Японским автопроизводителем Toyota все еще разрабатываются собственные электронные комплексы, позволяющие машинам ехать автономно, без каких-либо вмешательств со стороны водителя. Новым этапом на данном пути оказалась система Highway Teammate, которую компания представила совсем недавно.
Этот электронный комплекс способен взять на себя управление работой тормозных систем, руля и акселератора, дабы заметно упростить автомобилистам движение на многополосных автомобильных магистралях. Благодаря установленным на машине радарам миллиметрового диапазона, оптическому дальномеру LIDAR, видеокамере и современным программам, среди которых имеется и навигатор, автомобиль способен самостоятельно проводить обгоны, держать дистанцию и перестраиваться на другие полосы. Включить эту систему водитель сможет путем активации соответствующей функции в бортовом компьютере авто.
Данную систему испытывали в столице Японии на автомобиле Lexus GS текущего поколения, однако в серийном варианте авто эта функция появится не раньше, чем через три-четыре года. Сначала компании нужно провести множество тестов и испытаний.
Впрочем, отдельные части своего нового электронного помощника автопроизводитель уже начал внедрять в некоторые модели авто. К примеру, доработанная версия седана Crown теперь оснащается системой под названием ITS Connect, с помощью которой можно обмениваться различными данными с другими машинами прямо во время движения. К тому же она может предупреждать автомобилистов об изменении обстановки на дороге.
Нельзя не отметить, что в настоящий момент времени проектированием и реализацией собственных комплексов автономного управления занимаются сразу несколько крупных компаний, например, Audi собирается оборудовать A8 нового поколения автопилотом.