В России без колебаний. Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe

Улицы и зоны хуже, чем во Владимире, где, по словам местного мэра, асфальт «не приживается, потому что земля его отвергает». Не иначе, в каждое полнолуние с пьедестала из поселок Парфино в себе переезжает танк КВ-1с, отожмите субстрат дороге тяжеленными траками и расстреливает из пушки. Тем не менее, подвеска обновленного Hyundai Grand Santa Fe позволяет мчать «танковым» следы с приличной скоростью. И это не единственное изменение обновленного кроссовера – но это самое главное.

Семья Santa Fe изначально была очень нежная подвеска. Пришлось съехать с асфальта, как это остановилось, и волнами раскачивала тело. В прошлом году, пересмотрела настройки малых кроссовер, теперь прибыл в старших. В Hyundai при обновлении учли пожелания российских клиентов. Тем не менее, недовольны были не только они, поэтому, с обновленной подвеской машины будут поставляться и на другие рынки. В США параметры кроссовер по-прежнему будет более мягкой, а в Европе – более трудный.



Стоит отметить, результат, достаточно, чтобы съехать с дороги M10. Колебания и пробои, удалось почти победить, хоть и не до конца, но на дорогах, изобилующих ямами и волнами, Grand Santa Fe-это 19-дюймовые колеса, едет вполне уверенно. В особенности дизельная версия: это тяжелее бензина, поэтому пост был настроен еще жестче. Тем не менее, разница в поведении бензиновой машины проявляется там, где глубина и количество ям приобретают угрожающий характер. Корейский подвесочники больше внимания плохим дорогам, но даже в кошмарном сне им не могло присниться настолько разбитый асфальт. В менее экстремальных условиях дизельная и бензиновая машины ведут себя почти одинаково.

Помимо off road подвеска, «Гранду» не было элементарного признания. В Южной Корее самый большой кроссовер марки Hyundai носит отдельное название Maxcruz, но в Европе и России он продается как Grand Santa Fe – трейдеры считают необходимым подчеркнуть родство с популярным среднеразмерным кроссовером. Платформа машины является действительно общей и внешне похожи — большой кроссовер гарантированно можно отличить от более широкой третье окно. Но различия найти намного больше — и по размеру и по оборудованию. Grand Santa Fe — отдельная модель, хотя название может ввести в заблуждение.



Это самое важное во всех областях автомобиль: теперь в 205 мм, 5 мм шире и 10 мм выше. Преимущества «Магнат» перед соплатформенной модели хорошо заметно на второй ряд: из-за другой крыши тут и на потолок, и увеличение колесной базы (на 100 мм) позволило освободить дополнительное место для ног. Выигрыш в объеме багажника незначительно – плюс 49 л, но в подвале есть дополнительные складные сиденья.

Обычный Santa Fe конкурирует с Kia Sorento, Jeep Cherokee и Mitsubishi Outlander. «Гранд» играет трехрядной чемпионат Ford Explorer, Toyota Highlander и Nissan Pathfinder. Более высокое место модели подчеркивают бензиновый двигатель V6 и расширенный по сравнению с младшей моделью ситуации. На самом деле, Grand Santa Fe занял место Hyundai ix55/Veracruz – off-road флагман линейки Hyundai.

Но в прошлом году обычным Santa Fe обновился, и вместе с впечатляющим набором функций, среди которых был адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора и автопарковщик, я взял консоль Премиум. Это имеет дополнительную путаницу в иерархии машин. Чтобы избавиться от нее направлена на обновление Grand Santa Fe, цель которых – добавить премиальности модели и подчеркнуть свою независимость.



Кроссоверов сейчас сильнее отличаются внешне. Наиболее заметным отличием «Магнат»– вертикальные светодиодные секции на больших хромированных кронштейнах, она пришла, чтобы заменить аляповатым закорючкам противотуманок. Если автомобиль, посмотрите внимательно, вы найдете наиболее высокие скулы, передний бампер, вытянувшуюся в ширину трапецию нижнего воздухозаборника, крохотные решеточки под огни, более тонких досок облицовки радиатора. Все эти, казалось бы, малозаметные штрихи в целом удивительным образом придают внешности кроссовера полноту и строгость. Как решетка как раз не хватало пятого планки и фонарям – индикатор эффективности.

