Старый добрый. Тест-драйв Mitsubishi Pajero

Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли давно хотел поездить на последнем Mitsubishi Pajero, с которым знаком много лет — еще с тех пор, как был главным управляющим директором и вице-президентом группы компаний РОЛЬФ. Когда водитель Мэтта вернул машину в редакцию, он передал слова босса: «Комфортный, мягкий – да он почти такой же».

Как он выглядит



Pajero не кажется старомодным. Он просто похож сам на себя: формы и лицо этого Mitsubishi практически неизменны еще с прошлого века. Это очень большой период времени по меркам автомобилей. Заметьте, старый не значит плохой. Guinness не обновлял свою продукцию с 1759 года, в 57 лет Шэрон Стоун снялась обнаженной в Harper’s Bazaar, а лучшие из внедорожников – Land Rover Defender и Jeep Wrangler – все еще имеют очень много общего с оригинальным дизайном, созданным в 1940-х. Если что-то старое все еще работает, не пытайся ничего менять. Это в равной степени работает и для фантазии вашей подружки, и для хорошего пива, и для правильных SUV.

Мне нравятся формы и дизайн Pajero, даже несмотря на то, что на дворе 2015 год. По моему мнению, если он не привлекает вас сейчас, то не привлек бы и в 1999 году. Это высокий, пухлый зверь, доминирующую роль во внешности которого играют большие фары, очень широкий капот и массивные округлые передние крылья, которые уходят вниз к удивительно узкой и аккуратной задней части. Они одновременно улучшают аэродинамику машины и придают ей настолько свирепый вид, насколько должен выглядеть такой автомобиль.



Я уверен, фанатам компании повезло, что у Mitsubishi закончились средства до того, как руки дошли до Pajero. Это позволило ему сохранить уникальную индивидуальность. Увы, у автомобильных дизайнеров есть дети, дорогостоящие увлечения и ипотека, за которую нужно постоянно платить. Так что, чтобы продолжать получать чеки от работодателя, они должны возиться с этим отменным дизайном, который, на самом деле, был доведен до совершенства много-много лет назад. Они перестарались с этим в последней версии внедорожника. Слишком много хрома, слишком сложные линзы и не очень-то элегантные колесные диски с кричащим дизайном.

Насколько он притягателен



Будучи старым человеком, я считаю, что оценивать притягательность стали иначе. Мне нравится Pajero своими большими дверями, креслами с хорошей поддержкой и тем, что вы не должны выполнять сложные гимнастические упражнения, чтобы вылезти из машины или забраться в нее. Внедорожник позволяет своим пассажирам хотя бы частично сохранять достоинство, перевозя их с заботой и спокойствием. На российском рынке Mitsubishi по-прежнему имеет репутацию надежного и достаточно дорогого автомобиля. На мой взгляд, потенциальный покупатель Pajero – небедный человек, не имеющий зависимости от модных трендов, знающий цену деньгам и в первую очередь оценивающий показатель цена/качество. И, с высоты прожитых лет, именно это кажется мне сексуальным и притягательным.

Pajero, конечно, не гоночная машина. Ускорение здесь не впечатляет, максимальная скорость невысокая. Из-за своей длины и высоты внедорожник еще менее конкурентоспособен в поворотах, чем на прямых. Если вы ищете автомобиль для романтично-быстрой езды – это точно не он. Но если ваши интересы – лазить по грязи, то этот SUV – идеальный вариант. Грязь – его неотъемлемая часть: в ней он чувствует себя уверенно и весело. При этом Pajero — не самый лучший в мире внедорожник. С точки зрения абсолютной проходимости, он даже не в моей личной пятерке. Но когда вы оцениваете производительность вкупе с ценой, то этот Mitsubishi с дизельным мотором – самый притягательный внедорожник в мире.

