В России всегда было очень трудно понять, кто считается средним классом. По данным Credit Suisse, в эту группу входят люди, которые зарабатывает $18 000 в год, то есть примерно 100 тысяч рублей в месяц. Такой суммы будет хватать, так что, согласно экономической теории, обеспечить себе «достойный уровень жизни» и откладывать деньги на случай затяжной кризис и безработица. Есть даже теория, или, точнее, стереотип, что автомобиль будет стоить около шести месячных зарплат. Таким образом, в переводе с общеэкономического на авторыночный средний класс теперь следует рассматривать как наиболее доступный из всех B-сегмент с «Солярисами» и «Логанами». Нет сомнений в том, что гольф-класс не умрут.
И шесть лет назад именно «Хитрости» и 308-е «Пежо» массово покупают люди, которые начали формировать себя средний класс, пусть москвичи и посмеивались над их представлениями, глядя из окон своих «трешек» BMW. Например, Ford Focus второго поколения разлетался так, что дилеры не успевали заполнять ведомости, а потом пришло третье поколение и новые цены, которые не могли примириться даже наиболее лояльная аудитория. Тем не менее, Ford и теперь пытается бороться за лидерство в сегменте, хоть и бьет уже почти ни с кем. С Пежо другая история – французы решили подняться на массовый рынок и выбрали для этого худшее время из возможных.
Пустая парковка, выцветшая табличка, размытые дождем лестница и еще доброжелательная девушка – нет, это не российская глубинка, смирившаяся с собственной безысходностью. Автосалон Пежо, где пять лет назад толпились покупатели 308-го века, в новую реальность превращается в клуб интересов. 2008 Peugeot 308 положил на лопатки всех своих одноклассников, но три года после продажи быстро пошли вниз. Не помог ни рестайлинг, ни постоянные скидки, даже расширенный список опций – 308-й, как и Фокус, это было значительно дороже небольших седанов B-класса.
Peugeot 308 второго поколения, в дорогу смотрят с неподдельным интересом: французский хатч с ценой, Infiniti Q50 появляется реже, чем праворульные Lada. Это несмотря на то, что в России новый 308 продается уже полтора года. Французы не местного производства, поэтому цены на хэтчбек будут пересчитывать каждый вдох трейдеров на фондовом рынке города Москвы. Теперь основной 308-й со 115-сильным мотором и «механикой» составляет 1 349 000€, в то время как в 2014-м такой хэтчбек можно заказать за 799 000 рублей.
Это выравнивание и последствия новой системы координат концерна PSA, где Пежо превратился в полупремиальный марка. Citroen теперь полностью отвечает за массовый рынок, и DS, с сделать отдельный бренд, пытается конкурировать в премиуме. Похоже, Пежо 308, если не на миллион, то, конечно, дороже большинства одноклассников, чем массовый рынок. Силуэт хэтчбека выглядит очень с Mercedes A-Class: похож на «немецкий» огни-пятнами, узкий, стекло в пятой двери и ажурные выштамповки на дверях. Ford Focus, хотя и не нападает на другой классовую принадлежность, но в рамках 308 не кажется хуже. После рестайлинга хэтч принарядили пресловутый маска а-ля Aston Martin и оптика в стиле последнего Fiesta. Еще Focus получил дополнительные опции и новую машину. Тем не менее, Ford не решились на такие глобальные изменения, такие как Peugeot, следовательно, предыдущие атмосферники не удален с линии, и, кроме того, начали их производство в Елабуге. В результате базовая цена Focus был найден под 308, в полмиллиона рублей – от 789 000 рублей.
Стоит завести машину и привести сюда приходит осознание того, что русская адаптация – это не всегда хорошо. На дорогах Peugeot 308 никто не готовил, поэтому, европейская подвеска ведет себя очень правильно и иногда даже филигранно: предметно работает из мелких суставов и, честно говоря, включается в конце, когда яма на Каширском шоссе более допуска по ГОСТу. Предыдущий 308-й тоже был построен на качественном шасси, но второе поколение – это совершенно другой чемпионат. Hatch построена на модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2), в конструкции которой используется сталь, алюминий и композитные материалы. Текущее Пежо стало легче, первый 308-й 140 кг – рекорд в гольф-классе. В результате, в повороты 308 дайвинг, как герой жюля Верна на морское чудовище, – высокомерие иногда приводит к сносу передней оси, но в целом hatchback делает неплохо, не напрягая пассажиров ненужных ролей.