Изменения в салоне то же самое, что и младший «Санты», обновившегося в прошлом году – три цвета (черный, серый и бежевый), а также случайно вставки под углепластик. Управление аудиосистемой Infinity изменилась – вместо большой шайбы были две маленькие ручки. Впечатляющий список новых меню практически полностью дублирует услуги обновившегося в прошлом году Santa Fe Premium. Из эксклюзивных опций – биксеноновые фары с интеллектуальным переключением дальнего света, да ткани обивка стойки в гостиной. Услуги «Магнат» изначально богаче: только есть есть еще шторки на окнах задних дверей и отдельный кондиционер для задних пассажиров.



Самое удивительное, что пульт управления последний расположен в багажнике и доступ к нему есть только у пассажиров третьего ряда. Даже такой эксклюзивный режим взрослых галерку не заманить – спинка здесь низкая, и подушка очень короткая. Средний диван можно сдвинуть вперед, освободив немного места для ног, но потолок выше не надо.

Кроме подвески, инженеры будет проще, и прочность структуры кузова Grand Santa Fe, для повышения жесткости. Это делается главным образом для того, чтобы прошел американские крэш-тестов страхового института IIHS c небольшая накладка, но в то же время оказывает положительное влияние на санях качества. Описание машины остался подчеркнуть, пассажирских, не расхлябанности, известный большим кроссоверам и внедорожникам.

Бензиновый Grand Santa Fe с V-образной «шестеркой» с распределенным впрыском в России особой популярностью не пользовался – больше машин продавали с турбодизелем. Для того, чтобы привлечь внимание на первый вариант, Hyundai предложил новый V6, заимствованный из китайского рынка. Имеет меньший объем (3,0 против 3,3 л) и непосредственным впрыском, который должен быть более экономичным. Согласно паспортным данным, экономия вышла небольшая: в городе агрегат сжигает 0,3 л меньше, и в путь – на одну десятую литра. Средний и не изменилась – 10,5 литров. По данным бортового компьютера, машина потребляет 12 с небольшим литров.



Новый двигатель развивает те же 249 л. с., благоприятное налоговой точки зрения, но максимальный крутящий момент был меньше, что не могло не сказаться на динамике. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,2 — на полсекунды медленнее, чем с той же «шестеркой».

Турбодизель 2.2 л, наоборот, добавил немного в мощности и момент, также, увеличился диапазон. В динамике теперь хуже бензиновой версии – 9,9 до «сотни», на педаль газа реагирует быстрее, и впечатляющий крутящий момент позволяет легко выходит на обгон фур.

Электрогидравлическая муфта в приводе задних колес позволяет Santa Fe уверенно ездить вдоль края воды, чтобы выбраться из засыпанной галькой ямы, преодолеть вывешивание по диагонали. Главное, не забыть отключить систему стабилизации и заблокировать «центр».



Свесы у кроссовера большие, заявил, клиренс – 180 мм, и субъективно даже меньше. При движении по пересеченной местности кроссовер качается и установить металлическую защиту для земли ничего не стоит. Кажется, это небольшой камень, впереди, но не рисковать, чтобы пропустить между колесами. Система кругового обзора, позволяет добавить панорамную картинку с нескольких камер, это очень полезно во внедорожном слалом.

Двигатель дизеля – главное преимущество Grand Santa Fe в сегменте. Кроме того, эта машина заметно дешевле бензиновой: теперь дорестайлинговый Гранд-просят от 2 184 000 до 2 574 000 руб., в то время как единственная версия с той же атмосферной «шестеркой» объемом 3,3 л предлагается по цене от 2 494 000 рублей.

В аналогичной ценовой категории и Kia Sorento Prime, но с теми же машины – «четверка» 2,2 л и V6 объемом 3,3 л – это ближе и немного дороже. Остальные конкуренты предлагаются только с бензиновыми двигателями, в основном V6 с объемом 3,5 литра. Самый доступный из всех — Nissan Pathfinder российской сборки, которая предлагается по цене от 2 460 000 рублей.



Прайс-лист обновленный Grand Santa Fe пока не объявлен, но нет причин, чтобы предположить, что автомобиль будет расти в цене, и имеет пространство, чтобы вырасти. Уже известно, что базовая комплектация машины будет богаче, и сам автомобиль теперь выглядит более дорого.

Обновление сделал кроссовер Grand Santa Fe-это более заметным и свободны от серьезных недостатков. Еще более убедительным стал дизельный вариант. Для полного комплекта машине не хватает разве что звучного имени. Это понимают и в Hyundai – следующий off-road флагман, компания планирует запустить под премиальным суббрендом Genesis.



Евгений Багдасаров