых передовых конституций Запада (права на труд, отдых, образование,
социального обеспечения, здравоохранения, и др.). В науке советского времени
единственно возможное правительство, которое должно было осуществлять социальное
функции в обществе и, кроме того, чтобы преобразовать общество на новых началах для
путь к коммунизму, считалась государством социалистическим. Конституция 1936 года
мы также говорили о роли общественных организаций, демократии, хотя эта страна
там был тоталитарный режим. Я
как минимум, положения Конституции о правах гражданина, однако, пожаловал
социалистическое правительство (наличие врожденных прав человека
отклонено), оказала влияние на последующие Конституции других стран.

Впервые термин «социальное государство» был включен в стоимость, видимо
Основной закон Федеративной Республики Германии (ФРГ) в 1949 году
(официально
говорит, теперь и в действующей Конституции Германии). Германии был создан ниже
на основе объединения трех оккупационных зон западных держав после Второй мировой
войны. В данной статье термин «социальное государство» был включен в Конституцию Франции
1958 теперь воспринимается многими конституциями стран Европы и Америки
Америки. Содержание термина «социальное государство», ее цель в Конституции Германии
не объяснил, не пояснил, в других конституций Запада, но это
приводится перечень социально-экономических прав и некоторые другие социальные
положения, указанные ниже.

Положение о социальном государстве и в статье 7 Конституции
Российской Федерации.
Устанавливает: «Российская Федерация-социальное государство, политика
которая направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека». Таким образом, содержание социального государства, концептуальных
выражается через определение целей, но она дает хорошее представление о реальности
социальное государство, как это понимают в России. Цель социальной среды
(построение социализма и коммунизма) всегда была особенностью конституций в
В СССР и России. Хотя мы уже писали, в том числе на высшем уровне, Конституции
это не программа, программа устанавливает на определенный объем всегда был в
в этих конституциях. Действующая Конституция РФ назвал две составляющие
социального государства: достойная жизнь и свободное развитие. На
тезис «Россия-социальное государство» обсуждаются ниже.

В Западной литературе его первой концептуальной интерпретации
государство всеобщего благосостояния в 60-70-х годах XX века, когда в ситуации
послевоенная реконструкция Европы и последующего развития на основе новых
передовые технологии значительно возрос уровень жизни населения. В литературе
он сформулировал концепцию «государства всеобщего благосостояния» (государство всеобщего благосостояния),
есть даже фильмы, которые показывают, как люди умирают от избытка удовольствия,
перегружен фрукты в изобилии и комфортной жизни. Исследование состояния
благосостояние по-прежнему публикуются в 90-е годы (которые отличались в трех модификациях
государство всеобщего благосостояния, либеральная модель в США, и в социал-демократической Скандинавии
(некоторые авторы называют и Нидерланды) и корпоративных в Германии), но в
80-х годов, отчасти из-за краткосрочных Бензиновый кризис в Европе,
Я чувствовал себя другим воздействиям.

Статистика показывает, что богатых людей можно отнести
только треть населения, и в литературе общества, которое существует на Западе
странах, называют «обществом двух третей». Кроме того, было ясно, что все
невозможно делать очень хорошо, у государства нет средств. Кроме того,
он обосновывает тезис о том, что вера в благодетельность государства, генерируемых в
количество экономических апатии человека, его зависимость, а это приводит к снижению
компаний. В науке, казалось, неологизм переосмысливает слова «социальное государство» – фраза
«работа-тариф государство», что примерно означает «государство способствует
работа», или «благополучие, основанная на работе».

Результатом стала концепция, согласно которой социальный
государство обязано обеспечить инфраструктуру (образование, медицину,
средств связи, и др.), но не процветание, но только базовые потребности любого
человека
(концепция основных потребностей точно не определено, но некоторые расчеты в
существует денежном выражении, рассказать о них ниже). Эти правила можно найти
даже в официальные разъяснения к проекту новой конституции (Конституция Перу
1993).

Экономический и финансовый кризис, начавшийся в 2008 г. усугубил
социальные проблемы. Критика вопиющего социального неравенства, действия
спекулятивный капитал, который является главным виновником кризиса,
осуждение олигархов финансовой деятельности, критике капиталистического общества,
где есть дно государства, такие, как роль человека труда повышается не только
«Нижний» и «верхний». Президент Франции Николас Саркози, которому некоторые из его
коллеги, в котором он сослался социалистами, заявляет, что есть добро и мир
государство, где «рантье будет выше работник» (инвестор – человек, который будет получать процент с капитала
и тех, кто живет. – В. ч.).