Как он едет



Я уже отметил выше, что Pajero может отлично ехать, если вы выбрали правильный мотор. Увы, наша тестовая машина была в антикризисной комплектации с 3,0-литровым бензиновым силовым агрегатом V6 родом из 1980-х. Он был разработан совместно с Chrysler, чтобы перемещать заднеприводные седаны по американским идеальным хайвеям, но совсем не с целью двигать две тонны металла через болота и горы. Настоящему SUV нужен хороший крутящий момент, а значит – дизель.

У Mitsubishi есть великолепный 3,2-литровый V6, работающий на «тяжелом» топливе, но его выбор будет означать прибавку к цене и увеличение расходов, в том числе, на ТО. Однако мне кажется, это будет хорошим вложением, если вы хотите получить действительно крутой опыт вождения Pajero.

Инженеры приложили много усилий, чтобы 3,0-литровый бензиновый мотор имел право на жизнь в этом автомобиле. Они убрали третий ряд сидений и, возможно, часть шумоизоляционных материалов (судя по назойливому шуму мотора и от дороги). Кажется, что мощность кондиционера тоже была снижена. В жаркий день внутри ты, как в печи. Ехать с открытыми окнами тоже не вариант, потому что машина наполняется невыносимым гулом.



К сожалению, даже после всех этих доработок 3,0-литровый Pajero — очень медленный автомобиль с высоким расходом топлива (в полноприводном режиме мы не могли достичь лучшего результата, чем 24 л на 100 км пути).

Ускорение с места у этого SUV шумное и неловкое, обгон с ходу — испытание для нервов. По большей части из-за того, что машина не дает достаточной информации о том, насколько большой у нее запас мощности, что происходит с колесами, как хорошо они держатся за дорогу. На нажатие педали газа или тормоза автомобиль реагирует с заметной задержкой и не отзывается на него существенным изменением тона мотора. Даже на малых скоростях Pajero какой-то ватный. Однако он не становится хуже при аккуратных маневрах или увеличении скорости.

Оснащенность



Это большой и полностью законченный автомобиль. Ребята, производящие его, делают абсолютно одинаковую машину несколько десятилетий, и за это время они достигли в этом совершенства. Я предположу, что Pajero имеет лучшее качество сборки в своем ценовом сегменте, а, возможно, и за его пределами. Тут ничего не скрипит и не пищит, каждую дверь и каждую крышку можно открыть одним пальцем, а закрыть — с глухим приятным щелчком.

Стариком эту машину можно назвать из-за отсутствия встроенной сигнализации или иммобилайзера. Чтобы выключить сирену, вам нужно использовать отдельный брелок. Я и мои соседи сделали это открытие ранним воскресным утром, когда искали несуществующую кнопку на ключе от замка зажигания.

Сиденья большие и мягкие. Передние имеют электрические регулировки и действительно очень удобны. Единственное но – я немного выше, чем среднестатистический японский водитель, и мне не хватало длины подголовника.

Рулевое колесо отличное: здесь есть все необходимые органы управления системой. Вот только машина начинает гудеть от любого легкого нажатия на «баранку». Я потерял счет количеству раз, когда посигналил абсолютно невиновным участникам дорожного движения.

Что касается мультимедийной системы – она нормальная, ей легко управлять, но внутри так шумно, что на музыку я, честно говоря, особого внимания не обращал.

Покупать или не покупать



Не покупайте 3,0-литровую бензиновую версию – это мой совет. Но без раздумий берите дизельный вариант с мотором 3,2 литра. Не отдавайте деньги за черный автомобиль, если у вас нет отличного мастера по кондиционерам или другой машины на лето. Если вам нужно транспортное средство для города, но вы не собираетесь ездить на бездорожье, использовать в полной мере дифференциалы и все четыре режима коробки, но все же приобретете Pajero, то будете без особой нужды и удовольствия таскать за собой кучу тяжеленных японских технологий.



Мэтт Доннели специально для Autonews.ru

Этот и другие материалы читайте в блоге Мэтта Доннелли