«Дорогой, иди сюда, пожалуйста, — продавец беляшей на трассе где-то между Сафоново и Ярцево был очень настойчив. — У тебя новый «Рав»; Или что это за машина?» Через минуту кроссовер прилагаемой такое количество идиотов, что, казалось, я останусь в Смоленском районе, для всегда – без машины, денег и хороших выходных. «Меня зовут Самат, я хочу быть самим собой «Тойота» можно купить, но «Крузак» не достаточно, и «Camry» для дорог – ты знаешь», — владелец магазина действительно дал эти планы и таким образом успокоил меня.
Toyotа RAV4 обновилась в конце прошлого года и продаются лучше, чем все одноклассники, но в некоторых регионах все еще, кажется, в новинку. Такая же ситуация и с локализованной Nissan X-Trail – второе поколение кроссовера дебютировал полтора года назад, но когда мы говорим о ВНЕДОРОЖНИКЕ друзей, еще обязательно вставляем «новый» в начале предложения. И это, видимо, диагноз для всего российского рынка.
Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года RAV4 разошелся тиражом в 14 152 единиц – это больше, чем, например, массовые Renault Logan или Lada Largus, которые в несколько раз дешевле. X-Trail в сопоставимых комплектациях стоит примерно так же, как и RAV4, но лоску и элегантности кроссовера Nissan покупатели предпочитают бесконечные утилитарность Тойота — X-Trail продается заметно хуже (6 780 автомобилей с начала года). Тем не менее, и эта цифра позволяет SUV, чтобы попасть в топ-25 самых продаваемых на рынке.
Глядя на то, как нарисован аккуратно и тщательно заполнить интерьер кроссовера Nissan, я хочу спросить, боссы японской беспокойство, потому что X-Trail не стал Infiniti. Мягкий белый пластик на торпедо, идеально подходят небольшие детали, толстая кожа на сиденьях и огромный, но очень фирменное наименование экране мультимедиа – X-Trail заимствованные у Infiniti QX50 даже приборная панель с информативным экраном. Но большинство вещей в премии – это реальность высоких комплектаций, что, по данным АЕБ, не пользуются спросом. X-Trail, в основном, покупают в версиях SE и SE+: ткань, салон, галогенной оптикой и без системы кругового обзора.
Toyota RAV4 после рестайлинга, наоборот, не изменилась идеология – ВНЕДОРОЖНИК по-прежнему считается очень надежный трудоголик, без следов сентименты. Внутри ВНЕДОРОЖНИКА не следует ожидать, комфорт: везде жесткий пластик, прямоугольные кнопки и аляповатые вставки под алюминий. От RAV4 буквально пахнет фундаментальностью – кроссовер не пытается скрыть свои недостатки или затмить собственные пустые красивые рычагов и заслонок. Поэтому и эргономичность популярного кроссовера вопросов не может быть: информативная «приборка», хорошую видимость, большое зеркало и понятное меню мультимедиа. Еще, Тойота удобные сиденья, но в версии с кожаной обивкой обладают недостаточной боковой поддержкой – в салонах с тканью подушки больше.
Внешне RAV4 и X-Trail еще «японцы» — и это хорошо. Toyota осталась верна себе и, несмотря на критику мирового рынка, обновил свой кроссовер в стиле Приус и Мирай – узкая радиаторная решетка, бампер с широкими сокращений и насупившаяся визуально. Сзади – тонкий фонари и интегрированный спойлер над пятой дверью. X-Trail-это сочетание современного дизайна с классикой. У кроссовера узнаваемый внешний вид в стиле второго Qashqai новый Tiida, и из-за «японский» так сильно похож на Lexus RX первого поколения. Если RAV4 выглядит лучше в богатый бордовый или ярко-синий, X-Trail к лицу более темные цвета – такая гамма выгодно дополняет хромированные детали в экстерьере и большие led на головке визуально.
RAV4, в основном, покупают в версии Comfort с 2,0-литровым двигателем, полным приводом и вариатором. У нас есть вариант в максимальной версии «Престиж плюс» (от 2 073 000 рублей) — с двигателем объемом 2,5 л, шестиступенчатым «автоматом» и полным набором опций, включая камеру заднего вида, систему кругового обзора и навигация. С 180-сильным RAV4 оставит позади почти всех своих одноклассников – тяги в 233 Нм SUV достаточно и в городе и на шоссе, и на бездорожье. Особенно хорошо Тойота в рваном ритме мегаполиса – сотню кроссовер разменивает за 9,4 секунды. Честный «атмосферник» я не против, чтобы сжечь в городе и 15 литров бензина, но реагировать на разумные 11-12 л может не было «кофе» пробки.