Теперь возникает проблема нахождения реальных социальных показателей
государства в новых условиях. На основе изучения конституций, законодательства, научные исследования
ученые, оценок политических деятелей, мы попытаемся выявить такие показатели
в первую очередь, осведомлены о печальной участи концепции социального государства;
во-вторых, не забывайте про основные потребности человека и роль труда в их
жизнеобеспечения; в-третьих, учитывая, что требования к государству благосостояния,
например, в скандинавских странах и африканских государств, может быть, и являются,
этот исторический этап развития не совпадает; в-четвертых, с
реальные возможности государства, поскольку они зависят от состояния общества, от
воздух не может быть сделано, любой популизм, желание понравиться «массам»,
опрометчивые обещания могут только навредить вам (у нас в России уже в прошлом
раз); в-пятых, потому что, на наш взгляд, истина (хотя это может
недостаточные) целей статьи 7 Конституции РФ: жизнь в условиях достоинства и
свободное развитие человека.

Кризис ставит вопрос о реальном существовании социального
государства. В большинстве более развитых странах есть много людей, которые живут в
2,1 долл. Используется в день, это граница физического выживания, на грани смерти (а
некоторые не имеют, что). Очень много бездомных людей. Вместе с ними зимой 2010 попытался
спать на тротуаре в Лондоне в спальный мешок, чтобы наследник престола Великобритании
Принца Уильяма. После того как он ушел, но остался без крова. Так что, видимо, есть
страна, во многом она приносит вместе с концепцией социального государства, но
практически любое место, абсолютное состояние благополучия, что обеспечивает
достойный уровень жизни и свободное развитие любого человека, на уровне
требованиям XXI века, в значительной мере, идеал, и приближающегося важно
разработать и закрепить в конституциях некоторых из наиболее распространенных,
постулаты этого государства. Конституционное закрепление этих показателей
это предназначается, чтобы быть проводниками и воспитательное значение. Это позволит вам совместить
прогрессивные силы общества на основе общих принципов.

На наш взгляд, современная концепция социального государства
предполагает изменение отношения к собственности. К выводу, что
социальная функция частной собственности, как пришли 90-е годы, хотя это
позиция как позиция о возможности национализации Частная собственность
общественный интерес только на основании закона и с выплатой компенсации
есть во всех конституциях. Недостаточно четкие положения, природных
богатство страны. Там не так много этих условиях предусмотренных в Конституции Российской Федерации, что приводит
разграбление природных ресурсов, неравенство доходов, коррупция в отношении
франшиза-распад морали общества из-за поведения олигархов и
ваша мечта сбылась. Между тем, к примеру, для Низама Саудовской Аравии 1992
(Основного закона документ типа Конституции, хотя Конституция
есть Коран), говорится, что «священный» является государственной собственностью,
и не частной, как это было в Европе (ст. 17). Нынешние условия требуют более
время основательно рассмотреть вопрос о соотношении различных форм участия в
социального государства, их правовой статус, их роль, вес на экономику
страны.

Второй традиционный показатель – фиксация в Конституции
социально-экономических прав человека и гражданина. Это начало
содержание правового развития в научной концепции социального государства.
Теперь эти права содержатся в различной степени, почти во всех
в конституциях стран мира, есть международный пакт об экономических, социальных и
культурных правах, 1966 г. утвержден в 1996 году, и пересмотренная Европейская социальная
Письмо. Не социально-экономических прав, в общем, в конституциях государств, где
преобладает влияние англо-саксонского права, поскольку права являются
можно утверждать, в суде посредством определенного иска, а также систему социально-экономических
права носят общий характер (не суд будет, например, работа для безработных,
если он придет в суд требовать рабочих мест, сославшись на Конституционное право на
работы).

Отсутствие в конституциях этих положений вовсе не означает,
что социально-экономические права в англо-саксонских странах не признаются.
Существует обширное социальное законодательство (в США соответствующие
есть положения в конституциях отдельных Штатов), и реальной социальной безопасности
человек во многих из этих государств гораздо выше, чем в странах
Конституции, которые касаются социального государства и социально-экономической
в области прав человека. Тем не менее, включение в Конституции положений о
социально-экономические права, на наш взгляд, является необходимым современным
концепция государства всеобщего благосостояния.

Наиболее важным конституционным и истинным показателем социального
государственно-общественного объединения
. Прямой язык этого типа в
в некоторых конституциях (например, в египетской Конституции в редакции 2007 года), но
положения, относящиеся к этому многих конституциях современных, особенно
в отношении определения роли профсоюзов, и, иногда, фабрики (работники, производство
и др.) городские советы крупных компаний. Во Франции в 2008 году был принят, даже
специальный закон «о продлении социал-демократии». В России Положения о
социального партнерства в Конституции РФ нет, но содержащиеся в трудовом кодексе
Россия 2001 его форма в России, плохого пилотирования, и роль профсоюзов традиционно
слабый.

