Тест-драйв Jaguar F-TYPE (2015)

Jaguar F-Type 2015 – это первый автомобиль, который стал сенсацией, за 40 лет автомобилей Jaguar. Компания достигла вершины мастерства. Сегодня придумать что-то сложно, особенно, когда на рынке существует огромное количество концепций транспортных средств. Jaguar, не в первый раз показывает пример того, каким должен быть качество. Отделка салона и передней панели высокого качества, сиденья удобные. Отдельно следует отметить качество кожаная отделка рулевого колеса. Вес F-Type составляет 3521 фунтов.

В линейке F-TYPE представляет три модели, оснащенные мотором V6 S с турбонаддувом (380 л. с.) и V8 S с турбонаддувом (495 км). V6 на трассе показывает самый лучший и сбалансированный результат. Шума в салоне нет даже на высоких скоростях. Тест-драйв проводился на Motorsports Park, недалеко от Олимпии (Вашингтон). За все время, проведенное за рулем автомобиля, никогда не было никаких проблем. А отсутствие шума позволило наслаждаться высоким качеством стерео звуком.

Серия

Все модели 2014 Jaguar F-Type доступны в трех комплектациях: F-Type (69 000$), F-Type S (81 000$) и F-Type V8 S (92 000$). Jaguar F-type оснащен 3.0-литровый двигатель V6 мощностью 340 л. с. Версия Jaguar F-Type S поставляется с тем же двигателем мощностью в 380 км Версия Jaguar F-Type V8 S оснащен 5-литровым двигателем V8 с нагнетателем мощностью 495 л. Все двигатели работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Версия F-Type поставляется с 18-дюймовыми колесами, версия V6 S – 19-дюймовыми колесами, V8 S – 20-дюймовыми колесами. Кроме того, S-версия включает в себя активную подвеску, дифференциал повышенного трения и большие тормоза.

В списке стандартного оборудования входит гидроусилитель руля, аудиосистема мощностью 380 вт, Bluetooth, сенсорный экран с навигацией, адаптивная подвеска и активный выхлопная система. Передние и боковые подушки безопасности (для водителя и пассажира на переднем сиденье), система динамического контроля курсовой устойчивости, система помощи при экстренном торможении (EBA), система контроля давления в шинах обеспечивает лучшую безопасность во время езды. Комфорт впечатляет! При медленном движении, вы забываете, что едете на спорткаре: крены кузова минимальны, удары хорошо подавляется. Спустя короткое время, проведенное за рулем, усталости – как не бывало!

По словам директора проекта Jaguar Яна Каллума, F-Type сравнивать с легендарным E-Type, абсолютно не. Это как сравнивать Джо Namath и Колин Kaepernick. А это со спорткарами 21-го века F-Type можно провести сравнение. «В начальной стадии разработки был сделан акцент на качество. Нужно было создать что-то, что удовлетворило бы потребности клиентов. Цель, которая будет достигнута благодаря совместной работы команды и эффективности производства, должна быть достигнута. Это главный принцип, отступать от которого – значит, нарушить баланс производства», — добавил Каллум.

Интерьер

Первые впечатления положительные. Роскошный интерьер, удобные кресла, панель навигации… Видно, что команда старается. Кожаная отделка сидений, приборная панель, сиденья пассажиров среднего роста и высокого – вот, что выделяет автомобиль среди других новинок, доступных на автомобильном рынке. А сколько различных функций! Конечно, это все есть в любом авто с избытком. Но какова подача!

Впечатления от езды потрясающие! Советую проехать несколько метров на высокой скорости – ощущение никогда не забудешь. Это большой плюс, за что мне эта новинка нравится. Рекорд продаж будет побит однозначно. В целом, качество спортивного приборной панели соответствует ожиданиям. Значения основных показателей (тахометра и спидометра), можно без проблем рассмотреть, сидя во втором ряду сидений. Качество отделки рулевого колеса традиционно высокое; можно вращать руль с помощью пары пальцев. Это особенно удобно, когда одна рука занята, и надо как-то выйти из ситуации. Кстати, в ближайшее время Porsche и Mustang планируют модернизировать выхлопную систему. В целом, качество ни в чем не уступает E-Type.

Электронное управление Jaguar интуитивно. F-Type-это автомобиль, который должен иметь в личном пользовании каждый водитель. Чтобы оценить все преимущества, нужно потратить не один тест-драйв, выжимая максимальную скорость на трассе. В базовой версии F-Type установлен 3-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, который впервые появился в версии XJ и XF 2013 года. Мощность составляет 340 л. с. (332 фунт-фут крутящего момента). Этот двигатель, установленный на F-Type S, развивает мощность 380 л. с. (339 нм крутящего момента). Мощность 5-литрового V8 S-Type составляет 495 л. с. (460 нм крутящего момента, 2500 – 5500 оборотов в минуту). Разгоняется автомобиль от 0 до 60 км/ч за 5,1 секунды, 4,8 секунды и 4,2 секунды соответственно, а от 50 до 75 миль в час в разы 3.3, 3.1 и 2.5 секунды, соответственно.

Нет никаких оснований для того, чтобы компания начала продавать автомобиль дороже 12 000 23 000 долларов. Воспринимается как семейный автомобиль и для деловых путешественников F-Type. Но заметит ли водитель существенную разницу между 340 и 380 км? Вряд ли. Мне больше нравится V6 F-Type S, чем V8. Кроме того, большинство автомобильных журналистов решили на V6. Несмотря на то, что V8 намного быстрее, по сравнению с другими авто, V6 версия более сбалансированная.

Jaguar оснащен 5-литровый двигатель V8 с наддувом. Конкуренцию Corvette и Viper силах вынести может. Обе системы оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. А вот автоматическая коробка передач, которая доступна в модели XK, несколько уступает механической, но это не в случае с F-Type. Динамический режим (Dynamic Mode) – один из лучших, который был протестирован в ходе тест-драйва. Этот режим устанавливает чувствительность рулевого управления, скорость переключения передач, звук выхлопа и реакция двигателя на педаль газа. По данным журналистов автомобильных, все эти функции надо самому проверить. Только так можно достичь мастерства в вождении.

Стоит отметить, что рулевое колесо-это лучшая разработка Jaguar в последнее время. Тормозная система в исправном состоянии. В управлении нет ничего сложного, но немного практики для новичков, не помешает. Особенно на трассе. Разделенные следует выделить систему Stop/Start (TSS), которая немедленно выключает двигатель при остановке авто; экономия топлива составляет почти 5%. Основу системы составляет специальный стартер. Эта система является менее обременительным, чем BMW, но больше, чем та, которая доступна для Mercedes E-Class.

Резюме

Двигатели мощностью 380 л. с. и с наддувом V6 лучше сбалансированы по сравнению с V8 с нагнетателем мощностью 495 л. Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Алюминиевая структура F-Type – это искусство. Jaguar F-Type – достойный преемник E-Type.