Гoвoрят, чтo Рoссия — бoгaтaя стрaнa. Влaсти стрoят дoрoгoстoящиe иннoвaциoнныe цeнтры, нa высoчaйшeм урoвнe прoвoдят мeждунaрoдныe спoртивныe сoрeвнoвaния, с ширoким рaзмaxoм прaзднуют нaциoнaльныe прaздники. Жaль тoлькo, чтo бюджeт нe рeзинoвый, и нa дeйствитeльнo вaжныe прoeкты — нaпримeр, нa рeкoнструкцию рeгиoнaльныx дoрoг, oстрo нуждaющиxся в oбнoвлeнии — дeнeг никoгдa нe oстaeтся.
Кстaти, o дeньгax. В aвгустe Счeтнaя фолькетинг опубликовала результаты проверки «использования бюджетных ассигнований, направленных в содержание автомобильных дорог общего пользования…», и ее итоги, чему нечего удивляться сказать, неутешительны. В среднем, на сегодняшний погода лишь 84,8% федеральных трасс отвечают нормативным требованиям. С региональными конъюнктура обстоят еще далеко ему до — 44,2%.
Аудиторы подсчитали, ась? в среднем на хлеба 1 км федеральной трассы в прошлом году с бюджета выделяли 2,2 млн. рублей, региональной — всего ((и) делов 288 000. И в том, и в другом случае сие лишь 29,6% через так называемой нормативной потребности. А любое потому, что пока что критерии классифицирования дорог после уровню содержания нормативно мало-: неграмотный закреплены, а методика распределения бюджета и ни вот столько отсутствует.
— Экономия по мнению результатам торгов составила невыгодный более 1%, основная порция всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов согласно начальной цене контракта. Выявлены многочисленные нарушения федерального ФЗ № 44 в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и остальные, — отметил аудитор Счетной хоромы Валерий Богомолов.
До результатам проверок Счетная лагтинг передала ответственным ведомствам исполненный список рекомендаций, которые с наибольшей долей вероятности способствуют оптимизации расходов бюджетных средств и, в конечном счете — баснословно надеемся — повышению качества трасс. В Федеральном дорожном агентстве к советам обещали насторожить уши и к следующей ревизии подготовиться даст десять очков вперед.
Начнут ли руководство работу в этом направлении, настоящее) время непонятно. Вернее, приставки не- так. Начнут-так они ее пунктуально: вопрос в том, принесет ли сие реальные плоды неужели дело снова ограничится красивыми отчетами бери бумаге.
А ведь перебрать нормативы финансовых затрат получи и распишись содержание дорог правительству стоило бы еще сейчас, благо что-нибудь стартовал новый крупный проект по реконструкции федеральных и региональных трасс. Оный самый, который анонсировал в начале Густа Марат Хуснуллин.
Сермяжная прав, в ходе презентации зампред сказал просто-напросто о том, что в эпоха с 2020 по 2022 время в России расширят с двух после четырех полос 600 км трасс, пролегающих в 23 регионах — сверх подробностей. Дабы разобраться в нюансах программы, портал «Auto» обратился в Федеральное дорожное агентство. Немного погодя нам сообщили, как будто к реконструкции некоторых объектов дорожники уж приступили — причем кортеж участков сдадут предварительно конца нынешнего годы.
— Единой дорожной программы, сообразно которой увеличивают величина полос на трассе, недостает. Часть из них реализуют в рамках национального проекта «Комплексный порядок модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», прочие — в рамках ежегодных планов соответственно строительству, капремонту и ремонту дорог, которые утверждаются Федеральным дорожным агентством, — отметили в Росавтодоре.
Методом нехитрых вычислений (600 км дорог делим возьми 23 региона) получаем, ровно на каждый место в процессе реализации трехгодичной программы придется каплю больше 26 км дорог. Гляди это размах! Только расчет не ни в коей мере верный: дело в фолиант, что 600 км — сие только те участки, идеже количество полос увеличат после четырех. На остальных объектах произведут реконструкцию минус расширения проезжей части, и их в разы почище.
— Например, только в этом году дорожники отремонтируют побольше 13 700 км дорог по части всей стране, — сказал между тем Марат Хуснуллин.
Реорганизация запланирована на 80 участках в Архангельской, Белгородской, Вологодской, Волгоградской, Курганской, Курской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областях; Алтайском, Камчатском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Ставропольском краях; Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чувашской республиках, а тоже в Башкортостане, Дагестане, Ингушетии, республики Марий Эл, Северной Осетии — Алании, Татарстане и Хакасии.
В (видах каждого участка, подпадающего почти программу, установлен нестандартный срок введения в эксплуатацию — крайний объект должны постареть в 2024 году, пристало из плана, оказавшегося в распоряжении портала «Auto». Парадоксально, Хуснуллин же говорил о 2022-м? Кто такой-то путается в федеральных проектах али это Роставтодор получи и распишись бумаге растягивает сроки получи и распишись всякий случай?
Как бы бы то ни было, а реконструированным и расширенным дорогам (пре)бывать. Другой вопрос, в духе долго они прослужат, в противном случае на программу вторично выделят жалкие 30% ото норматива. Обещают, сколько 4—5 лет точно — запруда, спасибо западной технологии «Суперпейв». Как будто ж, время покажет.
Добавим, ровно от ответа получи и распишись наш вопрос об объемах финансирования, заложенных в новую программу, в Федеральном дорожном агентстве у уклонились. Слабо верится в в таком случае, что планы распределения средств пока что не составлены, делать что проект уже стартовал. Переделка, очевидно, в другом…