Одним из современных показателей состояния благополучия —
социальная справедливость
. Что выражает язык в конституциях и законах
Западные страны нам не найти, но это закон РФ О государственных
ассоциации (1995), политических партиях (2001), в котором он также утверждал, что
призывы к социальной справедливости не являются социальной розни и пропаганда,
следовательно, не противоречат Конституции Российской Федерации. В действительности признание везде (в
также в исламском праве) принцип социальной справедливости находит свое
специфически правовое выражение во многих конституционных положений, таких как
в упомянутых выше правил социально-экономических прав.

По-видимому, самая наглядная демонстрация этого принципа
есть правила (и размер набора) на минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
ответственностью всех видов собственности (это относится не только к
компаний госсектора) и стоимости жизни (потребительских
корзине). В некоторых западных конституций (в том числе Латинской Америки)
два из этих положений, в русском – только первое. Минимальная зарплата в самой процветающей
Западные государства, по российским меркам очень высокая (в Люксембурге и
некоторые другие государства, более 2 тысяч долларов. Используется в течение месяца, то есть, более 60
Тыс. руб.), значительно превышает российский (2010 4330 руб. в месяц). В Испании
Минимальная зарплата составляет 600 евро, то есть около 26 тысяч рублей. за каждый месяц, в Чехии – 415 евро, это, так сказать, на
18 тыс. рублей. в месяц. На самом деле, средняя зарплата значительно выше везде
Минимальной заработной платы (в Испании около 1600 евро в месяц, т. е. около 70 тысяч рублей, в России в
2007 – 13 627 рублей).

Корзина, Размер, что в России на ежеквартальной основе
устанавливается постановлениями Правительства РФ, он также очень бедный (фи
2009 5187 руб. (если доход на одного члена
семья достигает этой суммы, то субсидия -)). В процветающей
корзина странах потребление превышает одну тысячу долларов. США. Следует иметь в виду, когда
это, по индексу развития человеческого потенциала, опубликованном экспертами Организации Объединенных Наций в
182 стран в 2009 году (данные за 2007 год) Россия был на 71-е место (по
сравнение: в первую очередь, Норвегия, восьмой Франции, 13-е место
США, 22 – Германии, 36-е – Чехия, Польша 41, 51-е – Куба, 92-е – Китай).
Так мы живем и работаем, и наоборот. Разница доходов между 10% самых богатых к 10%
худшие в Москве составляет 34% (в целом по стране, по официальным
по статистике меньше половины), но это больше, чем в Соединенных Штатах и более чем в два раза
что в Западной Европе. На российских олигархов, лучше промолчать.

Сравнение, сделанное выше, а также иные обстоятельства
(выше – ниже), указывают на то, что Россия пока не является социальным
правительства. Она просто имеет некоторые элементы социальной
государства.

Социальная справедливость связана с социальной ответственностью.
Это прямой язык не в Конституции. В научной литературе, в
периодические издания в целом относится к социальной ответственности компаний, но
это одностороннее толкование. Видимо, правильнее говорить о многосторонних
ответственность работников, работодателей и органов государственной власти. Каждый из этих
части иногда их действия наносят ущерб экономике и социальной
отношений и вопросы ответственности решаются в приватном плане (в России есть
санкции и дисквалификация до трех лет, присужденной судом директоров компаний
за невыплату заработной платы, незаконные одного удара
но власти ответственность за провалы в экономике не пострадал (по
официальные данные, ВВП в России упал на 7%, по словам чиновника – и многое другое
нам говорят, что все нормально (акции, фонды иссякли и будет конец 2010 г.)). И в
Западные страны сократится на 1.5–2% воспринимается как катастрофа, работать
следственная комиссия парламента, называются банкиры и высокой
лидеры, которые публично извиниться. В России мы не знаем.

Социальная справедливость может быть достигнута, если страны
наблюдать солидарной экономики. Такая ситуация встречается в
отдельных конституций, хотя и в разных и в сокращенном виде. В некоторых новых
конституциях есть Положения о планировании экономики (индикативный, а не директивный характер,
как это было при тоталитарном социализме). Россия была плановая
регулирования. Итак, в Конституции РФ этого положения нет. Вопрос о социальной
экономика основана на имеет много сторон, в частности, определение пропорций
поступления в государственный бюджет (в подавляющем большинстве государств мира
в отличие от России, существует пропорциональная система налогообложения: богатые
платит больше) и расходов (в сфере здравоохранения, образования и др.). Юридическое
методы исследования этот вопрос не может быть решен, требует знаний
представители многих наук. По расчетам одной из комиссий государственной
Дума, социальные цели в России потратили меньше половины в области обороны и
применения закона. Неоднократные заявления Правительства Российской Федерации
основная доля расходов бюджета на 2010 год является социальным потребностям.

С понятием социального государства тесно связана с принципом социальной
демократии. Он всегда предлагал разные направления социалистической теории
в первый план. Конституция не содержит таких положений, тезисов и принципов
распределение общественного продукта, доли мерой труда и мерой потребления
и др.

Современное социальное государство-это не только государство
Социальная поддержка, социальное выравнивание, так как он был зачат в первые дни
это понятие, а социальное регулирование и социальные-государства в арбитражном разбирательстве.

Заключение в данной статье регулятор государства уже давно признали в Западной науке, некоторые
его самыми известными представителями, экономисты удостоены за разработку этих идей
Нобелевские премии (первоначально американский Автор в. Леонтьев).
Социально-арбитражной роли государства менее изучены.

Кажется, что в нынешних условиях (особенно в условиях кризиса) государство,
чтобы стать социальным государством, должны выполнять четыре основные
функций по отношению к экономике и в какой степени, и особыми путями
по отношению к социальной сфере жизни в целом. Организационные, нормативные,
управления и социально-арбитражные функции. В разное время на первый план вышли
эти функции могут выполняться на различных заданий, различных форм деятельности.

На момент проведения организационных функций на первый план в современном
условия, видимо, выдвинул задачу организации правильного отношения
производственного и финансового секторов экономики, для обеспечения необходимой
пропорции и пропорции государственного и частного секторов (включая малые
и средних предприятий). В дополнение к государству для выполнения этой задачи кого
но в данном случае мы не имеем авторитарную практику и правовые способы
поощрять, наказывать, поддержки, требований и запретов закона, если
надо. Это было сделано Ф. Д. Рузвельта в США преодолеть кризис 30-х годов,
это делается в некоторых странах, но очень робко. Лимиты
организационные функции государства в экономике до сих пор не совсем понятно.

Регулирующая функция в современных условиях является их основным
с целью преодоления вредных последствий стихии свободного рынка. Довольно
свободный рынок, по сути, никогда не было, государство всегда, в некоторых
как регулярно (например, введение денежного обращения). Свободный рынок в
в истинном смысле этого слова – свободу конкуренции в рамках закона –
надо же, она является основной движущей силой экономического развития. Но необходимые государству и
монопольной власти и государственное регулирование в определенных сферах.
Для регулирования отношений свободы рыночных и административных методов управления –
важнейшей задачей регуляции функций государства. Пока что делается
методом проб и ошибок.

Функция контроля, как и другие, имеет много аспектов.
Самая главная и общая цель социального государства в реализации этого
функции контроля за мерой труда и мерой потребления. Это соотношение во всех
странах нарушаются и не могут нарушаться при капитализме – больше
социальный и демократический капитализм-это капитализм, в нем главным всегда
по-прежнему в погоне за прибылью, часто любой ценой. В этом Маркс был абсолютно правильным.

Чтобы решить эту проблему, в объективных и субъективных условиях
(в том числе те, которые касаются структуры власти) очень трудно покончить
чтобы решить, видимо, невозможно, но взять его шаг за шагом. В России
в качестве первого шага можно ввести пропорциональное налогообложение (это
давно назрела необходимость в общественном мнении), чтобы решить вопросы по поводу аренды по отношению к добыче
минералы для ограничения недобросовестной доход банков, полученный от
неправильное прогнозы правительства по инфляции и ее реальный Размер
(банки получают большие суммы денег от интереса инвесторов, в результате этого
разницы). Есть много других неотложных мер, которые воспринимаются общественным мнением, но
власти, видимо, больше боятся обидеть крупных корпораций, которые могут, в
руководство практики управления в России на подрыв экономики.

Социально-арбитражный функция присуща государству с
время его создания. Это было связано главным образом с необходимостью
к умеренной конкуренции и борьбы различных социальных сил
насильственных действий не привело к анархии и распаду общества. В
теперь, постановление вводит борьба в определенных рамках, запрещая
насилие, узурпация власти. Это не ограничивается только этой функцией. Он имеет
другие области, которые требуют исследования.

Современное государство всеобщего благосостояния (при условии, что он существует)
– власть во многом технократического и технологического.
Он имеет
для решения многих сложных проблем, стоящих перед государствами бывшего
веков. Вне экспертократия большую роль в принятии решений, которые иногда
только печать из резины парламентов и правительств (как принимаются некоторые законы,
особенно, технического характера, можно увидеть на экране в
телевизор некоторые из заседаний Государственной Думы в России). Однако
последнее слово в принятии решений всегда несут парламенты и правительства,
и при всей критике чрезмерную роль специалистов им нужно, заранее
для расчета, в частности, о возможных последствиях решения), чтобы забыть его
невозможно. Адаптивность государства, его аппарата, связанных с внедрением новой
техники и технологий в процессы управления. Для того, чтобы выполнять свои задачи более
действительно, современное социальное государство должно постоянно быть инновационным,
модернизация и правительства модернизатор.