Французский портной. Тест-драйв Renault Kaptur

Renault Kaptur идеально вписался в окружающий ландшафт, как будто здесь прошел один год. Реки, снег на склонах, вымощенный красными плитками, набережной и неприличные цены улица фаст-фуд – нет, это не французский Шамони, но только «Роза в Сельской местности». Renault Duster после грандиозной операции пластической хирургии, изменив имя на Kaptur, очень похож на европейский и российский курорт, потратили миллиарды рублей, очень напоминает западные аналоги. Для того, чтобы их окончательно запутать, инженеров кроссовера должен был покончить с дубовой подвеской и твердый пластик, строители – с кривой плиткой и стирается маркировка. Чуда не произошло, но это и к лучшему.

После презентации Renault Kaptur коммерческий директор российского подразделения бренда Jerome Панели и вице-президент по дизайну Энтони Грейд радовались, как сборная Франции выиграла домашний Чемпионат европы по футболу. «Без травмированного Рафаэля Дракон нам будет очень трудно, но на Евро я не пойду — в Москве, в то время как много работы», — поделился планы на лето Гловер, намекнув на выполнение Kaptur, продажи которого начнутся только в середине футбольного чемпионата.



Новый кроссовер-это яркий пример того, как даже в самой острой фазе кризиса может быть найден и, главное, возможности, чтобы представить новую модель. Французы прибыли в проекте, творческий и в то же время экономно. Просто забрали всю технику базе Duster, самого популярного кроссовера России, и поставили на шасси, кузовом из Capture – небольшой европейской ВНЕДОРОЖНИК, построенный на агрегатах Clio.

Этот стандарт был переименован в Kaptur – либо из-за желания удалить российский кроссовер из европы, либо из этических соображений. Но важно другое: кроссовер Renault наконец-то, кажется, свежий, гармонично, и, самое главное, что вид его был не такой угловатый, как Duster. Основной проблемой массового кроссовера был именно в неказистом дизайне, который даже после обновления не стал привлекательным. Renault Duster купить одинаково хорошо и в регионах, и в столице, но, очевидно, привлекает не внешность, это трудолюбивый и очень надежный помощник, который внешнему лоску предпочитает 92 бензин, непроницаемая подвеска и штампованные диски.



Kaptur же щеголяет хром накладки на двери и бамперы, добродушный визуально и улыбающейся маске. Еще в базовый пакет обеспечивает легкосплавные диски, и в высоких версиях кроссовер, вы можете заказать и в двухцветном версия кузова. Эффектнее всего Kaptur, кажется, в оранжевый-черный и бирюзово-белые рисунки.

Новый костюм стоил для Renault не слишком дорого – дизайнеры, если и работали по европейским лекалам, но использовали российские материалы. Например, тело весь Kaptur штампуют из российской стали. Большинство пластиковых частей интерьера, а производят в России. Как правило, в Renault признают, что Kaptur хоть и была разработана, главным образом, для РОССИИ, продать его и соседних республик – Беларуси, Армении и Азербайджана.



Каждый пластический хирург может сказать, что ключ к успеху расширенный режим – в качественное образование в этой. Я должен диета, чтобы воздерживаться от физических нагрузок и принимать только здоровую пищу. В автопроме все по-другому: сначала нарастить долю рынка, увеличивая лояльную аудиторию. Основой, предпосылкой для возрождения здесь могут стать новые машины или более вариантов. Но Kaptur нет ни того, ни другого – Renault ограничился более оснащены, чем Duster, оригинальной версии. Тем не менее, билет в топ-25 бестселлеров рынка для Kaptur стать богатой безопасности, вариатор.

В новый ящик компании и делают ставку – переднеприводного Duster с «автоматом» у Renault не было. Изменение Kaptur, по словам французов, и станет бестселлером. Тем не менее, массовое производство моноприводного SUV с двумя педалями до начала обещают установить в сентябре текущего года. До сих пор, Kaptur предлагает с пятиступенчатой «механикой» в сочетании с 1.6-литровым бензиновым двигателем (114 л. с.) и с 2,0-литровый двигатель (143 л. с.), который может работать либо с шестиступенчатой МКП, либо с четырехступенчатым «автоматом» — как двигатели и коробки устанавливают и на Duster.



C «механикой» и 114-сильный мотор Kaptur едет предсказуемо натужно. Крутые подъемы на серпантинах лучше вторгнуться в первой или второй миссии: машина откровенно не хватает тяги, ход замедляется, обороты падают, и есть риск переехать обратно. Но и с этим двигателем может жить, подстроив стиль вождения под возможности. Больше «газа» — и Kaptur успешно сражается крутой подъем, избегая даже легкий спин. В городском цикле за отсутствие силы никогда и не вспомнил: агрегат вызывающе разворачивается на высшем уровне, и уверенно выдержит скорость потока.