Ford легко прописывает траекторию для Peugeot и смотрит свысока на инновации «француза». Архитектура Focus уже 12 лет, но по-прежнему хорошее. Благодаря задней многорычажке хатч склонны к контролируемым заносам и я не против пойти в скольжение в затяжной поворот. На небольших скоростях Фокус должен был стать заметно удобнее благодаря еще сайлент-блоки на амортизаторы, но на самом деле не чувствует: функция раскачка в сочетании с продольными колебаниями при переключении передач неизбежно напоминают мне, что я иду именно в «Фокус».
Бензиновый двигатель Ford – это не прорыв: дорестайлинговый вариант тоже комплектовался не только атмосферниками. Полуторалитровый EcoBoost производит 150 л. с. и в целом очень хорош, но на трассе не обеспечивает Фокус правильно крутящий момент. Ты ждешь, выехав на встречную полосу, клетку взорвется, но он только отвечает монотонный гул и пытается разогнаться из последних сил. Паспорта 9,2 секунды до «сотни» в городе, конечно, достаточно, но с турбированными Opel Astra на светофоре лучше не связываться.
Эра турбомоторов и быстрая передача-класс начался с заметной задержкой, но Пежо 308 был одним из первых, кто получил наддувные моторы. Хэтч предлагается с двигателями 1,6 мощностью 140 и 150 л. с., но продажи таких версий были исчезающе малы. Клиенты-это наиболее эффективное в поисковых предпочитает раздельный климат-контроль, электропривод складывания зеркал, штатный ароматизатор, дорогую аудио и панорамную крышу размером с Пьяцца Навона. Следовательно, львиная доля 308-х продавалась с атмосферниками EP6 (1.6 л, 120 л. с.), которые в сочетании с заботливым четырехступенчатым «автоматом» AL4 рассеивание хатч очень скучно.
Текущая 308 есть и атмосферники и наддувные моторы. Во втором случае, это 1,6-литровый с мощностью 150 л. с., который работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin, перебирающим передачи явно быстрее, чем его предшественник. И рынка выравниваться теперь совершенно другой: Пежо с топовым машина продается гораздо лучше, чем с «атмосферником».
Первый Пежо 308 менее монохромными дисплеями, которые, кстати, клаус часто компании, белизна звонки на приборной панели и кучу кнопок. Лавина авангарде, присущие французам, беспокойство, по-видимому, растратил для Citroen C4 — с рулем без узла и электронной приборкой. Но, во второй 308-m производитель разгулялся по полной: стрелки вправо, влево, самый маленький в сегменте руль, приборы где-то рядом с воздуховодами и минимум кнопок – теперь здесь еще и климат-контролем управляет сенсорный экран мультимедиа.
Фокус в совершенно другой – с классической компоновкой, не модный, но это не менее узнаваемым. К ладно скроенному и очень тщательно салон Focus не существует ни одной темы, со стороны эргономики – все это всегда под рукой. И это 308 отрегулировать, скажем, работа вентилятора сложнее, чем настроить систему навигации. Но самое Пежо – хэтч в версии GT-Line с характерным комплект и красные швы. Один миллион семьсот двадцать девять тысяч поначалу казалось ошибкой, после насмешек, а потом я начал считать, сколько 308-м «Солярисов». Focus всех доступных вариантов стоит тоже на уровне вчерашнего хот-хэтчей – примерно 1,3 миллиона. евро – хотя и очень близко, но еще не весьма.
Вчерашние короли покупки автомобиля сегодня борются уже за совершенно другие акции. Французы открыто смотрят на Mercedes A-Class и Audi A3, и мечтают, чтобы конкурировать с ними, и американцы не пытаются играть в премиум, последовательно улучшая хэтчбек. Но несмотря на глобальные изменения на рынке, Фокус и 308 смотрят седан В классе – время правильные версии хэтчбек, безусловно, вернется.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева
Мы выражаем благодарность ЖК «Олимпийская деревня Новогорск. Апартаменты» за помощь в проведении съемок.