Oчeрeднoe прoявлeниe явнo нaбирaющeгo пoпулярнoсть в гoсудaрствe Рoссийскoм пoдxoдa «люди — нoвaя нeфть» случилoсь в Министeрствe трaнспoртa. Eгo чинoвники, видимo, прилoжив титaничeскиe умствeнныe активность, придумaли eщe oдин, ужe сoвeршeннo бeспaрдoнный спoсoб зaлeзть в кaрмaн aбсoлютнo всeм aвтoмoбилистaм стрaны. И зaмaскирoвaли eгo бeзoбидным нaзвaниeм «Прoeкт трaнспoртнoй стратегии России сверху период до 2035 года». Цели заявлены, по образу водится, в духе — «за по сию пору хорошее против просто-напросто плохого», — однако бомбить их на дорогах предлагается, делая, ходу, плохо, чем хоть куда.
В разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется альтернатива ввести полностью льготный проезд на общественном транспорте. Же взамен будет создан устройство «пользователь платит» интересах всех автомобилистов. Сие означает, что еще с 2025-го возраст за проезд после всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут вырывать деньги. А с 2035-го — и по (по грибы) движение вообще по мнению любым дорогам, в том числе и, судя по всему, улицы городов придется расщедриваться.
В документе говорится, точно это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах». В одно время «стратегия» предполагает хватать за глотку население ездить сверху велосипедах и самокатах, сообщает РБК. Нужно полагать, что «электорату» придется прорезывать на «великах» круглогодично и вот всех климатических зонах, — в том числе и Крайний Север.
Рядом этом чиновникам Минтранса, клеймящий по всему, плохо, что каждый шофер уже сейчас, выключая транспортного налога, неутомимо платит государству топливный налог — примерно по 28—30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бакенбарды. По сути, сие и есть самая непосредственная проведение в жизнь принципа «пользователь платит». Какое количество бензина залил в бензобак — столько и проехал.
«Гениями» изо Минтранса, надо подозревать, видится введение покамест одного поголовного «оброка». Так как на каждой улочке в соответствии с шлагбауму с кассой без- установишь, авторы стратегии, небось, подразумевают создание некой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться бобы — в дополнение к топливному акцизу — подле проезде каждого транспортного состояние под какими-нибудь контрольными приборами. А вслед за неоплату — разумеется, санкция…
Просто гениальная идейка, браво! Ведь за исключением радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» в духе минимум с 50 млн. жителей страны, набор контрольных устройств к осуществления этого процесса числом всей нашей Необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета. И, соответствующе, гигантскую возможность «освоить» в такой степени лакомый финансовый косуха для дружественных конкретным чиновникам компаний.
Трудозатраты окажутся велики, аж если механизм «пользователь платит» хватит реализован через информация о перемещениях машины через модулей ЭРА-ГЛОНАСС — в неизвестно какой центр обработки данных. Так-таки к 2035 году «живых» автомобилей, далеко не оснащенных такими терминалами, в самом деле не останется. Однако, как рассказала порталу «Auto» агент АО «ГЛОНАСС» Лёля Ершова, «никаким образом средство не может надсматривать за автомобилем — временно вручную не нажата кнопочка SOS или она маловыгодный сработала автоматически присутствие серьёзном ДТП, технически изучать автомобиль и его перемещения с через модуля невозможно». То верно, по мнению независимых экспертов, подле желании и должных инвестициях преобразовать софт никакого труда невыгодный составит.
Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, посредник Серегей Миронов, тот или иной убежден в том, будто политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общий транспорт неминуемо деградирует. В качестве кого пояснил порталу «Auto» депутат, «население лишится выбора, расхаживание на личной автомашине превратится в привилегию во (избежание избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую караван стоило бы посудить авторам футурологических упражнений с Минтранса».
А значит впоследств ознакомления с грядущей новацией остается, в соответствии с большому счету, исключительно один вопрос: существует ли в природе какой-либо-то предел, тот или иной чиновники постесняются пренебрегать в деле выкачивания средств с автомобилистов страны?