В верхней версии Kaptur «автоматическая» DP8. Агрегат, с историей, которая тянется с конца 1990-х годов, не влияет на скорость реакций: пульсирующая при переключениях и пинается при резких торможениях. Но если я не Даниила Квята в третьем повороте, гладкой коробки на рынке не найти идеальный и, главное, очень надежный агрегат для размеренных поездок по городу. Кроме того, в сочетании с четырехступенчатой АКП работает 143-сильный «атмосферник», который является слишком хорошо знакомы с «Дастеру». Крутящий момент в 195 Нм достаточно, чтобы Kaptur уверенно форсировал брод, прыгать от ударов, поочередно вывешивая колеса, и погрузиться в глубокий паз.



Парадокс в том, что после изменения изображения на кроссовер не изменились привычки. Это, как и прежде, не прочь свернуть с асфальта рядом с табличкой «инструкции нет». У Kaptur огромный стандартам раздела клиренс в 205 мм и почти внедорожные углы съезда: 20 и 31 градус – тело Capture, как будто встал на цыпочки. Глянцевый внешний вид кроссовера местами диссонирует с его возможностями: владельцы европейского Capture, мягко говоря, удивлен, увидев, как похож на автомобиль капотом заезжает на ford и на скорости проходит по раскисшей глины. Off-road Kaptur напоминает охотника, который почему-то отправился в лес, свадебный костюм, но не забыл при этом надеть сапоги.



Городской дресс-код Kaptur полностью отзывчивый, но с поведением у него все еще проблемы. Он, как и все модели на платформе В0, ультра концентрированный, но это еще более жесткий и непрошибаем. На небольших неровностях подвеска работает мягко и предсказуемо, но там, где нужна более большая амплитуда, кроссовер наотрез отказывается отрабатывать неровности. И здесь контролируется Kaptur гораздо лучше, чем Duster: острее реагирует на повороты руля и не так кренится в затяжных узлов – результат доработки платформы, последняя версия, которая называется Global Access. После обновления имеет усилили подвеску и подрамник.

Через Kaptur очень красивая, имея внутри Clio. Приборная панель с электронным спидометром, блок климат-контроля, кнопку запуска двигателя и пронизаны селектор трансмиссии – последнее особенно часто жалуются владельцы Duster. Несмотря на европейское происхождение, интерьер потребовались годы, проблемы все автомобили в B0. Например, в Kaptur невозможно отрегулировать рулевую колонку на место, чтобы летать, и некоторые органы управления находятся в нехарактерных местах. Например, кнопка круиз-контроль разместили где-то под «ручником» — активации системы на ходу очень неудобно.



В остальном, салон Kaptur – это совершенно другой уровень в отношениях «логоновским» интерьер Duster. Даже если мягкой пластмассы на заводе Renault в Москве еще, наверное, не завозили, внутри кроссовера очень удобно, и некоторые решения еще и выглядеть благородно. Чтобы, например, серебристая окантовка рычага коробки передач, которая сделана под алюминий, или шайба управления полноприводной трансмиссией – это точно, как Nissan X-Trail.

Перед поездкой на Renault Kaptur я был убежден, что новый корпус более компактный автомобиль должен иметь негативное влияние на вместительность кроссовера. Но французы поступили мудро, растянув SUV в 20 + сантиметров. Рост почти полностью пришел в багажнике – его объем составляет 387 литров. Это меньше, чем Duster (408 литров), но это хороший показатель в целом по отделам.



Главной темой на Renault Kaptur – цена и комплектации – российский офис компании держал без ответа до последнего. Озвученный начальной ценой в 859 000 рублей (без учета программы утилизации), кажется, интересное предложение, если учесть, что ненарядный Duster в соотносимой комплектации (но без ключ-карты и литых дисков) стоит от 769 990 рублей. Самый дорогой Kaptur с двухцветным тело, светодиодной оптикой, бесключевым доступом, климат-контролем, 2,0-литровый двигатель, «автомат» и полным приводом стоит от 1 149 990 рублей. Для сравнения, самые дорогие Duster будет стоить, по крайней мере, 984 990 рублей. Но, как Kaptur, по прогнозам Жерома Панелей, будет продаваться меньше, чем с передним приводом и вариатором в комплектации Style (цветная версия) – 1 029 990 рублей.

В европейском костюме, с богатыми комплектациями и хорошим бэкграундом Renault Kaptur ждет успех на рынке, но сами французы с выводами не спешат. «Вся Франция за один месяц, мы надеемся, что для Поля Погба. Если сравнивать футбол с автомобилями, в России у нас есть много успешных моделей. Давайте посмотрим, как клиенты будут реагировать на Kaptur», — заявил коммерческий директор российского подразделения бренда Jerome Панели, добавив, что в этом году новые модели Renault ждать уже не стоит.





Роман Фарботко
Фото: Renault