Тест X-Trail-это также история о том, как сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Топовая версия LE+ (1 999 000 руб.), с кучей электронных помощников идет 2,5-литровый двигатель с мощностью 171 лошадиная сила. Работает всасывается в сочетании с вариатором – любимый параллельно инженеры компании Nissan за последнее десятилетие. С позиции X-Trail не достаточно энтузиазма: как и тяги достаточно, и полный привод в автоматическом режиме, помогает на старте реализовать весь крутящий момент, но кроссовер набирает скорость, как-то очень линейно, без огня. Цифры в ТТХ подтверждают ощущение: X-Trail медленнее RAV4 почти до секунды в спринте до сотни. Но на расход топлива Nissan поспорить с Toyota: X-Trail, вы можете полностью отключить систему полного привода, у него лучше аэродинамика и меньшая снаряженная масса.
На очень плохой дороге подвеска RAV4 больше не напоминает старые карусели в Парке Горького – после обновления инженеры значительно перенастроили подвеску в сторону комфорта. Пружины и амортизаторы стали мягче и сайлент-блоков подрамника задней подвески – больше. В результате, Toyota остановился, чтобы заметить небольшие неровности, потому что дорестайлинговый кроссовер казалось очень тяжелым и грубым. Реконструкция шасси — комфорт, конечно, может отрицательно сказаться на управляемости, но не так значительно, как ожидалось. ВНЕДОРОЖНИК по-прежнему охотно ныряет в крутые повороты и почти не боится диспетчер слайдов. Другое дело, что прежде, чем RAV4 срывался с заданной траектории с большей скоростью, поэтому и крены были меньше.
От уровня комфорта X-Trail сравним с RAV4, но в салон Nissan по-прежнему проникает больше посторонних шумов, да и мелкие дефекты дорожного полотна кроссовер пытается не пропустить. Но X-Trail не позволяет себе расхлябанности off-road, как и в случае с предшественником. Но это и не удивительно: структурные X-Trail-это новый автомобиль, построенный на модульной платформе CMF, хоть и со старыми двигателями и коробками.
Toyota и Nissan не стесняется для off-road, но и оставаться там в течение длительного времени не любят. RAV4 с многодисковой муфтой может перекидывать до 50% тяги на задние колеса, но вся его прыть кроме асфальта заканчивающийся в глубокой колее – 2,5-литровой версии клиренс составляет всего 165 миллиметров. Но сцепление Toyota не так склонны к перегреву, как и большинство одноклассников, поэтому, в RAV4 вы сексуальные буксовать, выезжать в раскачку и попытаться преодолеть препятствия, скорость. Главное, не забыть отключить систему стабилизации, которая очень навязчиво вмешивается и грубо перекусывает тяга на несколько секунд.
Nissan X-Trail по бездорожью подготовлен лучше: оно имеет систему управления на все колеса коробка передач, и это ужасно по меркам сегмента 210 мм. Система полного привода вы можете оформить при помощи стиральной машины, выбрав один из трех режимов: 2WD, Auto и Lock. В первом случае кроссовер остается переднеприводном, во втором тяга распределяется автоматически в зависимости от дорожной ситуации, и в последнее время – крутящий момент делится пополам между передней и задней колеса. Кроме того, в режиме Lock может двигаться со скоростью до 80 км/ч, после чего электроника автоматически переключается на пакет настроек Авто. Слабое звено X-Trail off-road-это вариатор, который перегревается быстрее, чем классический «автомат» RAV4.
Трудно среднеразмерным кроссовером в России. С одной стороны есть компактные ВНЕДОРОЖНИКИ, такие как Nissan Qashqai и Hyundai Tucson, стал после смены поколений еще больше, оснащеннее и удобнее. С другой – самый большой полноразмерный отдел, который предлагает семиместный салон и более мощные двигатели, но разница в цене с RAV4 и X-Trail не так важно. Таким образом, получается, что среднего размера кроссоверов должны либо предложить очень привлекательной цене, что с долларом от 65 € невозможно, либо надеяться на безупречную репутацию, как двигатель любого бизнеса. Toyota с Nissan остается в списке бестселлеров в их совокупности причин, и это, несомненно, повод для повышенное настроение.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева